Осенний ураган в Нью-Йорке. Эпизод 20.

Apr 08, 2024 03:06



Селфи, отражение в двойном стекле окна.

Л. очень давно не встречала Писателя во сне. Силы Антилюбви - это они постарались забрать у неё даже эту отраду, даже такую возможность увидеть его - пусть и на короткие мгновения. Но что это были за мгновения! Она даже песню сочинила об этом:

ЛЮБОВЬ ВО СНЕ

El amor, el amor!
El amor, el amor!

Любовь во сне - нет цепей нежней,
Нет цепей сильнее!
Приснишься мне - и я забуду день,
И окажусь в плену ночного рая!
Не покидай меня, любовь ночная!
Не покидай меня, любовь ночная!

Зачем она вдруг приходит к нам?
Почему во снах?
Туман, дурман, будто бы обман,
И только тел и душ касанья неземные,
А наяву - с тобою мы чужие!
А наяву - с тобою мы чужие!

Что сводит нас в нереальных снах?
Этой жизни страх?
Там нет времён и ты навек влюблён,
Там океан любви затянет с головою,
Чтоб в будни вновь нас вытолкнуть волною,
Чтоб в будни вновь нас вытолкнуть волною!

Любовь во сне - наважденье, тень?
А, может, утешенье?
И где тот мир? Почему он скрыт?
Но как же манит он и тянет, как магнит!
Как тянет он к моей ночной любви!
Как тянет он к моей ночной любви!

El amor, el amor!
El amor, el amor!

Music and Russian Lyrics by Lara Meltemi, 12.-14.08.19, Berlin


Lara Meltemi · Lara Meltemi - "Love In A Dream or El Amor", making of, a cappella ("Любовь Во Сне")

После того, как силы Антилюбви устроили его преждевременный уход в Колыбель Душ, силы Любви утешали её, как могли. Сны были ярче яви. В одном из таких снов она повстречалась с ним в Венеции - а они должны были встретиться именно там, именно там им нужно было выбрать локации для фильма по её сценарию.
Об этом сне она сочинила песню.

ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА В ВЕНЕЦИИ

Я побывала в Венеции с (кем-то)*,
Небо качалось, а мир был прозрачен и нем,
И солнцепадом улыбки и взгляды,
И даже Венеции фоном не надо,
И солнцепадом улыбки и взгляды,
И даже Венеции фоном не надо!

Refrain:
И пусть докажет кто-то мне,
Что это было лишь во сне!
И пусть докажет кто-то мне,
Что это было лишь во сне...

Я побывала в собственном фильме,
Но я не играла, я просто любила.
И вечность настала, и волны застыли,
Когда по причалу мы в небо сходили,
И вечность настала, и волны застыли,
Когда по причалу мы в небо сходили...

Refrain:
И пусть докажет кто-то мне,
Что это было лишь во сне!
И пусть докажет кто-то мне,
Что это было лишь во сне...

А небо звучало виолончелью
И солнце закат рисовало пастелью,
Был финал неизбежен и в этом фильме,
Но happy end я придумать забыла,
Был финал неизбежен и в этом фильме,
Но happy end я придумать забыла...

Lara Meltemi, Summer 2016-Summer 2020, Berlin

*имя в рифму

Однажды Л. начала вспоминать события до того, как она узнала о существовании Писателя, и поняла, что она - подсознательно - всегда чувствовала, что он где-то есть.
"Ты здесь, страх исчез! Люблю, пусть весь мир знает, как я люблю..." Это были строчки песни, написанные задолго до того момента, как она узнала о существовании Писателя и служили доказательством её знания. И это знание проявлялось в очень многих её песнях.

Но и до песен это знание сопровождало её уже с детских лет. Ещё бы - силы Любви позаботились об этом. Она точно знала, что Его нет в её ближайшем окружении. Но её жажда любви была сильнее жажды воды в пустыне и часто она пила эрзацы, принимая их за напиток любви. И тут силы Антилюбви показывали всё, на что они были способны. Они могли читать её мысли, они знали, что она из жизни в жизнь остаётся романтичной и верящей в чудеса. Они устраивали ей встречи с теми, кто мог ей понравиться, и каждый раз она думала, что это и есть любовь.
Но теперь, когда Писатель вернулся в Колыбель Душ и стал достижим для неё только в редких снах, Л. поняла окончательно - правда, слишком поздно, что она любила только его. Пока он находился на планете, сомнения не покидали её - и об этом она написала в песне "Его Любовь", примерно через год после того, как узнала о Нём, узнала Его:

А она - в платье из ожиданий,
В ожерелье из звёзд
И с солнцем в короне,
Его голосу чутко внимает
Но никак не поймёт - это он или нет...

А финале эти сомнения приобрели предчувствие и фатализм - это ей стало понятно ещё через несколько лет:

А она - всё поёт, и поёт,
И все мысли её:
"Нужен Он иль не нужен..."
А она - то ждёт, то не ждёт,
Никогда не поймёт,
Это Он - или нет...

Может быть, всё остальное - это были уроки, настройка её, как музыкального инструмента, инструмента любви? И это "остальное" служило ей материалом для песен и стихов. Чаще всего ей было неприятно вспоминать о тех, кто ей повстречался до него, вернее, с кем силы Антилюбви сталкивали её.
А вот кто из этих сил столкнул Л. с её мужем, когда они оба были студентами, по сути, ещё детьми? Так как силы Антилюбви перекрыли ей все дороги к Писателю, перекрыли все возможности встретиться с ним, то её встречу с мужем могли устроить только Силы Любви - у них был на то свой резон. Они не были уверены, удастся ли им соединить Л. с Писателем в этой жизни, поэтому и пересеклись однажды - совершенно фантастически - пути Л. и её мужа. И чувства к мужу она приняла вначале за любовь. Да она и любила его, а скорее, "жалела", как в старину говорили в народе о любви. Жалела за его детство, убогое и безрадостное детство без отца. И поэтому прощала и по сей день прощает ему очень многое - он стал ей родным человеком.

Как же "нашла" она Писателя? И почему не узнала его в Нью-Йорке, три раза за один день едва не столкнувшись с ним?
Где-то, за невидимыми кулисами, шла борьба между силами Любви и силами Антилюбви. Силы Антилюбви шли на любую подлость, поэтому зачастую побеждали. А силы Любви восторжествовали, устроив Падение Берлинской стены (а ведь до Падения этой стены встреча Писателя и Л. была абсолютно невозможна). Теперь можно было подготовить их встречу. Прошло немало лет, но они всё же устроили ей поездку - ранее немыслимую - в Северную Америку, в том числе, в Нью-Йорк, устроили даже одновременную поездку Писателя в Нью-Йорк. Но этого было недостаточно - она всё ещё не знала о его существовании! Как же она могла узнать его при встрече в Нью-Йорке?

И об этом силы Любви решили позаботиться заранее, показав ей Писателя в одном из фильмов (актёром он себя не считал и даже сбегал иногда со съёмок) - но она не обратила никакого внимание ни на одну из его эпизодических ролей. Скорее всего потому, что в тот момент была увлечена одним художником из Берлина, которого ей заботливо "подкинули" силы Антилюбви. Хотя, кто знает, заметила ли бы она Писателя, если бы её душа была свободной.

Тогда силы Любви решили показать ей фильм, где Писатель блистал в главной роли (он, как никто другой, был достоин самой высокой премии за эту роль, но он презирал все эти премии и конкурсы, и, соответственно, зачастую сам был невидим для них), но в год выхода фильма в прокат Л. не увидела его, несмотря на её тягу и интерес к кино ещё с дошкольного возраста. Не увидела опять же из-за козней сил Антилюбви.
Это они подстроили, что Л., неожиданно для себя,"вдруг" вспомнила об одном человеке, посвятившем ей когда-то несколько стихотворений. Она многие годы даже не думала о нём, но силы Антилюбви устроили ей кризис в отношениях с мужем и начали обволакивать её приятными воспоминаниями именно об этом человеке, в том числе его словами в их последнюю встречу, когда он увидел на её руке обручальное кольцо: "Я тебя люблю и всегда буду любить". Он пришёл тогда к ней домой и был потрясён, узнав о том, что несколько дней назад она вышла замуж. Эти слова забылись ею через секунду, а теперь, спустя много лет, начали звучать в её ушах всё громче и настойчивее.

Силы Антилюбви подсуетились, и Л. поехала к отцу на день рождения - никак не могла не поехать, дата обязывала - и, конечно же, встретилась с тем человеком.
Разумеется, это всё не было случайностью, как казалось ей, не знающей, что делается в недоступных ей мирах. По замыслу сил Антилюбви, Л. должно было перестать интересовать всё на свете, кроме этого человека из прошлого. Так и случилось, пусть и на короткое время - она быстро разочаровалась, убедившись в правильности слов о том, что невозможно два раза зайти в одну и ту же реку.
Разумеется, её интуиция ещё до встречи с человеком из прошлого знала, чем это закончится. Но, как почти всегда и у всех бывает, интуиции опять не поверили.
Только ценное время было упущено, фильм с Писателем прошёл незаметно для Л. по экранам мира, несмотря на то, что был, да и до сих пор остаётся шедевром мирового кино. Древнегреческая трагедия, перенесённая в наше время.
А Л. тогда ещё не занялась всерьёз сочинением песен. И неизвестно, узнала ли бы она того, кого знала по прошлой жизни, посмотрев этот фильм в год его выхода на экраны. Слишком много пазлов отсутствовали ещё на картине её жизни.

Очень долго пришлось ждать силам Любви, но они всё же устроили так, чтобы этот фильм с Писателем, ставший уже классикой, попал в программу одного тв-канала, где шли постоянно повторяющиеся фильмы - обычно по нескольку раз в месяц - и уже радовались, предвкушая, как она внимательно посмотрит этот фильм, заинтересуется Писателем, запомнит его образ, а затем встретится с ним "случайно" в Нью-Йорке и узнает его, и подойдёт к нему (а у неё была причина на то, более, чем веская - уже давно появившаяся идея сценария, который можно было вручить только Избранному, талантливейшему из талантливейших - да и вообще они знали её характер: если ей надо было чего-то добиться, ничто не могло остановить её). И, наконец-то, состоится их Встреча,

Но тут силы Антилюбви включили свои "глушилки". Они не давали Л. внимательно - с начала до конца - посмотреть этот фильм. Постоянно появлялись какие-то срочные дела, отвлекали телефонные звонки. Она - по неслышной подсказке сил Любви - проявила интерес к этому фильму и несколько раз порывалась его посмотреть. Но в первых эпизодах она видела его лицо - оно выглядело выжатым лимоном, серым лимоном в чёрно-белых кадрах, со сжатыми в нитку губами, с полузакрытыми глазами за тёмными очками, "неживым" взглядом. "Какой неприятный тип, и, кажется, какой-то скучный фильм!", - думала она каждый раз, не зная, даже приблизительно, содержание фильма. И силы Антилюбви хлопали в ладоши и были уверены в своей полной победе.

Так продолжалось (sic!) несколько лет до поездки Л. в Нью-Йорк и повторилось несколько раз после поездки, в июле и в августе. Поэтому она не могла знать, с кем столнула её Судьба на нью-йоркском перекрёстке неподалёку от дома, в котором она провела с близкими несколько дней, и вообще не заметила, что кто-то любовался ею, пока она кружилась на перекрёстке с зонтиком (а почему она вышла в солнечный день с зонтиком, хотя прогноз не предвещал дождя, почему она вообще купила именно этот зонтик - прозрачный, но с красным сердечком в надписи "I love rain"?), не заметила, что тот же "кто-то" пристально смотрит на неё в темноте ирландского паба в нескольких шагах от Hudson River, и даже не подозревала, что этот же "кто-то" готов был прыгнуть в Ист-Ривер у Бруклинского моста, только бы встретиться с ней взглядом.

Она вернулась в середине лета из поездки по Северной Америке в Берлин и начала думать, кого же ей "взять в режиссёры" для своего будущего фильма. Хотя сценарий был пока только в её голове.
И как-то в третьей декаде августа - она, кажется, как раз завтракала и одновременно записывала на листках какие-то идеи - позже она не могла вспомнить, что именно она делала в тот судьбоносный день - случилось так, что она всё же начала смотреть этот фильм. В этот раз что-то заинтересовало её (силы Любви создали ей нужную атмосферу и настроение).
Да ещё ей очень понравилась музыка в фильме и джазовая песня в конце. Л. увидела и имя режиссёра, "по совпадению" проживающего в одном городе с ней (!)... и через пару дней решила пересмотреть этот фильм ещё, потом ещё.

Настало первое сентября, за окном было предзакатное время - у неё даже остались фотографии с того дня. Солнце окрасило края облаков в золотистый цвет, и на их фоне она увидела стаи птиц, летящих почему-то в сторону севера!

Л. решила, что влюбилась. И написала песню "Предчувствие". Но на самом деле Л. просто узнала Его.



ПРЕДЧУВСТВИЕ

Золотое облако заката,
Мы с тобою встретимся когда-то,
Где - не знаю,
Как - не знаю,
Но в предчувствии летаю,
Где - не знаю,
Как - не знаю,
Но в предчувствии уже летаю я!

Как найти в подзвёздном мире душу,
Для которой хочешь стать ты лучше?
Как - не знаю,
Где - не знаю,
Пусть поможет птичья стая,
Как - не знаю,
Где - не знаю,
Нам с тобой поможет птичья стая!

Звуки золотой виолончели,
В небеса уносят чувств качели,
Я тебе
Пока чужая,
Но при встрече ты узнаешь!
Я тебе
Пока чужая,
Но при встрече ты узнаешь меня!

© Лара Мелтеми - Lara Meltemi, 01.09.2012, Berlin

"Но при встрече ты узнаешь меня"! Если бы она знала в тот момент, что они уже встречались и в этой жизни, три раза уже встречались, и он - да, он узнал её!
В то же время неизвестные ей силы - и Любви, и Антилюбви начали готовиться к решающему моменту.

Эпизод 21.

Эпизод 19.

Начало.

________________________________________________
Я пишу эту историю "в прямом эфире" прямо сюда, в LJ - почти всегда с телефона или с таблетки - и корректирую позже, когда находится время.

my photos, мои фото, fuegung, about him, usa, Лара Мелтеми, nyc, story, dedication, о нём, lara meltemi, провидение

Previous post Next post
Up