«Итальянка в Алжире» Мариинки в Москве.

Jan 02, 2023 18:24


Под Новый год Мариинский театр подарил нам незабываемый подарок - оперу великого Россини «Итальянка в Алжире» в Концертном зале им. Чайковского. Мы, конечно, ожидали сильного впечатления, но связывали его прежде всего, разумеется, с исполнителем заглавной роли Мустафы - Ильдаром Абдразаковым, так как это одна из его коронных партий. Он хорош везде, но по-моему Мустафа, король Филипп в Дон Карлосе и Борис в «Борисе Годунове» - это просто шедевры.
Ну разумеется предвкушали и встречу с прославленным оркестром Мариинки во главе с маэстро Гергиевым. Москвичам санкции сыграли на руку - гениальный Валерий Абисалович стал гораздо чаще у нас бывать!
Это было предсказуемо. Но то, что мы увидели на сцене, превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания!!!
Во-первых, было объявлено, что будет demi-stage. Кто не в курсе - это полупостановка, обычно артисты в гриме и костюмах, но без декораций. На самом деле нам показали полноценную постановку: оркестр расположился на месте партера, были декорации и сценическое освещение.



Такой предстала сцена.

Во-вторых, долго неизвестны были исполнители остальных ролей. И когда перед спектаклем мы увидели в афише Екатерину Сергееву, то ликованию не было предела! Давно ее любим и всегда ждём.
В-третьих, вместо театрального хора привезли группу стажёров оперной молодежной программы. Это было что-то! Такого буйного веселья и куража давно не видела на оперной сцене! Молодость и задор делали своё дело - зал реагировал благодарностью и бесконечными аплодисментами. Обычно спектакль «делают» главные персонажи: они зажигают остальных, и публику в зале. Тут искрили все!



Это исполнители главных партий.



Ильдар Абдразаков - Мустафа.



Великолепная Сергеева - Изабелла.



Совершенно потрясающие были костюмы.

Ну про главных действующих лиц сказать нечего - о них много говорилось в рецензиях на летнюю премьеру спектакля на родной сцене. Мустафа у Абдразакова весьма располагающий к себе персонаж, желающий не столько бурных приключений и взаимности, сколько отвлечения от будничной жизни с поднадоевшей супругой. Он просто наслаждается своим новым чувством к неведомой итальянке! Очень симпатичный образ, далекий от жестокого, развратного бея. Сергеева великолепно изобразила «женщину-вамп», мечтающую только о том, чтобы воссоединиться со своим угнанным в рабство женихом Линдоро. Она хороша, грациозно-кокетлива, уверенна в себе и умна. Ведь все происходящее - плод ее ума и воображения!
О пении сказать нечего: великолепны были просто все! Учитывая сложность пения бельканто (всегда поражаюсь, как басом можно выделывать такие затейливые коленца!), непростую партитуру и хитроумный сюжет - просто поражаешься технике, выносливости и актерскому мастерству певцов, которые, прыгая и подтанцовывая, ухитряются ещё и роскошно петь…
Оркестр, учитывая отсутствие ямы, играл очень деликатно, необычно приглушенно - дабы не перекрывать голоса певцов.
Овации были оглушительные! Больше всех досталось трём главным действующим лицам. Хотя мне лично очень понравился Таддео - Сергей Романов, которого слышали впервые.



Поклоны. Вот здесь видно, как расположился в зале оркестр.



Прошу прощения, что фото появились позже. Никак не могла справиться с их размещением. Большая загадка для меня - управление ЖЖ. В других сетях все гораздо проще.

Ну и о премьере в Мариинке. Из ролика видно, что в Москве показали полностью идентичную постановку.

image Click to view



Абдразаков, Сергеева, Гергиев, Мариинка

Previous post Next post
Up