Если не знать первоисточника и смотреть фильм как просто фильм, местами может даже показаться интересным. Но в сравнении с текстом Переса-Реверте... - не выдерживает никакого сравнеия. Я, кажется, начинаю разочаровываться в "важнейшем из искусств". Фильм, оказывается, уже видела (спасибо жж!), но вспомнить практически так ничего и не смогла (привет, Альцгеймер или все-таки слабый фильм?). Картинка из старого поста, 3,5-летней давности:
https://lana-ustinov.livejournal.com/455475.html Из фильма полностью выброшена вся линия, связанная с романом Дюма. Именно она наиболее интересная и важная, кажется, так же для самого писателя. Перес-Реверте возрождает ту самую литературу, которой мы зачитывались в детстве. Вроде, ничто уже не может заставить выросшего "взрослого" радоваться так же, как когда он (она, - мы) заглатывали в первый раз "Трех мушкетеров") Оказывается, может! Кроме закрученного сюжета, цитат, моделей и отсылок, которые ставят тексты Переса-Реверте в ряды пост-модернизма, самого достойного разлива, здесь еще и тьма информации, - знать не знала, как работал Дюма! Один из дополнительных слоев романа, как и в предыдущих, составляет история искусства и литературы, это книга о книгах, и в то же время - приключенческая литература) Сочетание интеллекта автора с увлекательностью и легкостью повествования - не так уж часто встречающаяся комбинация. Оторваться невозможно (даже не знаю, можно ли расставлять его романы по №№, пока все прочитанное представляется мне равноценным).
Иллюстрации-гравюры из "дьявольской книги" (взял с сайта Лабиринта:
https://www.labirint.ru/reviews/goods/162563/):
Придумала как разделять тэги. Высокое будет "кино", а все, что похуже да попроще, - просто "фильмы".