Байройтский голландец

Aug 02, 2021 15:47

Сколько копий сломано о современные режиссерские оперные постановки, тем более в Байройте, что и начинать не хочется. Но все-таки, в порядке конспекта, раз уж посмотрела. Открытие фестиваля, Летучий голландец, политики (куда же Байройт, да без политики... ( Read more... )

опера, Байройт, Вагнер, этолето, #этолето, театр, дурдом со мной, негатив

Leave a comment

Comments 20

abel August 2 2021, 13:55:28 UTC
И зачем такие постановки? Я же сразу сказал, что все эти творческие происки Чернякова и иже с ним - циничное издевательство над музыкой, автором этой музыки, над серьезной публикой. В угоду тем (денежным мешкам), у которых нет ни ума, ни вкуса.

Reply

В угоду денежным мешкам lana_ustinov August 2 2021, 13:58:23 UTC
Извращенцы, радуются когда над ними же издеваются. Чувствуют себя "приобщенными", наверное. Главное, как мне кажется, в России с ним давным давно никто уже работать не хочет, даже Курентзис!, а тут... докатилось. Как до глубокой провинции. Наши кого пригласить.

Reply


tangrusha August 2 2021, 15:16:13 UTC
Пошла гуглить про этого режиссера - в Вики уже есть упоминание об этом спектакле шустрые какие.
Мне тоже не по душе все эти выкрутасы и издевательство над классикой. Хочется наслаждаться музыкой и пением а не разгадывать причудливые капризы режиссера.
Так что я тоже "бууу..."

Reply

lana_ustinov August 2 2021, 16:26:25 UTC
В принципе я не против режиссерских выкрутасов, бывает интересно посмотреть, но тут... увы. Спектакль наверное минимум как год тому назад был аннонсирован, поэтому, наверное, давно в статью поставили.

Reply


virginian August 2 2021, 16:31:17 UTC
Режиссеров давно уже заносит с переносом действия в современность, но удачные тоже бывают.

Например,

Gandel’s Agrippina

Starring Brenda Rae, Joyce DiDonato, Kate Lindsey, Iestyn Davies, Duncan Rock, and Matthew Rose, conducted by Harry Bicket. Production by Sir David McVicar.

Там поет совершенно потрясающий countertenor, Iestyn Davies, Фаринелли отдыхает. Плюс сама постановка очень хорошая, а Joyce DiDonato играет так, что начинаешь беспокоиться за octogenarians в первых рядах.


... )

Reply

lana_ustinov August 2 2021, 16:40:00 UTC
На самом деле я люблю оперы перенеснные в современность, бывает интересно, если только без перегибов. Как вспомню, как в здешних не-столицах Кармен во время увертюры сначала чуть ли не в буквальном смысле насиловали. Потом, правда, родители детей хористов возмутились, начали жаловаться, - тогда то же самое за тонкий зановес перенесли, превратив в "театр-теней") или свет выключили... Здесь, уже заранее "раззамочила":) https://lana-ustinov.livejournal.com/570255.html.

Reply


kseniapo August 2 2021, 17:55:41 UTC
Я не люблю, когда выпендриваются, потому что-то ищут, а не идут от музыки. В общем для меня всегда важен не столько спектакль, сколько, чтобы был точно исполнен музыкпльный текст, то есть, чтобы была музыка со всей ее загадочностью и волшебством, как в этой партитуре, и чтобы было хорошее пение.
Спасибо за яркий рассказ о спектакле.

Reply

lana_ustinov August 2 2021, 20:41:54 UTC
Спасибо за отклик! Дирижерку как раз вроде бы одни хвалят, вторые ругают, но тут не ее вина, из-за короно-предписаний хор убрали к чертям собачьим, от греха подальше, что-то там сильно намудрили с пространственной конструкцией, что ей было не справиться. Хотя байройтский зал и без того для дирижеров проблематичный, они не слышат, что звучит. Вроде и голоса приличные (за исключением Эрика), но мне как раз оперу хочется именно смотреть, а смотреть там был на этот раз ужас.

Reply


cleofide August 2 2021, 18:21:16 UTC
Беда Чернякова после того, как он стал работать за рубежом (или это зависит не от географии, а от биографии) - то, что он начисто отказался принимать в расчёт любую мистику, магию, чудо, алхимию, которая и составляет суть оперы как мистериального жанра. В его постановках, сделанных в молодости в России, всё это было ("Аида" в Новосибирске, "Китеж" и "Жизнь за царя" в Мариинке). Ранний театр Чернякова мне нравился, все переносы были не вразрез с музыкой. Но голландский "Китеж" уже совершенно не тот. "Садко" в Большом показался очень скучным - та же беда: никакой сказки. Сказка есть в его "Салтане", но без чудес, там жёсткий сценарий.
"Голландца" не видела, отзывы пока не очень хорошие.

Reply

lana_ustinov August 2 2021, 20:36:59 UTC
Тут можно посмотреть всю трансляцию, в медиатеке канала 3-ЗАТ, но в России они скорее всего не покажут( https://www.3sat.de/kultur/musik/bayreuther-festspiele-2021-104.html.
Уж казалось бы! Летучий голландец, какой миф, сколько мистики. Да море хотя бы показал... Нет, сплошная бытовуха. Не знаю, чем это объясняется. Хочет подстроиться под здешние вкусы?!

Reply

cleofide August 3 2021, 05:11:50 UTC
Думаю, это скорее мировоззренческое.
Человек сам больше не верит ни в какие чудеса. Только в бытовуху.

А "Голландца" местные умельцы скачали, у меня не доходят руки посмотреть. К тому же на даче инет очень медленный. Трансляции смотреть вообще невозможно.

Reply

местные умельцы скачали, lana_ustinov August 3 2021, 20:21:34 UTC
Вот и хорошо!)

Reply


Leave a comment

Up