Хотела написать про Кармен

Apr 04, 2017 12:45

Какое же настроение скверное. ЖЖ вчера встал, как раз, когда пыталась отправить фотки в сообщество. Сегодня было невозможно зайти, не поставив галочку под некое "соглашение", смысл которого никак в голову не лез, пока все-таки галочку не поставила, не вошла и тут же не нашла разъяснения. Как же противно! И так люди отсюда уходят, а теперь, вообще никого что ли не останется?! ЖЖ у меня исключительно "терапевтический", пожаловаться на жизнь, даже если и без слов, картинками. Но и слов, если захочу, тут понаписать могу, в отличие от ФБ, где "друзья" в основном - реальные, и вообще немецкоязычные. Самостоятельный блог? Да кому он нужен! В них вообще никто не ходит, а потребность в реакции, - хоть в слове, хоть в полслове все-таки есть. "Дрим" по моим наблюдениям действует все-таки как "зеркало" жж. По крайней мере, когда здесь картинки не показывались, было такое, как раз после "переезда", то и там их не было. В общем, альтернативы на сегодня я не вижу.
А хотела написать про то, как мы с Тимой вчера ходили на Кармен. Еще по дороге милый друг-сосед, который предложил нам билеты, рассказал, что дети-хористы распространили информацию, будто бы опера начинается со сцены изнасилования, но потом сцену несколько "смягчили". Ничего себе смягчили... Под звуки столь любимой мною увертюры, Кармен трепали на полу трое-четверо солдат, при выключенном свете, но лучше от этого не стало.
Зачем трепали мать Хозе, было совсем непонятно. Вроде бы она рожала, но Тима засчитал сцену как изнасилование №2. Третьим было издевательство над солдатом в первой же сцене, с него сняли штаны, дергали его и он кричал. Я сказала Тиме, что подобные вещи происходят в русской армии, и ему ни в коем случае не нужно думать о русском гражданстве, у него и предпосылок для этого никаких нет (что думать понапрасну!). Что делали солдаты с Микаэлой, страшно вспомнить: хватали ее за руки, за ноги (и все остальные) так, что Тима засчитал и эту сцену за изнасилование... кажется, это уже был пятый номер (или четвертый?, в общей сложности за всю оперу он их насчитал семь)... Кстати, в тексте действтилеьно есть фраза "голубка упорхнула", неужели теперь это наша реальность, и после Кельна теперь без этого на оперной сцене не обойтись?!
Подошла очередь хабанеры. Под конец которой Кармен засунула себе тряпичный цветок в штаны (одета она была в исподнее, как и все работницы табачной фабрики, но и помятые льяные штаны на ней были), между ног, и принялась натирать себе им свои сокровенности. Решила обойтись без Хозе? Нет, план, судя по всему, гораздо коварнее. Должен же он был в конце концов в тюрьме вдыхать благоухание цветка?! Хозе - певец азиатского происхождения, мне ничего, я уже привыкла, что живем в открытом мире) А приятель, мой сверстник, честно признался, что нет, за всю оперу, так к нему и "не привык".
Цыганские танцы... Вот чего мне не хватило, - с красными юбками, каблуками, кастантьетами... Цыганки были наряжены в черные офисные брючные костюмы, и только у Кармен был фиолетовый. Вместо танцев - пати, с мигающим как на дискотеке светом, тоже черно-белым. А любовь, любовь была "разнообразная", как это планировалось в программе первого (или второго?) класса берлинской государственной начальной школы. Предмет, кажется, должен был называться "разнообразие сексуальной жизни", но мы быстро поменяли школу, на приватную католическую. Там этот предмет тоже был, но уже не так прямо. Так вот в сцене всеобщей любви обнимались пары, состоящие и из двух девушек, и из двух юношей... Но это не важно, так, массовка, мало ли...
Эсамильо пел наш новый друг, с которым мы познакомились на прошлогодних "родительских" концертах. Раньше всегда думала, что Эскамильо - роль совершенно второстепенная, а, собственно, почему? Он сыграл ее как главную)
Когда мне было лет 7-8, я играла с подружкой на концерте в 4 руки эту увертюру. Прошло много лет, подружку вспомнить уже не могу, а чувство чистой радости, от того, что мы это играем, можем и так здорово (быстро, громко:))- помню. Мою любимую увертюру мне испортили сценой изнасилования. А вступление к не менее любимому третьему акту, с которого начинается скрипичная фантазия на темы из оперы, которую мы с Машкой тожи играли годами, - ее "испортили" криками: от страха перед смертью неистово орала мать Хозе. На стены при этом проецировались глубокомысленные надписи, вроде, что "нет ничего ужаснее и обыденнее насильственной смерти"... и что "я люблю не тебя, а свою любовь", и что "любовь - это порождение страха". Думаю, что это цитаты какого-нибудь Фрейда, узнает их кто-то? Но зачем они там?! Остановлюсь, все равно не пишется.
После Тима спросил, какая сцена застряла у меня в голове больше всех остальных. Какая-какая? Первая, конечно. Кармен Тима видел "живьем" в первый раз, и мне очень жаль, что наш городишко так поспешил шагать в ногу со временем. Для сравнения, в парижской постановке в ОперА-лирик, Кармен выставили такой аристократкой, такой, что... даже тоже было не привычно, цыганка все-таки... Но по мне, лучше аристократка, чем б... Поздравьте меня, это мое первое ругательсво в жж, с момента его основания, кажется, уже лет как 5-6. Еще мне надо завести новый тэг: 19+. Или 21+? В Японии поговаривают о том, чтобы передвинуть возраст наступления совершеннолетия, и я с этим согласна. И в Америке алкоголь так рано не продают. Правильно делают. Новый тэг - потому что я здесь ругаюсь, и вообще, в этой постановке было много такого +. Настроение скверное по-прежнему.

опера, жж, театр

Previous post Next post
Up