Интересно, с городами складывается как с людьми. Бывает, и хорош, и пригож, а нет! Так у меня с Нюрнбергом. Может, синее небо его украсило бы, но выдали серое (хорошо хоть, не холодное). Субъективное мешает, конечно. Был бы "с чистого листа", может, и иначе показалось бы. А пока - тесен на входе, загроможден постройками, ну и елки - скоро середина ноября, пора орождествляться... Съездила вчера, главным образом, из-за музея, в котором не была.
Фахверк какой-то не настоящий, туристический...
Мастерица-керамистка открывает свою лавку.
В каждом уважающем себя месте есть "скульптурный парк" под открытым небом)
Бернд Клетцер, Фуга 3 (для Марианны), - значит тут и лирика присутствует. Без пояснений не заметно. И почему фуга? В фуге должна быть тема, противосложение, интермедии... Для чего ("фуга"? ) - для красного словца?
А вот звери на деревянных столбах выглядят уже гораздо лучше)
От вокзала до Германского национального музея - минут 10 пешком, здание само по себе примечательное: новое, надстроенное над старыми.
В следующем посте немного покажу, а пока - инструменты. Считается, что эта коллекция - одна из крупнейших в Европе. 3.000 объектов, начиная с 16 века, по 20. Значит, опять выставлена малая ее часть, один большой зал (20 века не было точно). Это собрание входит в интернациональный проект "Мимо" - "Музыкальные инструменты музеев онлайн", платформа, которой очень не удобно пользоваться, но все-таки... Собрать фотографии и описания инструментов из разных музеев в одном месте, - намерение благое. А свои фотографии, хоть и корявинькие, а мне милее. Один из старейших вирджиналов, Бергамо или Венеция, 1590:
Венеция, 1566:
Tafelklavier Иоанна Зохера, 1742, считается старейшим датированным инструметом этого вида:
Октавный спинет, Италия, 17 век:
В "Мимо" он выглядит так:
По-моему, совершенно искаженные пропорции, несмотря на выставленные с боку размеры.
Поперечный спинет, того же времени и страны происхождения:
"Жирафообразный рояль с янычарской музыкой" с вмонтированными литаврами и колокольчиками, для янычаристости) Дрезден, 1815:
Целая мастерская:
Я не знаю, как мы переводим Тafelklavier. Лондон, 1815:
Фигура дамы с клавикордом! 1780, Германия. Вообще-то ящички предназначены для хранения ниток и пр. причендалов для шитья. Ну и клавикорд заодно...
Шить и играть на клавикордах - было в то время женским занятием (не то что сейчас:)).
Колесная лира, северная Германия, вторая половина 18 века:
Чембало, 1750, Антверпен, но немецкого, гессенского мастера, Йоханнеса Даниэля Дулькена:
Вирджинал, Верона, 1564:
Похожий змей уже попадался в Мюнхене:)
Чембало, Италия, 16 или 17 век, корпус перерисован в 18-м:
Крышка не сохранившегося спинета 1619 года, неудачно (насколько понимаю) скомбинированного с домашним органом:
Вирджинал, Амстердам, 1605 год:
Спинет с кораблями на крышке - единственный, что мне удалось найти в данных "Мимо"! А еще не хотела фотографировать, думала, возьму все картинки оттуда...
Конечно, инструменты должны звучать. Они там, вроде, и звучат. Но если именно смотреть, то мне интереснее миксты - инструмент + живопись - с расписанными крышками)