Сейчас в моде восточный интреьер,восточная кундаль может стать шикарным дополнением к нему
Кундаль представлял собой рельефный узор, состоящий из растительных форм и надписей, покрывался золотом; фон прописывали синей (ляпис-лазурь), цветы и орнаменты темно-красной, зеленой, розовой, голубой, лиловой и белой красками. Орнамент, как растительный, так и геометрический, был разработан исключительно разнообразно и богато. Контурные линии растительно-цветочного орнамента отмечали коричневым цветом.
В переводе с фарси кундаль - рай цветов. Орнаментальная техника такой росписи получила развитие в конце XIV - начале XV веков. Тогда люди украшали свои дома и посуду в этом стиле. Станковый кундаль появился в середине 20 века. Но сегодня на родине оригинального стиля мастеров, занимающихся этим видом искусства, можно пересчитать по пальцам. Техника кундаль - трудоемкая и затратная. Смесь из цемента и специального клея готовится заранее. Раньше главной составляющей смеси была красная глина. Тонкой кистью поверх орнамента наносится цементный раствор. Он может быть разной толщины. После первого слоя обязательно наносится еще один. По тому, как нанесена смесь, можно определить профессионализм мастера. Раньше смесь покрывалась золотым напылением. Такое архитектурное решение не всем по карману. Сегодня поверхность цементной росписи покрывают красками. В кундале до ислама рисовали людей, после - только животных. Орнамент в кундале может иметь форму ислими или геометрическую. Тот, кто понимает язык орнамента, может читать мысли автора произведения.
МОЖНО И ТАК(фотошоп)
ВОТ ТАК ЭТО ДЕЛАЮТ
Ярким примером служит медресе Тилля-Кари (XVII в.)в Самаркаде на площади Регистан.Здесь расположен знаменитый архитектурный ансамбль XV-XVII веков, центром которого являются медресе Улугбека (1417-1420 гг.), медресе Шердор (1619-1636 гг.) и медресе ТИЛЛЯ-КАРИ(1646-1660 гг.). Ансамбль из трёх медресе является уникальным примером искусства градостроительства и замечательным образцом архитектурного оформления главной площади города. В 2001 году этот ансамбль вместе с другими древними постройками Самарканда включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В медресе Тилля-Кари поверхность стен и сводов покрыты росписью кундаль с обильными применением золота