Конспект писала для себя, под себя с видео-записи, выложенной в свободном доступе в ЖЖ. Слышимость не всегда была четкая. Плюс конспектировала я не все, я лишь то, что нужно именно мне для себя. Но вдруг кому-то тоже пригодится: ( конспект семинара )
Re: по поводу другой статьи о семейном образованииlara_barabuAugust 24 2014, 04:08:21 UTC
Сходила по ссылке Вашей и прочла статью. Порадовалась за детей из статьи, и за их родителей тоже. Где-то повосхищалась мамой (потому что мне ой как трудно общаться с представителями системы - директорами, учителями, когда дело касается отстаивания прав моих детей; я отстаиваю, но мне это дается не так играючи, как той маме из приведенной Вами статьи). Прочла несколько раз Ваш комментарий. Правильно ли я поняла, что Вы не отрицаете плюсы индивидуального развития свободы и творчества, однако считаете, что вместо подобной заботы о своих собственных детях их родители должны объединиться для чего-то более серьезного (типа изменения системы образования), дабы принести пользу всем-на-планете?
Re: по поводу другой статьи о семейном образованииdz0rinAugust 24 2014, 06:20:44 UTC
Нет, Вы меня не поняли. Не надо менять систему образования в том смысле, чтобы возвратиться на 300 лет назад, во времена до Яна Амоса Коменского. В любом саду уже имеются практически все условия, необходимые для детского развития. Нет больших проблем, чтобы сделать эту среду подходящей для этих целей, чего в домашних условиях сделать практически невозможно, если мы с Вами не графы и графини конечно. Только работать в садах и школах некому. Специалистов нет. И среди родителей этих специалистов ещё меньше. Можно устроиться в садик воспитателем, если Вы действительно что-нибудь понимаете в дошкольном образовании. Можно после того уйти работать в начальную школу учителем. И там воспитывать своего ребёнка вместе с группой детсада, вместе с классом. Всё, что можно дать ребёнку в условиях домашнего обучения, можно дать ему до 5-6 лет. Дальше можно давать всё что угодно. Но лишь на тех же самых психологических механизмах ребёнок будет осваивать программу. На каких? - На механизмах индивидуальной творческой игры. Если этот уровень устраивает (
( ... )
Re: по поводу другой статьи о семейном образованииlara_barabuAugust 24 2014, 07:25:50 UTC
Вы знаете, вот как раз весной общалась на тему детсадов, дошкольного образования и отсутствия там специалистов со своим куратором в институте. Она ранее была заведующей детсадом, а до этого - воспитателем. И писала кандидатскую по ГКП (группа кратковременного пребывания в детском саду, там дети обычно с 9 до 12 часов с воспитателем). Когда ГКП только придумали - концепция была такова, что такие группы являются адаптационными для детей прежде чем те начнут посещать группы полного дня (к сожалению, на данный момент ГКП превратились по сути в группы для тех, до кого не дошла очередь идти в обычную группу; то есть, кроме того, что они кратковременные - они ничем не отличаются от обычных групп). И вот когда моя куратор писала свою диссерртацию, она вела группу сама. Она вела ее так, как положено было вести, чтобы группа действительно была адаптационной. Туда приходили дети С РОДИТЕЛЯМИ. В количестве,в котором положено (в котором это целесообразно), а не "напихаем сколько вместится". И родители совместно с детьми учились тому, что и как
( ... )
Когда Земля ближе всего к Солнцу - у нас зима вообще-то, насколько я помню, и угол наклона оси здесь не при чём. В нормальной школе этот факт может стать условием для возникновения проблемной ситуации, которую дети всем классом попытаются решить самостоятельно при помощи моделирования. Это видимо Большой Секрет, но программа ФГОС вполне осуществима. По крайней мере, дошкольный компонент и начальная школа. Проблема в том, что авторы госстандарта не указывают источники, откуда они позаимствовали свои идеи.
Причина смены времен года - наклон оси вращения Земли к плоскости ее орбиты (ну и, конечно, вращение Земли вокруг Солнца). И да, когда Земля ближе всего к Солнцу - у нас зима. А причиной этого является то, что из-за наклона оси Земли солнечные лучи падают на поверхность Земли под определенным углом (зимой они падают косо, поэтому и прогрев не тот, холодно). О том Битнер и говорит - что у большинства отвечающих на этот вопрос (и на многие другие) ответ будет "вынесенный из школьных стен". У Вас, например, - что угол наклона оси тут ни при чем. Потому что не может школа уделить достаточно времени для осознания процессов. И именно это делает программу ФГОСа неосуществимой. Заучить и сдать - можно. Понять, переварить, осознать ВСЕ предметы в требуемом объеме - невозможно для абсолютного большинства учеников (разумеется, бывают редкие исключения, но мы же говорим о массовой школе, а не об исключениях).
"Причина смены времен года - наклон оси вращения Земли к плоскости ее орбиты (ну и, конечно, вращение Земли вокруг Солнца). И да, когда Земля ближе всего к Солнцу - у нас зима. А причиной этого является то, что из-за наклона оси Земли солнечные лучи падают на поверхность Земли под определенным углом (зимой они падают косо, поэтому и прогрев не тот, холодно
( ... )
Эмм... Битнер никого не призывает :) Семинар был для тех, кто уже учит детей дома или для тех, кто собирается. Битнер не агитирует никого делать это. Он помогает тем, кто уже сделал свой выбор
( ... )
Re: Большое спасибо!lara_barabuAugust 24 2014, 08:47:24 UTC
На здоровье :) Да, запись прерывалась очень много раз (говорят, так бывает, если сразу много человек смотрит-слушает), но мне очень уж хотелось сделать конспект (в частности, для мужа, потому что он точно 3 часа смотреть не будет), поэтому шла до конца :)
Большое спасибо за конспект (я, собственно, по ссылке на конспект к вам и попала).
К сожалению, некоторые параграфы было очень грустно читать - поскольку целью образования в неявном виде признается "запихнуть такой-то материал в головы детей". Ну, я понимаю, это российские реалии (экзамены-то сдавать надо) - но грустно...
Да, это грустно. И да, это российские реалии :( Образование вне школы хоть немножко дает возможность заменить вот это вот запихивание в головы на обучение ребенка сообразно его интересам и готовности, возможность не растерять, не забить природный врожденный познавательный интерес (а в моем случае, когда ребенок уже 5 лет провел в школьной среде - возродить интерес, "расшколить" ребенка). Жаль, государство постоянно гайки закручивает все сильнее и туже :(
Там выше dz0rin дал ссылку на замечательный текст про домашнее обучение в России - российские реалии оказались несколько лучше, чем я представляла. Я и не знала, что в какой-то период можно было вовсе не сдавать экзамены каждый год (а может, и сейчас можно?).
Впрочем, помнится, читала я когда-то ливжурнал what-and-why - у них дети вполне занимались анскулингом в России, а пресловутые тесты сдавали хотя и регулярно, но как-то... без напряга. Созрел, выучил, пошел и сдал. А образование - само по себе, разумеется. Отдельно от тестов.
Вроде бы и у вашего ребенка так получается. Ну, значит, пока еще можно как-то вписать самостоятельное обучение в российские реалии.
Мне, собственно, стало грустно, что Битнер называет "образованием" именно осваивание какого-то спущенного сверху "набора знаний"... С одной стороны, понятно, у него работа такая - готовить к тем экзаменам. Но с другой - лучше б он все же эти вещи различал, разными словами называл, что ли. :-)
К сожалению, сейчас уже нельзя не сдавать ежегодно. Можно ли было раньше - не берусь утверждать. Сейчас, наоборот, всячески гайки закручиваются. Чтоб неповадно было из школы уходить. В этом году я пытаюсь сделать именно "образование отдельно от тестов", вроде бы система аттестаций в школе, куда мы перевелись в этом году, позволяет это сделать. В прошлом у нас была сплошная гонка за "успеть вовремя сдать экзамен". Частично от страха (впервые на СО), частично из-за системы приема аттестаций у Битнера. Про употребление понятия "образование" - соглашусь с Вами, печально это...
Comments 60
Reply
Прочла несколько раз Ваш комментарий. Правильно ли я поняла, что Вы не отрицаете плюсы индивидуального развития свободы и творчества, однако считаете, что вместо подобной заботы о своих собственных детях их родители должны объединиться для чего-то более серьезного (типа изменения системы образования), дабы принести пользу всем-на-планете?
Reply
Reply
Reply
Это видимо Большой Секрет, но программа ФГОС вполне осуществима. По крайней мере, дошкольный компонент и начальная школа. Проблема в том, что авторы госстандарта не указывают источники, откуда они позаимствовали свои идеи.
Reply
О том Битнер и говорит - что у большинства отвечающих на этот вопрос (и на многие другие) ответ будет "вынесенный из школьных стен". У Вас, например, - что угол наклона оси тут ни при чем. Потому что не может школа уделить достаточно времени для осознания процессов. И именно это делает программу ФГОСа неосуществимой. Заучить и сдать - можно. Понять, переварить, осознать ВСЕ предметы в требуемом объеме - невозможно для абсолютного большинства учеников (разумеется, бывают редкие исключения, но мы же говорим о массовой школе, а не об исключениях).
Reply
Reply
Reply
Как раз хотела прочесть, прослушать до конца несколько раз не удавалось, интернет рвался.
Благодарю за труд!
Reply
Reply
К сожалению, некоторые параграфы было очень грустно читать - поскольку целью образования в неявном виде признается "запихнуть такой-то материал в головы детей". Ну, я понимаю, это российские реалии (экзамены-то сдавать надо) - но грустно...
Reply
Reply
Впрочем, помнится, читала я когда-то ливжурнал what-and-why - у них дети вполне занимались анскулингом в России, а пресловутые тесты сдавали хотя и регулярно, но как-то... без напряга. Созрел, выучил, пошел и сдал. А образование - само по себе, разумеется. Отдельно от тестов.
Вроде бы и у вашего ребенка так получается. Ну, значит, пока еще можно как-то вписать самостоятельное обучение в российские реалии.
Мне, собственно, стало грустно, что Битнер называет "образованием" именно осваивание какого-то спущенного сверху "набора знаний"... С одной стороны, понятно, у него работа такая - готовить к тем экзаменам. Но с другой - лучше б он все же эти вещи различал, разными словами называл, что ли. :-)
Reply
Сейчас, наоборот, всячески гайки закручиваются. Чтоб неповадно было из школы уходить.
В этом году я пытаюсь сделать именно "образование отдельно от тестов", вроде бы система аттестаций в школе, куда мы перевелись в этом году, позволяет это сделать. В прошлом у нас была сплошная гонка за "успеть вовремя сдать экзамен". Частично от страха (впервые на СО), частично из-за системы приема аттестаций у Битнера.
Про употребление понятия "образование" - соглашусь с Вами, печально это...
Reply
Reply
Reply
Reply
читала через друзей - Олю Писарик и Изольду Костину. Потом подписалась :)
Reply
Leave a comment