Нефорум Блогеров: Эпоха Просвещения, как не слить рекламный бюджет и что дальше?

Jun 30, 2019 18:40

Нефорум Блогеров - 2019

Давно хотелось побывать на Нефоруме Блогеров, но все как-то не складывалось. В прошлом году он проводился в Тюмени, в позапрошлом - в Сочи. В этот раз организаторы решили провести мероприятие специально для Москвы. И правильно сделали.

Участники стали собираться с самого утра - с 10 часов. Программа насыщенная - четыре потока, и везде - что-то полезное. Так что сложно было определиться, куда идти.





Ютьюб и Инстаграм

Очень много докладов было посвящено Ютьюбу и Инстаграму. Инстаграм я не очень понимаю, если честно, мне просто скучно разглядывать такое большое количество фоток. Да и выкладывать туда свои фотки просто как красивые картинки тоже скучно. Должен быть в этом какой-то смысл. Инстаграмщики его для себя нашли.



Что касается Ютьюба, тема интересная, но генерить видео в таких количествам тоже сложно. На небольшой ролик у меня уходит на один только монтаж несколько часов, не говоря уже о самой съемке. А если делать что-то осмысленное, то на это может потребоваться полгода или год (проверено!), так что в ютьюберы я тоже не очень гожусь, хотя у меня есть свой канал, куда я время от времени выкладываю очередной "шедевр".

А вот все то, что касалось идей и продвижения, было интересно послушать.
Сообщества в социальных сетях

Доклад Анны Гаан был посвящен работе сообществ в социальных сетях. В свое время Анна организовала сообщество в Живом Журнале "Один мой день", которое стало крайне популярным. Последние несколько лет она уже не занимается жизнью этого сообщества, всю работу там ведут модераторы, при этом стоимость рекламного поста там составляет 50 тыс рублей.



Фишка такого сообщества в том, что менеджер и его команда не генерят в нем никакого контента, весь контент генерят сами читатели.

В чем в глобально ценность такого сообщества с точки зрения маркетинга? Один блогер не сможет эффективно разрекламировать товар, а сообщество может. Если в сообществе все говорят об одном и том же продукте, будьте уверены, продукт будет раскуплен.

При этом порядка 90% участников такого сообщества будут поддерживать идею пассивно - время от времени заходить и читать то, что пишут другие; около 9% - активные участники, они будут ставить лайки и комментировать; и только 1% участников могут генерить контент, интересный остальным.
Эпоха Просвещения

Наталья Арефьева nely_snork - один из руководителей Живого Журнала - поделилась планами по развитию ЖЖ на ближайшее время. Во-первых, сейчас работает сторителлинг. А то, что было популярно совсем недавно - я был там и увидел то-то - уже не работает.



Во-вторых, мы вступили в Эпоху Просвещения! Было замечено, что читателей сейчас интересуют посты, в которых что-то объясняется. Например, зачем надо делать прививки. Как правило, все они имеют какое-то отношение к науке. Поэтому редакция ЖЖ решила организовать "Научный совет ЖЖ", куда войдут представители различных научных направлений, которые будут  объяснять научные явления простым языком. Тем более, что в последнее время интерес к науке сильно возрос.
Как выбрать блогера и не слить бюджет?

На докладе Геворга Осипяна нужно было побывать всем. Тема выступления - "Как выбрать блогера и не слить бюджет?".



Не секрет, что многие блогеры активно накручивают себе подписчиков, лайки и даже закупают комменты. В основном это касается Инстаграм-блогеров. Проблема в том, что представители компаний, заказывающие рекламу, не всегда хотят видеть истинную картину того, что такой "блогер" из себя представляет. Хотя, казалось бы, заказчик сильнее всего в этом заинтересован.

Оказывается, все просто: они размещают рекламу и демонстрируют руководству огромные цифры подписчиков, охватов и пр. А выхлоп от такой публикации - это уже не их забота.

Чаще бывает другая ситуация, когда заказчик просто не понимает, что на самом деле стоит за цифрами, которые демонстрирует блогер, и не может даже сделать их простейшую оценку, чтобы понять, насколько они дутые или настоящие. Вот так сливаются рекламные бюджеты, а сама реклама у блогеров признается неэффективной.



Пора двигаться дальше

И самое фееричное выступление было у Алексея Ткачука - "Пора двигаться дальше". Пересказать это невозможно. Если коротко, мы живем в такую эпоху, что если ты что-то не сфотографировал, то этого не было. Если ты не сфоткал кофе из Старбакса - ты не пил кофе из Старбакса.



Некоторые рестораны пришли к выводу, что черная икра не должна фотографироваться на белой посуде, иначе ее нереально нормально сфотографировать из-за контрастности икры и тарелки. Посуда должна быть темнее. А если ты не можешь сфоткать черную икру, то зачем ее есть?

И этим феноменом надо пользоваться. Поэтому сейчас идет мощная борьба за контент-мейкеров, т.е. тех людей, которые будут вас рекламировать бесплатно! И все это называется UGC - User Generated Content!



А в это время в холлах шли оживленные дискуссии среди блогеров,



фирмы предлагали свои продукты, как, например, вот такой шеринг (sharing) зарядных устройств по всей Москве,



и рекламировали последнюю версию игры в танчики (World of Tank).



Следующий Нефорум Блогеров уже будет за Полярный кругом. И очень скоро - уже в августе...

#НеФорумМосква, ЖЖ, #НеФорум2019, я блогер, #НеФорум, lj

Previous post Next post
Up