Собор Рождества Девы Марии произвел сильнейшее впечатление, особенно в первый раз, 12 лет тому назад. Вход тогда еще был бесплатным, но дело не в этом, а в античных колоннах. Собор построили прямо на месте храма Афины (V век до н. э.), точнее - перестроили. В 9 веке Сиракузы были захвачены арабами, церковь была разграблена и превращена в мечеть. Спустя два века Рожер Первый Сиракузы отвоевал, в 12-м храм восстанавливали после землетрясения. Цветом выделен первоначальный греческий храм (из сети):
Актуальный фасад - сицилийское барокко, первая половина 18 века.
В Сиракузах очень мощная античность. Один театр чего стоит!
Там мощный археологический парк и мы даже отправились туда, 12 лет тому назад. Посмотрели (это еще помню!) - "Ухо Дионисия":
Это название придумал - никто иной как Караваджо! (опять он здесь)). В пещере какое-то невероятное, 16-кратное эхо.
" … в Райской Латомии, в глубине пещеры имеется странное отверстие, называемое ухом Дионисия, который, по преданию, подходил к краю этой дыры, чтобы слушать стоны своих жертв. Существуют и другие версии. Некоторые хитроумные учёные полагают, что эта пещера, соединённая с театром, служила подземным залом для представлений, ибо при её необычайном резонансе малейший звук усиливается до невероятных размеров" (Мопассан).
По легенде, сиракузский тиран Дионисий подслушивал разговоры заключенных в пещере людей через узкое отверстие над полом грота или даже наслаждался криками тех, кого пытали.
Но у нас с этим парком связана совсем другая история. Наш 9-летка поднял какой-то камешек с земли, в районе театра. Не надо было ему этого делать! Но... Крики, вопли, плач - пчела. Его укусила пчела. Мы даже видели эту обессиленную и обезжаленную. Жало осталось в мальчишеской руке, а это не порядок. Он не в "отпуск" туда приехал, у него впереди было еще несколько выступлений. В больницу! - сказала я, и мы покинули археологический заповедник на скорости, на какую я была способна. Клиника была неподалеку, муж даже узнал ее, когда на этот раз мимо проезжали. Я - нет. Зато прекрасно помню как мы там - сидели-сидели-ждали-ждали... Несколько часов. День клонился к вечеру, вместо того, чтобы насладиться Сиракузами... Ну - по-разному бывает. В какой-то момент нервишки у меня не выдержали, я взяла его за руку и пошла сквозь коридоры, решила, что они просто забыли про нас. Или отсортеровали эту травму, как наименее опасную для жизни. Врачи и сестры, кажется, прочитали всю степерь отчаяния на наших лицах, моего французского хватило, чтобы объяснить суть проблемы. Жало было извлечено, засим день и кончился. Поехали в Рагузу, еще заблудились по дороге, не туда заехали. В те времена мы путешествовали еще без навигатора.
И сегодня необычное. Вебер, Сицилиана и Аллегро из Сонаты № 5 для флейты и фп., переложение для вч и струнного ансамбля:
Click to view
Советский виолончелист Виктор Симон (1930-2021), не известный мне прежде. Сейчас так не играют, не принято. Концерт в честь его 90-летия (скрипачи в 90 уже уже прекращают играть, руки у большинства начинают трястись).
Эпоха гигантов. Уходят, как большие корабли. Главное, преподавал в Гнесинке, в "мое" время, но сказал бы мне кто тогда, что однажды меня заинтересуют струнные... (А ведь собиралась про Архимеда написать! - "дайте мне точку опоры и я переверну весь мир").
Следующий пост: 6. Театр в Катании (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1594689.html);
Предыдущий: 4. Театр в Таормине (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1588242.html).