Чудо, которого я ждала целый год, случилось 22 ноября, об этом я писала -
и в коротком сообщении с Майорки,
и очень подробно уже из Берлина.
Вот они, две бывшие бездомные кошечки с побережья на Майорке.
Это Ассолька! Мой муж увидел её первым, пока мы искали и звали Ассоль и Снежинку у лодок на песке через дорогу от дома, в котором мы жили ровно год назад, и мы помчались к нему. Фотография сделана мною через сетку ограды. Удивительно, что я, несмотря на дрожащие от радости встречи руки, сделала хотя бы один снимок!
А здесь,
здесь и
здесь - Ассолька в прошлом году!
И здесь!
И вот ещё!
И вот - когда мы прощались в прошлом году, не зная, надолго ли? Какова красавица стала? :)
Но, увы, взгляд её слишком взрослый и серьёзный для кошечки, которой едва исполнился год. Переживания прошедшего года - а она не могла не переживать от того, что мы вдруг исчезли в один непрекрасный для неё день, и сильное разочарование, непонимание ситуации, и горечь разлуки с такими добрыми существами, какими мы были для неё на протяжении десяти дней, и всё это после такого счастья, которое мы ей подарили тогда - всё это явно можно прочесть в её взгляде и на на её личике!
Но что было нам делать в прошлом году? Игнорировать их обеих, чтобы они не привыкли к нам? И чтобы мы не привыкли к ним? Всё же за то время, что мы там были, Ассолька выросла и окрепла, когда мы уезжали, это уже был не слабенький котёнок, чуть побольше шишки с пинии, это была маленькая кошечка, с каждый днём набиравшая силы, уже умеющая прыгать с пола на стул и стол, а также с пола на поручни террасы. Было приятно наблюдать за её физическим и умственным (да, умственным - ибо многим людям далеко до умных животных, ох и далеко!) развитием...
Было больно расставаться с ними, и в прошлом году, и в этом. Но в этом году нам было куда легче уезжать, зная, что не пропадут без крова и без пищи наши Ассолька и Снежинка.
Ассолькин взгляд выражает глубины разных чувств и мыслей. Только тот, кто обладает эмпатией, может это увидеть и понять. Она как раз смотрит на моего мужа, он стоял справа от меня. Недоверие? Причём не недоверие к нам, а недоверие к самой себе, собственным кошачьим зорким глазам - это правда они, эти существа, которые кормили меня и играли со мной в прошлом году?! У которых я спала на коленях... Удивление. Неужели они??? Немного растерянность - вся её поза говорит о растерянности. И всё же, радость - иначе зачем бы она прибежала к воротам, поближе к нам, и долго смотрела - пока не решила поиграться с нами. Вы тогда исчезли? А сейчас я исчезну, я теперь большая и самостоятельная! Даже мама мне больше не указ!
Кстати, перед Ассолькой лежит шишка, упавшая с пинии - именно шишки пинии, только совсем маленькие, были в прошлом году первой игрушкой для Ассольки, когда мы, вернувшись в первый день нашего пребывания "домой", и войдя через эти ворота, увидели двух кошечек, сидящих под деревьями на иголках пинии. Случайно ли сейчас Ассолька остановилась рядом с шишкой? Или это было воспоминание и - напоминание нам!
И вот ещё что важно - на территории появилась табличка, которой не было в прошлом году! С картинкой собаки на поводке и надписью на испанском: "perros sueltos no". Эту табличку поставили, скорее всего, по требованию тех людей, которые приютили Ассоль и Снежинку, в прошлом году они были бездомными, и никого не интересовало, на поводке ли ходят жильцы с собаками. Отлично! Я собак люблю не меньше, чем кошек, но кошки всё же слабее, их нужно защищать от тех собак, которые бросаются на них.
После того, что Ассолька убежала от нас, очевидно, приглашая к игре в прятки, надеясь, что мы вернулись если не насовсем, то надолго, "на сцену" вышла её мама, Снежинка.
Вот она в прошлом году.В этом году я даже не сразу поверила в то, что это именно она, наша Снежиночка! В прошлом году у неё на всём теле были зажившие и свежие раны, рожица постоянно измазана, теперь же шёрстка её стала плотной и блестящей, и она уже не была такой пугливой, как в прошлом году. И поправилась :) Лишь порванное правое ухо было стопроцентным доказательством того, что перед нами именно Снежинка.
На этом фото она поела сухариков и смотрит спокойно, как я её фотографирую. Она не убегала, но и не давала, как и в прошлом году, себя погладить. Она тоже узнала нас, это было видно! Она даже немного улыбается на этом снимке, она очень добрая кошечка, это я заметила ещё в прошлом году!
Сюда, под кусты гибискуса она забежала после того, как я хотела её погладить:)
Она очень внимательно смотрит здесь на моих - они вернулись, я их знаю, а что они сейчас будут делать, почему не идут в ту квартиру, в которой были в прошлом году?!
А здесь она смотрит на меня, папарацци, и тоже удивляется, почему я не иду в дом, и зачем прячу от неё своё лицо за какой-то странной штукой?
Какой же у неё милый взгляд и доброе личико!
Две кошки, что выбежали, радуясь нам! P.S. На эти фото можно теперь смотреть долгими зимними вечерами и больше не лить слёзы, как это было на протяжении всего года. Но вот что я поняла ещё! Если бы действовать не по разуму, а исключительно по сердцу, я бы хотела... нет, не забрать Ассольку и Снежинку сюда, к нам, а... переехать всей семьёй... да, именно в тот дом у залива, дом, стоящий среди пиний, на которых по утрам поют дикие голуби, где цветёт олеандр и розы, а за домом простирается раем необъятный сад с оливами на изумрудном ковре травы, пройдя через который, попадаешь на скалистый берег другого залива, с видом на открытое Средиземное море... Вот этого бы мне хотелось! Уехать жить к знакомым кошечкам! :) И, разумеется, взять Алису с собой:)