28-29 июля Тюмень - Томск 1480 км
Западная Сибирь тянется по сторонам шоссе плоской равниной с полями и перелесками. Теперь у нас пока что одна дорога без выбора вариантов. Трасса местами изрядно подразбита, местами уже отремонтирована, но позволяет держать довольно высокую среднюю скорость. Поток грузовиков и плотность засад с радарами стала чуть ниже, чем на Урале. Одновременно стало меньше заправок и кафе. Правда, местам на ней ремонт все еще идет и довольно интенсивно. Потому скорость порой падает почти до нуля. Иногда по той же самой причине на многие километры растягиваются зоны действия знака 30 и запрета обгона, причем эту дорожную информацию частенько забывают убирать уже и после того, как дорога полностью достроена. Правда, к чести омских служителей полосатого жезла, пользуются они этой досадной забывчивостью существенно реже своих тюменских коллег.
С другой стороны, в Сибири стало очевидно наличие в нашей стране сельского хозяйства. Вдоль дороги тянутся поля, сенокосы и попадаются совершенно новые коровники. Но это там, где нет болот. А болота есть. Там и тут, причем чем дальше на восток, тем их больше. Поля и болота чередуются с лугами и березовыми перелесками. И это Сибирь? - спросит иной неискушенный путешественник, ожидающий увидеть еловые таежные дебри и скальные кручи. Да, это - Сибирь. Юг западной Сибири очень похож на среднерусские просторы, но при этом совершенно узнаваем. Здесь меньше населенных мест, шире и привольнее обзор. И лишь попав сюда, понимаешь, почему Ермак так быстро смог пройти эти места. Иди - не хочу! И мы тоже мчимся насквозь, минуя все эти березняки, трассы нефтепроводов, болота, нивы, города…
Жара немного спала, и в открытом кабриолете голову уже не напекает. Jaguar отлично едет, замечательно рулится и великолепно отрабатывает неровности дороги. Да, подвеска жестка. Но она дает чувство единения с полотном дороги. Машина идеально, без малейших задержек, отзывается на руль и педали. Это даже не просто драйверский автомобиль. Это настоящий спорткар. Великолепная реакция и чуткость, ни единого пробоя подвески даже на больших асфальтовых кочках, фантастическая динамика - одним словом, восторг от скорости и послушности обузданных лошадиных сил. Jaguar XK R дает редко встречающееся ныне в четырехколесных агрегатах чувство честной и бескомпромиссной мощи, и в руках опытного искушенного водителя он способен на невозможное. Особенно это мощь вселяет уверенность в безопасности на резких коротких обгонах при плотном потоке в обоих направлениях, что на транссибирской трассе происходит сплошь и рядом. У этого автомобиля под капотом такой запас мощи, что чувство вседозволенности приходится обуздывать только разумом и здравым смыслом. При этом не последнюю роль здесь играют соображения экономичности: если жечь на всю катушку, расход топлива можно привести к бесконечности, тогда как на крейсерских скоростях и равномерном трассовом движении этот пятилитровый снаряд укладывается в 13 литров.
Если проводить авиационные параллели то Jaguar - это истребитель. В сравнении с ним Discоvery куда неспешнее, вальяжнее и мягче. Это - пассажирский лайнер. Он не столь резв и чуток, зато позволяет пилотировать более расслабленно. В итоге за рулем Land Rover на дальних перегонах меньше устаешь. Он не требует постоянной сосредоточенности на дороге. Единственное, что при каждом обгоне необходимо помнить про довольно длинную паузу между резким нажатием на педаль газа и началом интенсивного разгона, которая существует независимо от начальной скорости. Тем более, что по объективным меркам, с динамикой у Discovery полный порядок.
На Jaguar очень легко и приятно проходить сквозь поток фур, разгоняться в «точку», разведывать возможности обгона для целой колонны. Автомобиль проходит как тень сквозь попутный и встречный поток. Но при этом Land Rover куда более предназначен для «гран-туризмо» на просторах нашей родины. Он вместительнее, ходы подвески и дорожный просвет позволяют не опасаться за состояние агрегатов под днищем, внедорожные способности помогают добраться до многих интересных мест на карте, в нем помещается полноценная запаска, его не так страшно оставлять на улице в незнакомом месте. В общем, здесь тоже две стороны одной медали, как обычно.
Вот так, в размышлениях об идеале автомобиля и созерцании бесконечной равнины, мы промчались уже почти сквозь всю Западную Сибирь. Крупные населенные пункты мы пролетали мимо, почти не останавливаясь. Исключением стал Новосибирск, где мы задержались на плановое ТО. У Land Rover подошел срок замены масла, проверок фильтров, колодок и т.п. К тому же потребовалось продиагностировать электронику: автомобиль стал сигнализировать об ошибках вспомогательных электронных систем. В Новосибирском официальном дилерском центре на все работы ушло меньше двух часов, тем более, что время это прошло не даром. Воздушный фильтр, похоже, из-за наших пыльных дорог можно было бы поменять и пораньше, а электронные «глюки» крылись в плохо прикрученной, очевидно во время предыдущего обслуживания, массовой клемме.
Ну и конечно же, на нашем пути мы не могли обойти стороной Томск, на мой взгляд, самый красивый город в Сибири. Но рассказ о нем будет в следующий раз.