В Кветте я заболел. Как мы не пытались с бородачом, сидевшим на приборной панели автобуса, закупорить разбитое окно шторой, ничего не получилось. Меня продуло холодным ночным белуджистанским ветром. Через два дня я выполз из гостиницы, удерживаемой на ногах единственной целью - найти в городе кипятильник или электрический чайник. Сладкий молочный чай, который пьют пакистанцы, убивал меня. Я четыре часа бродил по пыльным улицам, заполненным хаотичном трафиком. Тыкал двумя растопыренными пальцами в стены лавок, изображая процесс вхождения вилки в розетку, и тряс кистью приговаривая "буль-буль". Торговцы хлопали глазами, женщины под паранжой прыскали со смеху. Тем не менее я его нашел. Нашел маленький электрический чайник за 2000 рупий. Позже, когда я рассказал индусу из Каджурахо сколько стоил этот предмет, он обозвал меня дураком. И правда, чайник обычных размеров мне предлагали за 700 рупий. Но что я с ним буду делать в путешестви? А вообще Кветта - дорогой город. На обратном пути в отель наблюдал сцену коллективного намаза. Огромная толпа мусульман, перегородив улицу, периодически падала на колени. Вокруг было полно полиции. В воздухе пахло грозой. Здесь, в Белуджистане зародился талибан, по этой земле американцы наносили ракетные удары. И как сообщает пресса, здесь был убит лидер талибана. Кроме белуджей провинцию населяют пуштуны, брагуи, беженцы-афганцы. Белуджи борятся за независимость, периодически вступая в вооруженные столкновения с пакистанской армией и полицией. Люди здесь просты и радушны. У них есть вера и свой кодекс чести. Хотя сейчас с этой простотой и верой скорее запутаешься. Все эти понятия безнадежно устарели и не вписываются в современную цивилизацию.