Павильонный зал. Знаменитые часы "Павлин". История часов довольно туманная. Светлейший князь Григорий Потёмкин узнал об этих часах от герцогини Кингстон. В 1777 году князь заказал часы в лондонской мастерской английского механика Джеймса Кокса. Часы, по одной версии, были подарком императрице Екатерине II, за которые она в 1781 году и заплатила. По другой версии, наоборот, это был подарок императрицы своему фавориту.
В 1781 году в разобранном виде то ли в ящиках. то ли в корзинах для грибов часы были доставлены в Петербург. Собрать уникальный автомат князь поручил Кулибину. После двух лет работы часы были собраны, но пожар в мастерской оказался для них фатальным, при спасении часов Кулибиным, механизм был повреждён. На восстановление часов ушло много лет, и они заработали в 1791, но умерший вдали от Петербурга Потёмкин их в действии не увидел. После его кончины Екатерина II забрала в казну Таврический дворец Потёмкина, в котором и находились эти часы.
В Эрмитаж часы попали уже после кончины императрицы, по приказу по приказу Павла I, то ли в 1797 году, то ли в 1799 году. После Кулибина сложный механизм не один раз ремонтировали.
01.
Около часов толпится народ. Сбоку на экране можно увидеть видеоролик, когда часы заводятся: просыпается сова, распускает хвост павлин, кукарекает петух.
02.
Часть Павильонного зала на реставрации. На кадре часть мозаичного пола - копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм.
03.
Советская лестница, № 206, малахитовая ваза, Екатеринбург, 1850-е.
Эх, надо было ручку сфотографировать, очень она интересная. Когда смотришь на эту вазу, то кажется, что она сделана из огромной глыбы малахита, но это не так. В отличие от Большой колыванской вазы, самой большой в мире и сделанной из глыбы зелёной яшмы, малахитовая ваза сделана в технике "русской мозаики" - тонкие пластинки малахита были составлены вместе, чтобы образовать красивый узор, затем они были наклеены на основу с помощью специальной мастики.
04.
Зал искусства Италии XIII-XV вв. Сам зал очень красив.
05.
Икона.
06.
Подобные старинные медальоны с Мадонной можно увидеть, к примеру, на улицах Рима.
07.
-------------
Большой Итальянский просвет. Здесь находятся 4 картины представителя неаполитанской школы XVIII века Луки Джордано: «Кузница Вулкана», «Битва лапифов с кентаврами», «Изгнание торгующих из храма», «Отдых Вакха». Завершает ряд залов Испанский просвет, в котором представлены полотна Веласкеса и других художников Испании XVII-XVIII столетия.
Здесь проводятся концерты, поэтому стоят стулья, на которых можно отдохнуть, в других залах нет такой возможности.
08.
Зал № 241 - галерея Истории древней живописи.
09.
Галерея была задумана зодчим Лео фон Кленце как преддверие залов, предназначенных для европейских картин. В ее стены вмонтированы 80 композиций, выполненных в Мюнхене под руководством художника Георга Хильтеншпергера (1806-1890) на сюжеты из античных повествований о происхождении разных видов и жанров живописи, о древних мастерах и их творениях. Композиции выполнены в технике энкаустики - особыми восковыми красками по медному покрову железных досок. Росписи галереи не имеют художественную ценность, они носят чисто декоративный характер.
10.
Вид на своды галереи.
11.
В галерее работы Антонио Кановы (1757-1822). "Три грации", между 1813 и 1816 гг.
Источник поступления в музей: приобретена у герцога Н.Н. Лейхтенбергского в С.-Петербурге. 1901 г.
12.
Кающаяся Магдалина Кановы, 1809 г., - одна из очень известных его скульптур.
Есть авторские копии этой скульптуры, например на вилле Карлотта, Италия.
13.
Канова, мраморная скульптура "Амур и Психея", реплика, т.е. точное авторское повторение.
Оригинал скульптуры в Лувре. Другую реплику этой статуи можно увидеть в Италии, на вилле Карлотта.
14.