Berlin, Potsdamer Platz. Снимала с крыши.
Эту песню я сочинила осенью 2001, записала в декабре того же года. Не помню момента зачатия, помню как вынашивала её в метро, на улицах...
Исполнила впервые в декабре 2002 года, на первом своём сольном концерте. В зале, среди публики - я его увидела только тогда, когда он после концерта вышел с цветами к сцене - находился один человек, который точно принял слова песни как обращение к нему, но... это было не совсем так, в песне собирательный образ - причём не только тех, кого я знала.
Когда-то я посмотрела довольно убогий фильм с одной известной певицей, там по ходу действия, в зале сидел тот, кому она пела. А когда она запела посвящённую ему песню, он после первой же строчки поднялся и вышел из зала. И я тогда подумала - такого не может быть в жизни, что человек, для которого поют со сцены, просто выйдет из зала (и не будет прислушиваться за дверью, ха-ха). Я не верила - как же так? Как можно уйти, если тебя любят, тебе поют?
Кто бы мог подумать - я давным-давно забыла об этом старом фильме и об этой сценке, поразившей меня - что у меня два раза повторится почти такой же сюжет, причём каждый раз это был другой мужчина. Разница была только в том, что ни тот, ни другой не покинули зал. Но и потрясены, поражены они тоже не были. Особенно второй. Первый был потрясён тем, что он присутствует на моём сольном концерте - он никогда не знал, что я жить не могу без пения и музыки (я боялась ему об этом рассказать!). Второй же - он вообще никогда ничему не удивлялся.
Во втором случае - это был мой дебют в Берлине, в июне 2000 года.
Да, обычно те, кого хотим поразить, остаются совершенно безразличными, по-крайней мере, внешне остаются такими.
Я потом вспомнила фильм и подумала, что если бы тогда, в 2000 году, тот, для кого я так старалась, вышел бы на первой строчке из зала - что бы я испытала? Что бы я сделала?
Но и так довольно было мне - услышать:
- Что значит, "я тебе никогда не изменю"? Такого не бывает!
(Речь шла о строчке из моей песни, с которой я дебютировала, "Я пришла в этот мир", там я пою: Я тебе на плечо голову склоню,
Я тебе никогда - веришь? - не изменю!)
Эту песня нравится многим, мне говорили даже несколько человек, что мечтали бы, чтобы им кто-то посвятил такую песню, такие слова - с такой любовью, с таким уважением. Но речь о песне "Я пришла в этот мир", а я ведь хотела написать о песне "Взлететь со мной не можешь ты!"
И вот, первое исполнение песни "Взлететь со мной не можешь ты" на первом сольном концерте. Я даже не знала, и мне было совершенно безразлично, есть ли в зале тот, кто посвятил мне многие стихотворения (одно из них я здесь опубликовала, "Ларе" (Однажды я смогу тебя украсть...), кто за день до концерта позвонил мне и попросил встретиться. А я ответила (и это была чистая правда), что я перед выступлениями вообще ни с кем не встречаюсь (я имела в виду посторонних, чужих людей, само собой - а он стал таким давным-давно).
Отступление.
Я очень хорошо понимаю строчки Бориса Пастернака "Быть знаменитым некрасиво", я просто кожей ощущаю, как это стыдно и некрасиво, "Позорно ничего не знача, быть притчей на устах у всех".
Поэтому я не навязываю никому своего творчества - кто хочет, пусть слушает, а вот позорной "раскрутки" мне не надо.
Несколько "продюсеров" (как извратили это слово и изменили его смысл! продюсер - это я сама, я произвожу песни - идеи, музыку, лирику) подкатывались. Один даже хотел контракт на 30 лет подписать. Это ли не цена моим песням? А я тогда и половину всех песен, которые у меня на данный момент есть, не сочинила. И разумеется, со временем песни получаются всё лучше и лучше.
Но я и сама всё знаю о своём творчестве, о своём исполнении - аудио- и визуальном, и знаю, почему мне "нет хода". Ну и слава Богу. Честно. Слава Богу. И это не случай "зелёного винограда", если что - я уже как-то писала, что "виноград сгнил", и это правда.
Разумеется, тяжело не делать в полной мере то, для чего родилась. Но идти на компромиссы с собственной совестью не собираюсь.
Лучше иметь талант и не иметь возможность полностью его реализовать, чем не иметь таланта, но иметь капусту, за которую можно купить и музыкантов, и залы, и записи и всё-всё-всё - да они и "Олимпию" купить в состоянии - но где-то внутри себя знать, что тебе не место даже в сельском клубе - потому что Народ, который не толпа - его не провести.
Лирика моей песни (конечно, и это песню обокрали, как могли, особенно одна бесталанная):
ВЗЛЕТЕТЬ СО МНОЙ НЕ МОЖЕШЬ ТЫ!
Закрою дверь в страну чудес,
Верну тебе звезду с небес,
Ты не любил меня, - теперь я поняла!
Куда-то уплывает день,
Ночь растворяет твою тень,
И забываю, что с тобою я была...
Устали крылья у мечты,
Взлететь со мной не можешь ты,
А я без крыльев не хочу, -
Прости, но дальше я лечу!
В стране чудес холодный дождь,
А ты с небес чего-то ждешь,
Ты ждешь, что солнце подарю тебе опять!
Я покидаю темноту,
С тобой прощаясь на лету,
В твоих глазах я не хочу себя искать...
Устали крылья у мечты,
Взлететь со мной не можешь ты,
А я без крыльев не хочу, -
Прости, но дальше я лечу!
Lara Meltemi, Autumn 2001, Berlin
А здесь запись декабря 2001 года, без обработки вокала - "времени не было" у кого-то.
Lara Meltemi ·
Lara Meltemi - "You Can't Fly Up With Me", unplugged ("Взлететь со мной не можешь ты")