Это так здорово, когда мысли твои - непроясненные, мутные и не мысли вовсе, а какие-то силуэты еле различимые - возвращаются к тебе как "утро вечера мудреней" - в виде дружеского поста...
«Женщина в красной шляпе», ок. 1665-1667, Национальная галерея искусства, Вашингтон:
"в малиновом берете":), не знала эту работу, может быть, потому что она в Вашингтоне. Стоп, мы были в национальной галерее, мы вообще там (в Вашингтоне) чуть ли не три недели в библиотеке просидели, как же я могла забыть!?
Этого художника даже не помню, чтоб по "истории искусств" проходили. Не проходили. А "познакомилась" я с ним благодаря рассказу Кушнера в "Новом мире" (
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/8/kushner.html, надо перечитать, интересно изменилось ли впечатление, тогда было сильное).
А потом уже стала выискивать его картины, везде, где была возможость: в Берлине, в Париже, в Амстердаме, в Лондоне... Нью-Йоркские картины не помню так же как и вашингтонские, наверное, перелетами всю память отбило. Хорошо это, считать какого-то художника "любимым". Всякий раз радуешься, если перед его картиной оказываешься...
А еще, мы с ним, практически, однофамильцы. Сына хотели Йоханнесом назвать) Был бы полный его тезка. Самой бы в голову не пришло, если б не болгарская полицейская, проверятельница паспортов в аэропорту. Как по-дружески, радостно она нас приветствовала, - полицейская! в аэропорту! Сказала, что это ее любимый художник.
Наверное, глупо спрашивать, но все-таки: ради кого специально готовы поехать в музей за тридевять земель?
"Вид Дельфта":