Возвращаюсь к своей традиционной разборке итальянского путешествия (хотя все мысли в "инстраграмме" и о нем). Поэтому короткой строкой (в инста-стиле, да:)), к которой так или иначе склоняешься при таком количестве фотографий (из кот. половина и так стерта). Совсем не так давно, 15 лет тому назад, музей переехал в новое здание - дворец Сангвинетти, до этого большая часть коллекции лежала на складах и извлекалась на свет божий только изредка, на выставках.
Сам дворец с его фресками настолько прекрасен, что и без всяких экспонатов сюда можно было бы водить экскурсии. Но с осколками знаменитой когда-то болонской академии музыки (от которой уже, увы, к 19 веку ничего не осталось), конечно, еще интереснее. Все по-старинке, никакой интерактивности.
Падре Мартини, знаменитый в первую очередь как учитель 14-летнего Моцарта, Иоганна Кристиана Баха, а так же Березовского, глава академии с 1758 года. Он и считается духовным отцом этого музея:
Падре Мартини собирал портреты музыкантов и украшал ими стены своей библиотеки, а так же получал многие в подарок, - попасть в его коллекцию считалось большой честью.
И. К. Бах:
Моцарт:
В верхнем ряду Фукс и Глюк:
Клавичембало, Рим, 1628:
Пианофорте, Мюнхен, 1780-1782:
Энгармонический клавир (Clavemusicum omnitonum, Вито Трасунтино, Венеция, 1606), "предшественник" ультрахроматического ф-но И. Вышнеградского, 31 клавиша в октаве:
Царлино:
Первое издание второго тома "Всеобщей музургии" легендарного Афанасия Кирхера, Рим, 1650:
Наверное, самый известный портрет Вивальди:
Гамбы, предшественницы виолончелей, 16-17 и 17-18 век:
Вагнер:
И Верди:
Лютни:
И экзот:)
Конец шестого дня.