Средства передвижения - механические и другие

Jan 24, 2015 16:35

Лыжная прогулка в Тахко оказалась хорошей разминкой не только для нас, но и моей тойотки. Могучий и комфортабельный капитанский вседорожник вольво проявил признаки сезонной хандры и, пристыженный, остался в "стойле". Позже выяснилось, что странный свист вовсе не был началом конца подшипника. Просто случилась какая-то разбалансированность в натяжном ролике ремня генератора, которую легко устранили. Но в путешествие тем не менее пришлось отправиться на более скромной городской машине. Для неё это был дебют по длительности пробега на загородной зимней трассе.




Моя верная подружка - вовсе не малолитражка, а нормальный хэтчбек, но всё же я опасалась дискомфорта. И напрасно. Сиденья у неё очень ловко держат спину, я совершенно не устала за почти шесть часов езды. Расход топлива при таком режиме экономичнее городского почти в два раза, поэтому заранее пугающее представление квиточка с заправки, к которому я привыкла (зимние 9-10 литров на сотню км в городе), оказалось развеянным гуманной реальностью - меньше 5 л/100 км на трассе. К тому же, очень уместно подоспело заметное падение цены на топливо.
Капитану особенно повезло в связи с этой заменой, поскольку у него был второй пилот: я усилиленно увиливаю от управления его "монстром" с механической коробкой, зато свой "автомат" ощущаю продолжением себя, поэтому безропотно провела часть пути за рулём, несмотря на метель, извилистую лесную трассу в тёмное время суток и лосиную угрозу.
Лыжный багажник на крышу не понадобился. Мы просто опустили спинку заднего сидения и в салоне прекрасно разместились две пары горных лыж с палками, две спортивные сумки с одеждой, пара упаковок вина, ноутбук и фотокамера. Если бы не объёмные куртки на вешалках, то ничего не загораживало бы обзора вообще. Но вот третий пассажир бы не поместился...




Снежные дороги вне столичного региона в Финляндии доставляют особое удовольствие своей чистотой и белизной. После периодической "кофейной гущи" объездных колец Хельсинки в провинции особенно приятно отсутствие соли. Причём, на сцеплении с дорогой это не сказывается - укатанный снег, лишь местами присыпанный гранитной крошкой, отлично держит шипованную резину.




До грейдера.







На месте мы машину почти не использовали, отдыхали от своих ежедневных поездок за рулём в будни. Лишь немного прокатились по окрестностям, в сельпо и на гору.
При желании в Тахко можно почувствовать себя на настоящем Севере и выбрать транспорт значительно более аутентичный.




В колоритном срубе находится зимний офис оленнего сафари и кафе с печкой. Кофе и черничный пирог там замечательные.
Хозяйка на наш вопрос о наличии русских туристов в этом печальном сезоне ответила как и все, у кого мы спрашивали - администратора гостиницы, работников лыжных магазинов и пункта проката, барменов - количество гостей оказалось меньше, чем в прошлом году, но отдыхающий народ всё же был, и никто с принимающей стороны не остался в убытке.







Олени даже подустали от активного извоза. Мы не стали их тревожить.




Разумеется, снегоходы или мотосани - на пике популярности в таких местах. Они не только аттракцион для туристов, но и совершенно будничное средство передвижения для местных.




А на озере у подножия горнолыжного склона трудился такой смешной агрегат:




Интересно, догадается ли кто-нибудь, что в действительности происходит, зачем трактор черпает понапрасну воду.
Подробности расскажу с следующей серии.

image Click to view


зимние радости, из жизни колесниц, братия меньшие

Previous post Next post
Up