Северный Урал. Маньпупунер. Начало.

Jan 05, 2014 01:00

Однажды в студён

Нет, не так. Знойным дымным летом очень захотелось наверх. Выше 60й параллели, выше города и леса. Куда-нибудь, где зверей больше чем людей, а дорог меньше чем больше!
И тут Дима diplodok говорит: "-Поехали на Северный Урал!"
Неделя на утряску вопросов с работой, и решение принято - едем!

Изначально это было авантюрой. Не, не в плане бездорожья. Сомнений в том что мы с Лапокрузером проедем, доедем и вернёмся сами, у меня не было. Авантюра в том, что из всей команды хорошо знал я лишь одного человека - Диму. Ещё одного - Саню - приблизительно... Остальных же не знал вообще. Плюс ко всему штурман за неделю до поездки взял самоотвод. А другие желающие, кого я готов был взять, не смогли по тех.причинам. Но всё это мелочи по сравнению с маячившей вдалеке целью - хребтом Маньпупунер, перевалом Дятлова, горой Чистоп и вообще Северным Уралом!

Короткое орг.собрание за пару недель до старта, и вот ранним субботним утром из Новосибирска стартуют 4 машины.

LandCruiser 80 "Бегемотик". 1HZ, МКПП, мехлебедка, блокировки, 35е Максисы Кроулеры.



LandCruiser 80 "Танк". 1HD-T, АКПП, лебеда 12000, передняя блокировка, 35е Максисы Бигхорны.


Nissan Patrol. TD42, МКПП, 9500 лебеда, блокировки, 35е Максисы Бигхорны.


LandCruiser 77 "Лапокрузер" (впоследствии он же "Лапочка", он же "Кран", он же"Рюкзак") 1PZ, МКПП, лапландеры, мехлебеда спереди, 9000 эл. сзади, блокировки, 36е Симексы ЕТ.


Ну, а главное, конечно, люди. Нас дюжина!

Диман. Пилот "бегемотика". Инициатор и организатор всей этой экспедиции. Суров, но справедлив :) Одинаково хорошо владеет всеми техническими устройствами. Полон грандиозных замыслов.


Саня.Человек-звизда. Штурман "бегемотика". И вообще бессменный штурман в экспедициях клуба Оффроадмастер. Организатор техничного подъёма (и спуска) на "стену". Увлечённый фотограф, фанат широкого угла. Не любит когда люди позируют. При виде фотоаппарата сам мгновенно притворяется пугалом или морской звездой. :)


Аня. Свой пацан. Одинаково любит лето и зиму. Одинаково ненавидит лук и снегоходчиков.


Юля. Душа компании, а также её звук и изображение. Если Юлю не слышно, значит она либо ест, либо спит, либо нашла других слушателей в километре отсюда. Организатор регулярного кормления зверски голодных экипажей.


Серёга Нео. Пилот "танка". Танк, судя по всему, без башни. Отличается развиздяйской манерой езды, при этом всё сходит с рук. :) Неиссякаемо позитивен. Имеет 3 запасные гранаты, 2 полуоси, 1 передний редуктор и новую лебедку в багажнике. Имеет двух ангелов-хранителей (один запасной).


Серёга младший. Штурман "танка". Самый молодой участник экспедиции. Свой 24й день рождения встретил на перевале Дятлова. Поднявшись на Пупы, бросил курить. Вернулся назад другим человеком. Автор фразы "Лучше ехать, чем не ехать!"


Жека. Многострадальный пилот многострадального патруля. Экипаж имеет неограниченный запас спиртного, но не имеет хайджека и инструментов. Во время поездки отрабатывал карму. Есть надежда, что отработал сполна. :)


Василич. Штурман-руководитель Патруля. Почти везде был, почти всё видел, но в такое встрял впервые. Также был занят отработкой кармы :)


Макс. Штурман-лебёдчик Патруля. Стойко переносил все передряги.


Лёша. Пассажир Патруля. Имеет три пары шорт и пустынные сандали. Не имеет тёплых вещей и понимания, как и зачем он здесь очутился. В глазах постоянно читается вопрос "скажите, где здесь выход?" :)


Андрюха. Стихийный штурман Лапокрузера. Собирался ехать на своём Сафаре, но не смог. Спортсмен-культурист. Из машины выходит неохотно, но уж если выйдет - не успокоится пока не вылебедит всех! Мужественно боролся с собой. Фраза "на ниссане я бы здесь прошёл" стала идиомой :)


Ну и я. Пилот Лапокрузера и автор всей этой писанины :)


Как мы доехали до конечной остановки - до Ивделя - рассказывать неинтересно.
Пошли колонной, первым - самый медленный участник. Стиснув зубы, руль и педаль газа, выжимаю безумные 88-90 км/ч, аж уши заворачиваются. Позади неспеша, позёвывая и щелкая семечки, 88-90 км/ч катятся остальные крузеры.... :)
В первый же день внезапно выяснилось, что у перегруженного патруля не держат задние пружины, и он был отпущен на свободу искать по близлежащим городам новые нормальные пружины. Спасибо Екатеринбуржским жыперам, суровый Тафдог был найден; спасибо Нижнему Тагилу за его установку.

На окраине Ебурга нас встречают единомышленники, по лоции которых, собственно, мы и шли всю последующую экспедицию :)
http://cs316528.userapi.com/v316528224/43e2/lQVYV0YaCbs.jpg
http://cs316528.userapi.com/v316528224/43f4/xQzRsAtIlEA.jpg

Короче говоря, за три дня мы преодолели 2200 км до Вижая и наутро двинули дальше на север!



Дорожка приятная и интересная. Бродики, лесные увалы, лесовозная колея, разливанные лужи... Но пока всё безобидное, разминка!
На краю села Ушма в траве торчат развалины деревянных построек. Следы мрачного прошлого, ИвдельЛаг...









Заблудиться здесь невозможно. Потому как дорога всего одна. И ведёт она прямо по контрольным точкам - "база Ильича", "избушка в кедровнике"...
Вокруг лепота... Грибы, лишайники, крузеры...







Избушку в кедровнике нынче населяют суровые челябинские мужики из клуба "Суровый Край". Дойдя на своих Нивах до подъема Стена, они развернулись и теперь зализывают раны, чинят переломаную технику и собираются в обратный путь.





Сурово оглядев нашу технику, проводили словами: "Дойдёте. На таких колёсах - дойдёте."
Конечно дойдём! :)

Дорожка стала интереснее, сУзилась и углУбилась.





Выпускаем лишний воздух из колёс. Ну, чтоб машины облегчить... :)
Серёга делает это с присущим ему максимализмом - с отрывом соска.



Идём первой машиной. Вижу вдалеке между деревьев... шахматную доску. Данунах!? Точно, шахматная доска, с машинкой.



Таким способом здесь сразу отмечено:
  1. 61я параллель
  2. начало подъёма на перевал Дятлова
  3. болото в лесу
  4. место, где сначала нужно хорошо думать, потом ехать :)
А задуматься есть о чём. Сочнейшее торфяное болото, пронизанное корнями кедров, причудливо изрезанное колеями одна другой краше.



Повсюду раненые тросами стволы деревьев и другие признаки борьбы с бездорожьем. Причём бездорожье зачастую побеждает.



Узрев такие ужасы, трос на Серёгиной лебедке спешно покидает барабан и норовит уползти в кусты.
Приходится снимать бампер и заново крепить его на место.



Тем временем Димин "бегемотик" в ожидании штурма болота просто стоя на месте уходит в почву. Машины ещё необстреляны и таким образом пытаются отказаться ехать дальше :)
Но не тут-то было!
Выбираем себе самую свежую траекторию и устремляемся вперёд!
http://cs316528.userapi.com/v316528224/48d3/1Gc-ceXxrpo.jpg





И через пару-тройку часов болото взято :)
На десерт этого дня остаются несколько каменистых подьёмов,





а дальше - сам перевал Дятлова. Но это уже в следующей серии :)

Фото мои и Александра Останьковича

Следующая часть: Северный Урал. Перевал Дятлова.

Маньпупунер, путешествие, Северный Урал

Previous post Next post
Up