"Общество потребления" угроза для существования

Mar 23, 2017 17:40

Прочитав еще одну "Историю успеха" недавно испеченного менеджера высшего звена, до меня наконец дошел главный фактор этого успеха, а Вы когда-нибудь задумывались, что действительно делает человека успешным? Нет? Тогда, вот тема для размышления - общество потребления.
Потребительство - главный и ведущий аспект развития и прогресса в экономической сфере, и по совместительству является главным аспектом регресса и деградации в культуре и духовном развитии человечества.

Что бы стать действительно успешным (в нынешнем понимании - человеком с достаточным, а лучше если более того, материальным доходом, некой авторитетностью и признанием в обществе), нужно в первую очередь научиться втюхивать все невтюхиваемое, как в руки потребителям, так и в их головы. Бурное развитие капитализма в мире привело к тому, что человек перестал вырабатывать и создавать собственные ценности и постулаты жизни. Человек разучился думать в принципе собственной головой. Высокий доход и его скоротечное сливание - образ жизни современного человека. Потребление во имя потребления смещает оси "средства для функционирования нормальной жизнедеятельности" и "жизнедеятельность ради формирования средств" в противоположные стороны.
Характерные черты "общества потребления" при детальном рассмотрении повергают в ужас. То, что на первый взгляд кажется совершенно обычным и нормальным, не что иное как ловушка для стада, это не упрощение жизни, это ее прямое уничтожение. Только задумайтесь:

В торговой сфере преимущества набирает масштабность, мелкие магазины россыпью уходят на задний план, в приоритеты выходят супер-  и гипермаркеты, торговые центры. Шопинг решает проблемы не только физической потребности, но и морального удовлетворения, шопинг становится самоцелью.

Ценность вещей определяется не назначением самой вещи, а ее уровнем популярности, то есть "брендом". Человек готов переплачивать за "инструмент", указывающий на его платежеспособность, превосходство и принадлежность к классовости.

Мода набирает невероятное ускорение. Моральный износ вещей в десятки раз превышает физический, человек в погоне за "счастьем" постоянно чувствует себя угнетенным и несчастным.

Оплата прибретает свободные формы. Наличие платежных и кредитных карт, систем оплат через интернет и терминалы, рассрочки и безпроцентные кредиты сокращает время обдумывания на приобретение товара.

Конкуренция среди людей (потребителей) пораждается конкуренцией производителей. Товар определяет социальный статус своего владельца.

 Ориентирами  для постановки целей и определения задач в жизни становятся марки и бренды, а так же обладание материальными благами в целом.

Реклама формирует человеческое сознание, его нужды, желания, цели, вкусы, интересы, прочно пуская корни под видом "культуры".

Понимание "деньги правят миром" загоняет человека в колесо, так называемый кругооборот "работа-деньги-товар-работа".

Несмотря на эволюцию человеческого труда и определенную пользу от НТП, человек стал более осознанным и в то же время более несчастным, он утратил самостоятельность и стал зависимым от продуктов производства. Основная цель заключается в потреблении, в то время как работа, образование, повышение своего уровня квалификации получают статус средств, но на предприятиях зачастую вуалируются под миссией, создавая лжеценности и лжецели человека. Погоня за материальными ценностями сокращает, либо полностью исключает время на нравственное и духовное развитие, что в свою очередь ведет к деградации и оболваниванию. Общестовом потребления правит одержимость покупательной способностью к всему, что толкает реклама, ни на секунду не давая задуматься к последствиям существования всего человечества. А пузырь имееи свойство лопаться.

Как Вы относитесь к своему потребительству: покупаете только необходимое или все-таки шопинг - средство морального удовлетворения?
Чем нам на самом деле может грозить прогресс??

-САМОРАЗВИТИЕ-, -ОБЩЕСТВО-, -ПСИХОЛОГИЯ-

Previous post Next post
Up