Восточная Европа Тур | 29.10.2016 - 03.11.2016

Dec 11, 2016 22:15

29.10 - Белград
Самолет в 10 утра кажется хорошей идеей, пока ты не понимаешь что встать то нужно в 5 :(
В Москве утром валил снег, я смотрела в окно Аэроэкпресса и думала, что как же удачно улетать в такую погоду :) В Шереметьево Е я сидела в ожидании рейса в окружении голубей. Почему они ходят внутри здания я так и не поняла.
Мой рейс благополучно задержали на час, при чем в этот раз его выполнял Аэрофлот, а не Эир Сербия. Так что кормили стремно. Из-за задержки я поздно прилетела в Белград и не успевала на экскурсию в музей Теслы :(
В автобусе в город мне встретились восемь бельгийских альфа-самцов, которые приехали на баскетбольный матч какой-то своей команды и заодно посмотреть город. Они спросили меня почему я еду в отпуск одна, раз я обручена. И тут я поняла, что для Европы я не на той руке ношу мамино кольцо :)
Поскольку я не успела в музей я пошла просто прогуляться по городу. Зашла на почту, где меня в этот раз поняли и продали мне марки :) На центральной улице в связи с выходным было очень много народу. Я прошлась по ней, съела что-то божественное из слоеного теста с сыром и выпила кофе в отличной сети пекарен "Хлеб&Кифле" (их точки есть почти на каждом углу в центре Белграда). Вообщем я дошла до крепости, полюбовались видом и пошла гулять в обратную сторону. По дороге купила в книжном открыток. Начал моросить дождь и было уже время ехать в аэропорт, так что я погрузилась в автобус. В этот раз без альфа-самцов :)
И вот тут со мной случилось самое прикольное: до Вены мне предстояло лететь на винтовом самолете! Вообщем, мне еще досталось место у окна! Это было очень круто, можно было смотреть в окно на святищиеся городки внизу, потому что он летел ниже облаков. Правда он так вибрировал, что еще через час полета можно было бы начать получать удовольствие. И при посадке он так смешно плюхался, что я чуть весь свой небогатый обед обратно не выдала.
После прилета я по быстрому побежала на электричку в город: она ходит каждый полчаса и идет всего 16 минут до центра. Там я благополучно пересела на метро и доехала до отеля.

Центральная улица Кнез Михайлова / Сербский Сбербанк =)
30.10 - Вена
В Европе в ночь с 29 на 30 число переводили часы, так что 30го у меня уже получилась разница с Москвой в 2 часа. Поскольку я долбанутый жаворонок да еще и со сдвигом в 2 часа, то я с легкостью проснулась рано утром, собралась и отправилась гулять в сторону города. В квартале от отеля обнаружилось кафе, где я благополучно позавтракала венским кофе и вкуснейшей булочкой. Утро было очень солнечное, в воскресенье рано утром на улицах есть только сонные люди в поисках кофе и бегуны =) Я отправилась в центр пешком, потому что идти было всего минут 20-30, а в 8 утра торопиться мне было некуда. Я шла особо не заморачиваясь с маршрутом, в итоге я вышла к Доминиканской церкви. Потом я вышла к центральному парку, где оказала посильную помощь в фотографировании со Штраусом группе китайцев. В ответ они меня с ним тоже сфотографировали, правда немного криво. Вообще китаец при виде моего телефона очень сильно удивился =) Может у них самих нет таких телефонов, все нам присылают? Потом я прошлась до Нашмаркета и полюбовалась там на Сецессион - самое космическое здание Вены, подтверждающее, что тут высаживались инопланетяне =)

Голубое небо!

Я и Штраус (и Зефирка на плече)

Сецессион

Одноглазый трамвай / Венская опера
Время приближалось к 10 и я пошла к Музею истории искусств, рядом с которым под памятником Марии-Терезии уж строили рождественский рынок. К сожалению, пока я была их так и не открыли =( С открытием я попала в музей. Там мне очень понравилось собрание всякой посуды и регалий Габсбургов. Дорого-бохато! После я прогулялась по Хофбургу, где зашла в Сокровищницу. В ней мы не были с родителями, а Полина очень мне советовала. Там мне очень понравились опять всякие богатые тарелки =) Потом я пошла немного прогуляться в центр, заглянула в Петерс Кирхе, посмотрела на собор Святого Стефана, правда внутрь решила пока не ходить, потому что очередь на вход была огого! Рядом с собром я зашла в магазин Manner, что бы купить маме годовой запас ее любимых вафель. После я решила, что пора и поесть уже =) Совершенно случайно я наткнулась на Figmuller, известный своими самыми большими шницлями, но даже в 12 там уже были заняты все места и стояла очередью. Мне не очень хотелось есть такой большой шницель, так что я прошла еще немного и зашла в другое кафе, где тоже были классные шницели =)

Петерс Кирхе / Хофбург

Шницель! (и винишко)
После сытного обеда я отправилась в галерею Альбертина. Там проходили три выставки: выставка современного искусства, где я увидела черный прямоугольник, который почему-то назывался "Черное на черном", выставка пуанталистов, где было много Сера, Синьяка и немного Вангога (она будет идти до 8 января, так что если будете в Вене - обязательно сходите, она наикрутейшая!) и выставка "От Моне до Пикассо", где было много импрессионистов всех мастей и немного Шиле. Вообще в Альбертине мне очень понравилось, новый, очень красивый музей и выставки пуанталистов и импрессионистов - просто огонь. Вообще-то ради пуанталистов я практически и приехала =)
После галереи я пошла снова в центр, и проходя мимо собора Святого Стефана я решила, что лучшей идеей сейчас будет залезть на колокольню. Всего 343 ступени! Вид сверху открывался, конечно, потрясающий. Правда площадка закрытая, так что смотреть и фотографировать приходится через окно. Веселее для меня оказался спуск, потому что нога плохо ходит по ступеням именно вниз, а 343 кривые ступени вниз - это очень весело. Зато можно определять сколько осталось еще идти по степени отдышки попадающихся навстречу людей =) После всех этих спортивных упражнений я прошлась до Швиден плац и поехала в отель, потому что мне нужно было переодеться к опере =)

Собор Святого Стефана

Вид с башни
Замечу, что ради оперы я притащила с собой приличное платье и даже приличную пару обуви =) Я выехала где-то за час, доехала до Стефанс плац и прошлась пешком до оперы. Почему-то около неё толпились китайский туристические группы =) Внутри я немного постояла в очереди из австрийских пенсионеров и полюбовалась прекрасным потолком и лестницей. Потом я поднялась на свой второй уровень лож и заняла место в последнем ряду ложи. С моего места в сидячем положении не было видно ничего кроме верхнего левого угла сцны, поэтому я иногда вставала, что бы посмотреть на декорации, костюмы и понять что же там у них происходит. Мне дали программку, где был описан сюжет даже на русском языке. Еще для каждого месяца были экраны с текстами, в том числе можно было выбрать английский.

Центральная лестница в опере

Занавес
Я ходила на "Альцину" Генделя. В целом эта опера довольно интересная и не тяжелая. Там даже никто не умирает по сюжету! Правда немного путает, что одна женщина играет женщину, которая играет мужчину, а другая женщину, которая играет женщину, переодевшуюся мужчиной =) Но когда разберешься кто из них какого пола становится все понятно. Мне очень понравилась музыка, даже был клавесин! А еще оркестр у них сидит не в глубокой яме почти под сценой, а почти на уровне со зрителями и очень вольготно, так что за ними можно с интересом наблюдать.
В антракте я прогулялась по зданию, зашла посмотреть на зал, главную лестницу и хлопнула шампанского в буфете =) На второе отделение английская пара, которая занимала второй ряд в ложе не вернулась, так что я пересела поближе и смогла видеть уже целую половину сцены (если очень сильно вытянуть шею). Мой билет стоил 13 евро (я покупала заранее на официальном сайте). При покупке сразу было указано, что возможно с места не будет ничего видно. Для балета так себе ситуация, а вот для оперы нормально вполне. Вообще можно отстоять очередь (очень длинную) и попытаться получить билет на стоячие места за 5 евро (места, кстати неплохие, в бельэтаже). Но это если вам не влом стоять 3 часа. Ну и когда я была все стоячие места заняла одна итальянская группа. Так что иногда может получиться, что шансов на стоячие места ноль =( После окончания оперы я вдохновленная спустилась в метро и вернулась в отель.
31.10 - Будапешт
Из Вены в Будапешт на общественном транспорте можно попасть двуя путями: поездом и автобусом (КЭП!). Когда я села смотреть билеты на поезд они почему-то оказались жутко дорогими. Билеты на автобус были ровно в 2 раза дешевле, при этом продолжительность пути примерно такая же. Что-то около 3 часов. В итоге я купила билеты на автобус, они обошлись мне в 49 евро в 2 стороны. Автобус отходил в 7 утра от Vienna International Buss Terminal, который находится на станции метро Erdberg. Ну терминалом они это громко называют  =)
Я встала пораньше утром, быстренько собралась и уже в 6 вышла на метро. Метро в Вене ходит быстро и часто, так что за 20 минут от Vorgattenstrasse я спокойно доехала до Erdberg. Там я шла по указателям через какую-то парковку и вышла к "терминалу". По сути это большая я площадь под мостом, на которой стоит много автобусов и есть ларек, в котором есть туалет и кассы =) Вот и весь международный автобусный терминал. При поездке в Будапешт нужно было зарегистрироваться, что значит показать специальной женщине паспорт и билет в обмен на посадочный талон. Автобус был классный, я залезла на второй этаж, чтобы иметь возможность любоваться природой за окном (на самом деле большую часть дороги я, конечно, спала). За три часа автобус делал две остановки в аэропорту Вены и каком-то венгерском городе. Через три часа я приехала на автобусный вокзал Будапешта, который находится на станции Nepliget. Я поняла немного денег в обменнике на вокзале и направилась в метро. Будапештское метро мне понравилось. Оно какое-то низкое и гразное. Вагоны у них как у нас. В подземном переходе из вокзала спала группа толи мигрантов, толи местных каких-то цыган. Я доехала до станции Deak Ferenc в центре и вылезла на поверхность =) Тут с погодой мне опять повезло - было очень солнечно, правда до очень холодный ветер, но я была предупреждена Полиной и взяла с собой шапочку. Первое что я увидела была церковь святого Иштвана. Тут я поняла, что в Венгрии запрещено строить маленькие здания - все должно быть гигантским и пафосным. Я зашла внутрь собора и убедилась, что и во внутренней отделке венгры придерживаются макисмалистского подхода =) Ноги мои еще помнили соборо Святого Стефана и я не стала подниматься на башню здесь =) Я прошла по пешеходной улице до площади Рузвельта, которая находится как раз у знаменитого моста Цепей.

Церковь Святого Иштвана

Мост Цепей
На 12:30 у меня был куплен билет на экскурсию в Парламент (можно купить на определенное время и язык на официальном сайте). Поэтому я направилась по набережной в сторону парламента. Почти около него на набережной находится еврейский мемориал - туфли на Дунае. Оказалось, что идти ближе чем кажется по карте и до экскурсии я успела обойти парламент и находящийся напротив него этнографический музей со всех сторон. И еще успела выпить кофе с булочкой в почему-то единственной кофейне около парламента.

Здание Этнографического музея

Парламент / Надменный лев -1
Полина мне рассказывала, что у них экскурсию вел очень харизматичный мужчина, но вот мне попалась тетенька, которая говорила по-русски с жутким акцентом =) Внутри здания парламента оказалось очень круто! Все в росписях, золоте и дорого-бохато. Когда мы пришла в купольный зал смотреть на королевские регалии случилась смена караула. В этом зале, к сожалению, нельзя снимать, так что мне не удалось запечатлеть как смешно маршируют венгерские солдаты =) Еще мы посмотрели зал заседаний и походили по коридорам.

В Парламенте
После экскурсии я села на трамвай и доехала до моста Цепей, по которому перешла в Буду. Там я прогулялась по набережной до места ровно напротив Парламента, что бы посмотреть на него целиком. Парламент, конечно, самое потрясающее здание, которое я вообще видела. На его гипнотическую красоту и просто невероятную симметрию можно смотреть бесконечно.

Немного церквей

И больше Парламента
Налюбовавшись им я начала подниматься вверх. Второй день ступени! Сплошной финес, а не отпуск. На горе стоит собор Святого Матьяша и Рыбацкий бастион. Я зашла в собор, он более старый и менее вычурный чем собор Иштвана, но росписи внутри очень красивые. Вообще на Рыбацкий бастион нужно покупать билеты, но есть бесплатная часть, по которой вполне можно прогуляться, полюбоваться видом на Пешт и запилить несколько очень крутых фоточек.

Вид на Пешт с Рыбацкого бастиона

Собор Матьяша
Дальше я направилась смотреть на дворец. По дороге я решила, что мне холодно и голодно и зашла в местное кафе, где подкрепилась ооочень вкусным и горячим гуляшом и глинтвейном. Вот это именно то, что мне нужно было на Будапештском ветру =) Был понедельник, поэтому никакие музеи не работали, так что я просто прогулялась по дворцу, пофотографировала статуи львов, каждый из которых имеет более надменную морду чем предыдущие.

Дворец

Надменный лев - 2 / Надменный лев -3
Спуститься с горы я решила на старинном фуникулере кабинки у него деревянные, он едет медленно и ничего захватывающего в этом путешествии нет. Я вернулась в город по мосту Цепей и отправилась гулять по пешеходным лицам. Там оказался мини рынок сувениров и всякой местной еды. Я перекусил булочкой Lagos, которая похожа на чебурек без начинки, но посыпанный сыром со сметаной (жирно, но боже мой как вкусно!), и отстояла в очередь за сладкой булочкой, которую жарят а такой специальной палке и она потом спиралькой раскручивается. Я, кажется, ела ее на каком-то рождественской рынке во Франции. Вообще там было еще много всякой местной еды. У меня оставалось еще немного времени до автобуса и я прогулялась по проспекту Андраши, дошла до оперы и купила местного винца в магазине, после чего поехала на метро к автобусной станции. На станции я некоторое время ждала автобус и любовалась на колоритную группу цыган. Одна из них, похоже, была королева всех венгерских цыган - так много на ней было украшений =) В автобусе мне "повезло" ехать с немецкой женщиной, которая ехала с тремя смоими взрослыми сыновьями и все три часа учила их жизни. А что, по часу на сына =) По приезду я сразу нырнула в метро и поехала в отель отсыпаться. В метро меня накрыл Хеллоуин. Особенно было прикольно при пересадке с одной ветки на другую - когда зомби с одной ветки встретились с зомби с другой =)
01.11 - Братислава
В Братиславу как и в Будапешт из Вены можно доехать автобусом и поездом. В этом случае билеты на поезд тоже оказались в два раза дороже билетов на автобус и я выбрала очевидный вариант =) тем более, что время в пути абсолютно одинаковое - ровно час. Билеты в две стороны обошлись мне в 15 евро.
При планировании отпуска я допустила небольшой фейл - не учла, что в Европе 1 ноября является выходным в некоторых странах. Я, честно, даже и не подумала, что они на столько сильно отмечают День всех святых.
Вообщем проснулась утром с сильнейшей головной болью, видимо сильно устала накануне. Начала искать в гугле аптеки рядом и обнаружила приписку "может не работать". Вообщем я спустилась на ресепшен, где добрый мальчик нашел мне аптеку поблизости, которая вроде должна была работать. Я дошла до аптеки и обнаружила там одну горящую лампочку и удивленную английскую семью с тремя детьми, которые тоже были удивлены тем, что ничего не работает. В итоге оказалось, что нужно было позвонить в звоночек и в окошко аптеки высунулся добрый фармацевт, который продал мне таблеток от головной боли. Я их тут же употребила, еще по дороге в метро меня отпустило и я доехала до автобусного вокзала уже совершенно другим и более счастливым человеком =) С автобусом в Братиславу все было менее пафосно, не нужно было нигде регистрироваться, нужно было только стоять у определенного столба. Автобус был поменьше чем в Будапешт, но тоже с wifi и туалетом =) Через час по осенней Австрии мы приехали в Братиславу. В Братиславе автобус делает три остановки в каком-то спальном районе, в центре у Нового моста и в аэропорту. Что бы прогуляться по городу нужно брать билет до Нового моста. Я планировала из Братислава съездить в змок Девин (всего 20 минут на автобусе), но оказало, что единственный автобус, который к нему ходит по выходным не ездит. Об этом гласило маааааленькое объявление на словацком на автобусной остановке. Хорошо, что словацкий очень понятный для нас язык =) Так что мне придется ехать в Братиславу еще раз, потому что замок крутой и хочется его посмотреть.
Так как с поездкой в замок ничего не выгорело я пошла в центр самой Братиславы. Прямо у моста стоит собор Святого Мартина. Там шла праздничная служба, поэтому я постояла скраю и тихонечко его посмотрела.

Центральная площадь / Собор Святого Мартина
После я прошлась по узеньким пешеходным улочкам и вышла к центральной площади, на которой стоит Ратуша. Рядом с которой уже поставили ёлку! Правда еще пока не украсили. От Ратуши я дошла до Михальских ворот - единственных ворот, который сохранились от старой крепостной стены. Там же рядом находится дом, в котором некоторое время жил Ференц Лист (даже табличка есть!).

Михальские ворота
Потом я пошла подниматься в Братиславский замок. В этот раз почти без ступеней, но все равно в гору. Погода была шикарнейшая, почти 15 градусов тепла. Я некоторое время даже без куртки ходила. В крепости я посмотрела на дворец, прогулялась по саду и сфотографировала старый город с высоты. В парке было очень много опавших листьев и никто в них не фотографировался! Ну что за упущение! Я спустилась от крепости какими-то узкими улочками и через мост над дорогой попала в восстановленную городскую стену, в которой сделан еврейский мемориал.

Вид на Братиславу с холма

Братиславский замок
Затем я прогулялась по бульвару до здания оперы и пошла в произвольном порядке гулять по улицам. Мне попался знаменитый памятник водопроводчику, очень красивая железнодорожная станция и церковь. На этом моменте я проголодался и вернувшись в центр села обедать чем-нибудь местным. В итоге я выбрала чесночный суп в хлебе и какие-то картофельные клецки с мясом внутри и тущеной капустой. И словацкое пиво =) В целом можно было наесться одним только супом (огонь, кстати, шикарная штука).

Суп! (и пивасик)

Церковь
После сытного обеда я решила прокатиться на экскурсионной мини-автобусе (там есть русская озвучка). Экскурсия очень интересная, помимо всяких банальных достопримечательностей еще рассказывают про множество дворцов, из который практически полностью состоит весь центр. После экскурсии я зашла в кафе на центральной площади чтобы выпить горячего шоколада и поесть тортика =) Согревшись и наевшись я еще раз поднялась в Братиславский замок, чтобы сфотографировать подсвеченный город в темноте. Тут как раз пришло время идти на автобус обратно в Вену.

Ночная Братислава
В Вене я доехала на метро до центра и немного прогулялась, но в связи с выходным все было закрыто и я поехала в отель отдыхать.
02.11 - Вена
В последний день погода наконец-то испортилась и стала похожа на настоящую осень. Я начала утро с поездки к Карлс Кирхе. Это одно из тех зданий, на которые можно смотреть бесконечно - такое оно огромное и так в нем много деталей. Рядом с ним находится главное здание Венского Технического Университета. Отличное здание, я вам скажу =)

Технический Университет / Карлс КирхеПосле обозрения Карлс Кирхе я вышла на Нашмаркт и прошла его до конца (в 8 утра там не очень интересно) чтобы дойти до двух домов, спроектированных прекрасным австрийским архитектором Отто Вагнером. Я потом шла обратно к Хофбургу не по Линке Винцайле, а по другим улицам и не знала куда смотреть! В том районе все дома такие красивые и вычурные, невольно даже теряешься и чувствуешь себя кухонным тараканом.

Дома Отто ВагнераЯ дошла до Хофбурга, где я надеялась откроют рождественский базар, но этого, к сожалению, не случилось. На этом моменте я уже не смогла игнорировать свой голод отправилась завтракать в Demel. Я совершенно не помню был ли он, когда я была в Вене первый раз 10 лет назад, но сейчас во всех путеводителях пишут, что есть Захер нужно именно там. Утром там почти никого не было, я купила немного шоколада и тортик на подарок и сама подкрепилась тортом с кофе.
На улице шел моросящий дождь, мне нужно было купить немного подарков и сувениров, так что я отправилась на Марияхильфер штрассе. Там я прошвырнулась по магазинам и пообедала в отличном скандинавском фастфуде NordSee. Там есть офигенный салат с креветками... После обеда я вернулась в отель чтобы закинуть сумки с покупками и решить что же делать в такую погоду. Изначально я планировала ехать гулять по Шенбруну, но делать это под моросящим дождем не очень то и хотелось. Поэтому я поехала в Бельведер.
В Верхнем Бельведере можно полюбоваться на картины таких известных австрийских художников как Шиле, Кокошка и, конечно, Климт. Очередь посмотреть "Поцелуй" длинная, но я лично предпочитаю его "Юдифь". Между верхним и нижним дворцами расположен очень красивый парк, по которому я правда перемещалась очень быстро в побеге от дождя. В Нижнем Бельведере можно посмотреть потрясающие интерьеры и оранжерею.

БельведерНа этом моменте дождь почти перестал и я отправилась слоняться по центру города.
03.11 - Дорога домой
В аэропорт я возвращась тоже электричкой из центра. Земечено: от отеля до сдачи багажа в аэропорту мне не пришлось воспользоваться ни одной лестницей! Что уж говорит о том, что в Москве Аэроэкспресс приехал не на тот путь и мне пришлось по лестнице и мокрому снегу скатываться в метро =)
Летела я опять сначала на винтовом самолете до Белграда, а потом Аэрофлотом (который опять опоздал) до Москвы. Хочу больше летать на винтовых самолетах!

Полезные ссылки
1. Здесь можно купить билеты на экскурсию в Парламент
2. Что посмотреть в Будапеште: 1, 2, 3, 4 и 5
Братислава
1. Zeppelin Cafe and Souvenirs - отличное место со вкусным кофе, тортиками и классными не попсовыми сувенирами