Почему в первый год загибаются 90% новых бизнесов, а во второй 90% от оставшихся

Jul 14, 2016 16:47



Со вчерашнего дня усиленно пытаюсь отговорить одного знакомого, отличного парня, от открытия бизнеса.
Парень пока держится :) Но и я не сдаюсь!

Ну вот как вы думаете открываются большинство первых бизнесов?
А вот как:
- Человек любит курить кальяны. А почему бы не открыть кальянную?
- Человек любит красивую посуду. А почему бы не открыть мне интернет-магазин по продаже посуды?
- Человек любит всякие гаджеты. А почему бы мне эти гаджеты не продавать?
(и самое мое любимое)
- Человек любит ходить по ресторанам, кондитерским, кафе. Там так красиво и вкусно пахнет! Хочу открыть ресторан, кондитерскую, кафе. Я все сделаю еще круче, я же знаю, как должно быть.

Сюда еще добавляются друзья, у которых бизнеса своего нет и не было, но которые говорят, что "Круто! открывай, конечно! Мы будем к тебе постоянно ходить, только у тебя покупать!"

Как же тут не воодушевится и не решится? Тем более деньги свободные есть. Это судьба!

Дальше самый частый вариант развития событий:
Человек пытается узнать подробнее что-то о бизнесе. Идет по знакомым, у кого есть хоть какой-то опыт. Бизнес-знакомые говорят, что НЕ НАДО!!! Ты ничего в этом не понимаешь, денег у тебя хватит только порадовать арендодателя, ремонтников и немного поставщиков оборудования. Потом они кончатся. И даже если ты успеешь до этого времени открыться, то денег на рекламу у тебя нет, друзья почему-то не ломятся в гостеприимно открытые двери, супер-проходное место оказывается проходным в том смысле, что все проходят мимо. Выручка смешная, на зарплату и аренду не хватает. Кассовые разрывы, поиск денег, долги растут, поставщики не отгружают, сотрудники уходят, арендодатель выгоняет, оставив себе депозит. Оно тебе надо? - спрашивают бизнес-знакомые.

Вот я сейчас на этом этапе со своим знакомым :)

Большинство неофитов, пропустив все, что ему сказали, мимо ушей, таки ввязываются. Потому что надо ж решить все срочно, помещение, стоявшее до этого год под вывеской "Аренда", уйдет! Некогда думать, надо брать и делать!

Самые крепкие держатся потом месяцев 8-10. Рекордсмены - годами. За счет какого-то источника вливания денег. Займы у родственников - самое безобидное. Кто-то через потребительский кооператив собирает с пенсионеров (хотя это уже не новичок, конечно).

В итоге все, конечно, закрывается, но на выходе мы имеем или разочаровавшегося в бизнесе в принципе, или понявшего, как это работает, предпринимателя уже с опытом. У второго дальше может что-то получится.

Потому что в следующий бизнес он полезет все-все-все посчитав, разобравшись до деталей, как оно внутри (возможно, поработав в таком же бизнесе по найму), проконсультировавшись с кем только можно, прогнув арендодателя на нормальную ставку, найдя хороших поставщиков, не рассчитывая на друзей, которые обязательно придут и купят.

И вот как мне ни жалко моего знакомого и его денег, я думаю, что вот эти новички-предприниматели тоже очень даже двигают нашу экономику. Потому что с их помощью кто только не заработает и не трудоустроится :) В итоге пользу обществу они принесут, и самим себе тоже. Опыт-то бесценный.
Так что пусть открываются, как им кажется правильным.
Может быть даже у кого-то получится что-то толковое с первого раза.
Хотела написать "как у меня", но я все же делала бизнес там, где уже что-то понимала. И тортики сама делала до этого 2 года уже как :)

У кого-нибудь есть пример тех, кто открыл свой первый бизнес в совершенно незнакомой области и не прогорел за 2 года?

развитие, бизнес

Previous post Next post
Up