"Гупешка" - два слова... или три...

Mar 15, 2009 00:11

Время пошло суровое, скучное и не располагающее к сентиментальности. И если за время спектакля ты обнаруживаешь в себе залежи сострадания и соболезнования (в тебе отзывается каждый "нездешний" взгляд Тамары (Искандер) - русалочьи прозрачные глаза - две звездочки, светящиеся "внутренним светом", взгляд поразительный и пронзительный, на грани между святым и юродивым, в тебе отзывается мимика Паши (Гришин), томящегося душевной мукой стыда, жалости и нежности, в тебе отзывается, скользящая по картонной поверхности "куклы" ладонь Леонида (Веселкин) - пронзительная ласка бесконечно одинокого человека, пытающегося зацепиться за "великую романтическую любовь", чтобы не слететь в безумие...), если у тебя щемит душа, слезы подкатывают и удерживаются нечеловеческим усилием воли, если тебе категорически не хочется говорить потом, после спектакля, если ты чувствуешь себя "больным" и потрясенным, это большое зрительское и человеческое счастье. Потому что спектакль - настоящее. И ты еще - настоящий, живой, способный чувствовать и любить - сострадать, ненавидеть - сострадать, понимать обреченность и от этого еще острее любить, ненавидеть и сострадать... И все это не зря.
И чувствуешь... Даже не могу объяснить, что чувствуешь к трем актерам. Уважительное восхищение и удивление, и благодарность за беспощадность к себе и к зрителям.
И так и уходишь... под грузом взглядов Тамары, Паши и последнего взгляда Леонида... И от них никуда не деться... И это - счастье.
(А цветы я обязательно принесу... Всем троим... Потому что они - единый "организм" спектакля. Потому что хочется благодарить и признаваться в великой зрительской любви... Сегодня закопалась в книжном, подбирая литературу по "Евгению Онегину"... Но это совсем другая история.)

вокруг спектакля, театр РАМТ

Previous post Next post
Up