"Записки сумасшедшего" театр Маяковского малая сцена

Nov 25, 2012 14:04

Что получится, если взять "Записки сумасшедшего" Гоголя, "Учитель танцев" Лопе де Вега, фантазию, легкое дыхание и молодой задор? Получится прелестный этюд, зарисовка на заданную тему. Или... спектакль одноактовка, требующий вторую сходную по духу (не обязательно по материалу) составляющую. Чтобы было вполне сбалансированное, полноценное зрелище. Потому что для студенческого показа или экзамена сорок минут - нормально. А для вечернего взрослого спектакля - не для нашего зрителя. Думаю, вполне можно найти еще одну интересную выпускную студенческую работу. Получится легкое и нарядное зрелище для молодого зрителя. Когда главное не то, что режиссер хотел сказать (убей меня Боже, если сюда внесена хоть одна глубокая мысль), а как затейливо, озорно, легко и празднично "говорится".
Или надо думать, как можно соединить с большой сценой, т.е. сдвигать время и закладывать потенциальную возможность перехода из зала в зал.
Почему сорок минут, а не сорок пять? Потому что последние пять минут - потяни кота за хвост. Жирная точка уже поставлена. Финал случился. Зачем Поприщин снова встает с табурета и открывает дверь за дверью объяснить невозможно. Потянууул время, потом опять уселся на табурет и замер. Два одинаковых финала с разрывом минут в пять убивают впечатление, останется в памяти именно это беспомощное необоснованное блуждание.
В спектакле есть еще одна серьезная проблема, связанная со сценографией.
Черная стена. Четыре двери (три одностворчатых, одна двустворчатая). Я не зря так подробно останавливаюсь на этом. Дело в том, что в спектакле очень важную роль играет пространство за дверью. Там идет мелкий нудный дождик (атмосфера города), там падает "снег" из перьев (это и перышки, которые он очинивает в департаменте, и снег, и какие-то романтические отсылы к ангелочкам), оттуда появляются персонажи, туда они уходят и, что важно, там существуют. Все это видно ограниченному количеству зрителей - строго по центру. Мало того, когда персонаж садится на табурет (утоплен относительно проема) - его закрывает створка двери для зрителя справа.
Как с этим бороться? Не продавать билеты на "крылья" зала? Не знаю. Добрая воля администрации. В РАМТе иногда дают спектакли и для меньшего числа зрителей.
А сам этюд, зарисовка - прелесть!
Как легко порхает над сценой волшебная куколка Софи - Флорела! да, да! Именно - над сценой. Подхватил порыв ветра и вот уже и она, и её спутник с зонтом по-ле-те-ли... (на руках у сотоварищей по спектаклю)
Как знойно кипят испанские страсти. Ух! И забавно, что сначала "фантомы" говорят на испанском, а бегущая строка - мысли в голове молодого Поприщина (Поприщин здесь скорее в возрасте Мышкина) - переводит на русский. Потом они переходят на родной, а Поприщин, т.е. бегущая строка - на испанский.
Заканчивается же тем, что в голове несчастного "испанского короля" поселяется сплошная абракадабра, он уходит в глубины безумия - бегущая строка из математических символов и знаков.
А пластика Поприщина, когда его "впечатывает" в стену. А его проходки по той же стене и даже зависание, так только кошки держатся.:)
А алая мантия короля из... департаментской ковровой дорожки.
А как его осматривает врач - персонаж из испанского морока.
А вышестоящие чиновники, высовывающиеся из дверных проемов и вдруг уходящие в рост...
Много разных забавных придумок.
Мне бы очень хотелось, чтобы спектакль не ушел в никуда, остался в репертуаре, прижился.
Будем надеяться, что его сумеют как-то до-адаптировать к сцене и зрительским ожиданиям.:)

театр Маяковского, театр

Previous post Next post
Up