Спасибо, действительно, много психологически точного подмечено, и читать порой сложно от болезненных уколов: "как это верно сказано!" Текст, скорее, за жизнь, а не за медицину... И чем-то похож на мой, но мой, конечно, поверхностней и стилистически развязнее...
я думаю что Ваш текст и правильный и полезный, но добавил бы что иногда выраженный "классической" музыкой строй чувств уж очень нам далек (это особенно относится к 19 веку, некоторые места у Чайковского, к примеру, совершенно невыносимы) ((это совершенно не относится к Баху и Моцарту, имхо))
Тонкое замечание, да только я как-то не берусь судить о строе чувств человека 19-го века. Да, реакции, привычки и рефлексы немножко отличались, не говоря уж о языке и манерах, но не более того - человек почти неизменен, вот уж 2000 лет, или сколько там...
По первому высказыванию - совершенно, совершенно согласен. Так и есть, и то же можно сформулировать списки предрассудков и мифов с массовом сознании, и в отношении кино, и в отношении литературы
( ... )
Просто я общаюсь со школьниками и знаю, как они воспринимают классику и в каких терминах формулируют своё отношение к ней. :)
К тому же, классическая музыка ассоциируется у подростков со зрелым возрастом и с определённым стилем жизни. Это всё тот же пункт 6, только я бы ещё добавила сюда отсутствие в классической музыке агрессии и напора, запрос на которые у людей, не слушающих классику, очень высок. Увы, у части населения классика ассоциируется с отрывом от реальности, с неумением жить. Как сказано в комментариях ниже - "Чтение Шекспира не поможет саморефлексии менеджера пр продажам". Я-то считаю, что очень даже поможет, мне же помогало когда-то в работе пиар-менеджера. Но большинство менеджеров читают Донцову и учебники по менеджменту, а чтение Шекспира у них ассоциируется с напрасной тратой времени и воспринимается как симптом неуспеха в жизни. Как и прослушивание классической музыки.
Вот эти ложноклассические ассоциации некоего "стиля жизни" отпугнули от классики больше молодых, чем что-либо иное...
Агрессии и в классике хоть отбавляй, но да, по сравнению с хеви-метал, она лежит ниже порога чувствительности молодежи... Это сложная и плохо, как мне кажется, изученная проблема.
Думаю, что...nadin_shultzMay 15 2011, 04:32:55 UTC
Я думаю, что классическую музыку не слушают по той же причине, почему не читают (или читают мало) классическую литературу. Всё же для этого нужен некий труд души. А чтобы читать Донцову - не нужен. Спасибо за ваш пост: прочла с интересом.
Re: Думаю, что...conns_ljMay 15 2011, 06:58:50 UTC
классичскую литературу не читают по совершенно другой причине - она мало говорит о сегодняшней жизни. Чтение Шекспира не поможет саморефлексии менеджера пр продажам.
Прошу прощения, но считаю это в корне ошибочным! Шекспир нужен всем и всегда. Просто некоторым "везет": они умирают раньше, чем жизнь ставит перед ними последние вопросы: "Кто ты? Зачем ты живешь? Ну, вот ты менеджер, денег подзаработал, чёй-то там достиг, и что дальше? В чем смысл?"
И вот успешный внешне человек превращается в туповатую, трусоватую и равнодушную ко всему обывательскую жующе-потребляющую свинку, изо всех сил затыкая уши руками, чтобы не слышать этих вопросов. И это в лучшем случае! В худшем: водка, наркота, петля или прозябание от депрессии до депрессии. И, разумеется, ноль заботы о ближних и дальних, на это уже просто нет сил.
Шекспир, - я убежден в этом и готов спорить, помогает этого избежать.
Многие люди не слушают классику только потому, что ни разу не вслушались в нее. Был у меня такой случай. Однажды в Лондоне я вышла из церкви Святого Мартина В Полях после фестиваля музыки барокко. Впереди шли двое мужчин: молодой и пожилой, видимо, наши туристы. И пожилой говорил молодому: "Как хорошо, что ты меня сюда вытащил. Я ведь никогда такую музыку не слушал и даже не знал, что она такая красивая! Ты мне прямо глаза открыл, вернее, уши!"
Спасибо, это был чудесный случай. Так часто происходит, на самом деле, только не всегда с музыкой. Это как любовь. Увидел по-настоящему - и сразу все понял.
Ты меня серьезно удивил! Скажи мне, пожалуйста, как, как я мог воздействовать со сколь-нибудь значительным результатом на тебя таким простеньким текстом, - на тебя, - взрослого, образованного, эрудированного человека, вполне оригинального и сложившегося поэта, с совершенно сформировавшимся вкусом и взглядами? Неужели, даже после оговорки в начале текста, можно воспринимать все эти обращения "к неофиту" напрямую, словно именно к тебе и именно на таком разговорном уровне я и обращаюсь? Конечно, нет. А с другой стороны, что ты ожидал? Музыковедческого трактата? Это едва ли мне по силам, да и ни к чему... И еще: Что значит, не развеял? Я убежден, что у тебя и не было этих предубеждений в явно выраженном виде! Неужели ты на полном серьезе считаешь, что "классика - это длинно, скучно, заумно, однообразно и вообще для голубых, а не для настоящих пацанов"? Не смеши меня. Это всё - формулирование в концентрированные обобщения подсознательных комплексов, предрассудков непонимания. Я их обозвал мифами. Специалисты, наверное, их называют по-
( ... )
Хорошо. Немного изменю формулировку. "Неубедительно. Ни одного из этих мифов ты для меня не развеял." Ибо для "так, поразмышлял" слишком силён "воспитательный момент". :)
Я почему хотел от тебя этот текстик? Потому что надеялся с твоей помощью понять: почему я равнодушен к классической музыке? Не вышло. Сам я над этим вопросом, конечно, тоже задумывался и нашёл пока только одно довольно странное, но хоть сколько-нибудь вменяемое объяснение. Правда, применимое только к моей собственной персоне. У меня как у человека, уже долгое время работающего в рамках силлабо-тонического стихосложения, ухо и мозг настроены на распознавание и воспроизведение привычных размеров. Соответственно и в музыке я ищу чего-то похожего. Плюс: поэзия монофонична по своей сути, а академическая музыка - это почти всегда полифония. Поэтому я воспринимаю только самые простые мотивчики типа "Турецкого рондо", "Ночной музычки" или "Трич Трач Польки". Как-то так, в общем. Бред, конечно, но ничего более умного я придумать так и не смог.
К сожалению, ни один текст не поможет ответить на подобный вопрос. Но это лишь мое мнение, я могу ошибаться. А по поводу стихосложения - это не бред, а весьма интересная мысль, вполне годится, как рабочая гипотеза. Надо обдумать этот вариант.
Comments 77
Reply
Reply
((это совершенно не относится к Баху и Моцарту, имхо))
Reply
Reply
Reply
Reply
К тому же, классическая музыка ассоциируется у подростков со зрелым возрастом и с определённым стилем жизни. Это всё тот же пункт 6, только я бы ещё добавила сюда отсутствие в классической музыке агрессии и напора, запрос на которые у людей, не слушающих классику, очень высок. Увы, у части населения классика ассоциируется с отрывом от реальности, с неумением жить. Как сказано в комментариях ниже - "Чтение Шекспира не поможет саморефлексии менеджера пр продажам". Я-то считаю, что очень даже поможет, мне же помогало когда-то в работе пиар-менеджера. Но большинство менеджеров читают Донцову и учебники по менеджменту, а чтение Шекспира у них ассоциируется с напрасной тратой времени и воспринимается как симптом неуспеха в жизни. Как и прослушивание классической музыки.
Reply
Агрессии и в классике хоть отбавляй, но да, по сравнению с хеви-метал, она лежит ниже порога чувствительности молодежи... Это сложная и плохо, как мне кажется, изученная проблема.
Reply
Спасибо за ваш пост: прочла с интересом.
Reply
Reply
И вот успешный внешне человек превращается в туповатую, трусоватую и равнодушную ко всему обывательскую жующе-потребляющую свинку, изо всех сил затыкая уши руками, чтобы не слышать этих вопросов. И это в лучшем случае! В худшем: водка, наркота, петля или прозябание от депрессии до депрессии. И, разумеется, ноль заботы о ближних и дальних, на это уже просто нет сил.
Шекспир, - я убежден в этом и готов спорить, помогает этого избежать.
Reply
Reply
Reply
Это любовь и есть.
Reply
Reply
Reply
"Неубедительно. Ни одного из этих мифов ты для меня не развеял."
Ибо для "так, поразмышлял" слишком силён "воспитательный момент". :)
Я почему хотел от тебя этот текстик? Потому что надеялся с твоей помощью понять: почему я равнодушен к классической музыке? Не вышло.
Сам я над этим вопросом, конечно, тоже задумывался и нашёл пока только одно довольно странное, но хоть сколько-нибудь вменяемое объяснение. Правда, применимое только к моей собственной персоне.
У меня как у человека, уже долгое время работающего в рамках силлабо-тонического стихосложения, ухо и мозг настроены на распознавание и воспроизведение привычных размеров. Соответственно и в музыке я ищу чего-то похожего. Плюс: поэзия монофонична по своей сути, а академическая музыка - это почти всегда полифония. Поэтому я воспринимаю только самые простые мотивчики типа "Турецкого рондо", "Ночной музычки" или "Трич Трач Польки". Как-то так, в общем. Бред, конечно, но ничего более умного я придумать так и не смог.
Reply
Reply
Leave a comment