Андаманы

Jul 12, 2020 22:46

Мы отправились в shipping office после обеда. Нетрезвым прогулочным шагом. Перед дверями я вспомнил, что для покупки билета необходимы фотографии и ксерокопии паспорта. У нас не было ни того ни другого. Импульсивный мужик, ведающий отправлением иностранных граждан к лазурным берегам, подтвердил необходимость фото и ксерокопий. А также сказал, что через 20 минут офис закрывается.
Мы огорошено вывалились на улицу, не узнав даже стоимость билетов и дату отправления. Как водится в последующие два дня контора не работала, а потом начинался новый год. Оставалось продолжать пить дальше. Однако по пути к виннику нам неожиданно попался фотосалон, а через дорогу ксерокс.
Получив на руки свои фотокарточки и копии трех паспортов, я поспешил в shipping office/ Мужичок очень удивился, узнав, что будучи инженерами по профессии мы хотим плыть самым дешевым классом. Глеб по своему обыкновению ответил: “It’s ok. We are Russians!”
Дату отплытия мы узнали, получив билеты на руки. Там стояло завтрашнее число. Причем следующее судно шло более чем через неделю, что было для нас уже совершенно неприемлемо. Доверившись обстоятельствам, без какой-либо предварительной подготовки мы получили то, что хотели.
Утром Глеб повторил мой раджастанский опыт оплатив номер в отеле дважды. Ошибку заметила Ульяна, ведущая приходно-расходную книгу. Деньги нехотя вернули.
К нашему прибытию перед воротами порта уже выстроилась огромная очередь. Мы встали напротив - через дорогу. Где и были вскоре замечены местным помогайкой. Когда ворота открылись, он пропихнул нас первыми, за что Глеб наградил его 10 рупиями и тот остался доволен. Итогом данного действия было 2-х часовое сидение в огромном ангаре. Там мы познакомились с двумя поляками. Ребята только что закончили университет и решили продолжить свое образование путешествуя.

Мы решили позавтракать. Залили холодной водой быстрорастворимую вермишель, нарезали, припасенных с материка овощей, купили в судовом магазине соленых крекеров-взамен хлеба. На палубе появились поляки. С интересом посмотрели на наши приготовления.
- Где вы достали кипяток для вермишели?
- У нас нет кипятка
- ?
- Можно приготовить и на холодной воде. Только ждать нужно не пять минут, как написано на пакете, а тридцать.
Поляки внимательно слушали, видимо предчувствуя, что наш опыт может им пригодиться. Мы жестом пригласили их присоединиться к нашей трапезе, но они сказали, что купили талоны на питание в корабельном ресторане. И пообещали принести бананов, которые они захватили в плаванье. На корабле фрукты отсутствовали. Почему мы не питались в ресторане? У меня не было денег, а мои друзья не хотели выковыривать из тали тараканов.
После завтрака, понаблюдав некоторое время, океан мы решили покурить. Единственным укромным местом на судне был туалет. Мы с трудом затолкали свои помятые фигуры в тесную кабинку, подперли незапирающуюся дверь и задымили. Следуя колебаниям корабля по полу перекатывалась огромная лужа. Я брезгливо подумал о своих дырявых берцах. Вскоре однако мысли приобрели более благостное направление. Мы поплыли отдельно от корабля и вдруг ощутили себя в упоительном одиночестве среди безбрежного Индийского океана. Искрящаяся пена влекла за собой. Волнение воды за бортом рисовало немыслимые картины. Нам казалось, что мы видим дно и себя в окружении пальм и кораллов. Беспокойство вызывало только растущее чувство голода. К счастью корабельный магазин был открыт и мы купили себе по несколько пачек крекеров и какие-то бобы. Крекеры имели начинку, которая содержала в себе такое множество вкусовых оттенков, что мы в течение часа делились своими ощущениями. Каждый откушенный кусочек медленно таял на языке и пробуждал целый мир ассоциаций. Мы видели вкус, мы слышали разные запахи. Крекеры закончились. Я вскрыл пакетик с бобами. Там находились маленькие зерна похожие на семечки. Мы стали брать по-одному, пытаясь достичь того же эффекта что и с крекерами. Но зернышко было столь мало, что терялось во рту. Оно не растворялось и его бессмысленно было жевать. Мы словно поглощали пустоту. И она наполняла нас все больше и больше. Мы исчезали в ней молекула за молекулой, клетка за клеткой. Исчезли ассоциации, образы, привязанности, чувства, мысли, слова. Мы видели, то что было вокруг нас и это было чистым виденьем. Оно не порождало эмоций ни отрицательных ни положительных. Мы не смотрели на мир со стороны мы стали самим миром.
Следующим утром я проснулся позже всех. Ночью мне на голову свалился таракан. Учитывая габариты местных тараканов, меня это сразу разбудило, но я не подал вида, продолжая лежать тихо и думая как его ловчее прихлопнуть, пока он ползает у меня по голове. Голову я клал на поставленной рядом с лавкой рюкзак. Это моя походная привычка - так в рюкзак никто не залезет. Почувствовав что таракан переместился именно на него, я приподнялся и быстро встряхнул свою поклажу. Насекомое провалилось в боковой карман. Я уж хотел было пнуть ботинком по карману но вовремя одумался. Вскоре таракан сам выбрался из кармана и очутился на палубе. Но уже предчувствуя неладное быстро скрылся под лавкой. Я даже не успел прицелиться.

Вылезая из спальника под теплым солнцем меня как всегда встретили с десяток пристальных индийских глаз. Я ощущал себя словно на сцене под палящим светом прожекторов и тихим шушуканьем зрительного зала. Стараясь быть естественным я обулся, скатал спальник, сделал пару непринужденных зевков и принялся искать глазами Глеба и Ульяну. Они уже проедали глазами горизонт облокотившись на перила за спасательной шлюпкой.
- Намастее….
- Здорово Леонидыч

дорога, Индия

Previous post Next post
Up