Объездная дорога вокруг Гагр позволяет достаточно быстро миновать этот курортный населённый пункт. В её составе было задумано как минимум три тоннеля, которые оказались недостроены и заброшены в результате войны.
Сравнительно недавно два из них были взбодрены и пущены в эксплуатацию, т.к. весь бодряк заключался, фактически, лишь в косметических процедурах - в них уже был положен асфальт и проведено освещение.
А может ли быть что-то интересное в обыкновенном автомобильном тоннеле, от начала которого насквозь виден его конец? Скорее всего нет. То ли дело - третий тоннель, строительство которого так и не было завершено, а дальний конец упирается тупиком где-то в полутора километрах от входа. Вот тогда совсем другой разговор, тогда вполне такой впечатляющий масштабами подземный объект.
Не эти ваши метрополитены, конечно, но весьма и весьма круто по нашим меркам :)
С третьим участком ситуация обстоит сложнее, и основная проблема заключается в том, что строить его начали с разных сторон горы, но проходческие бригады не успели встретиться. Поэтому чисто косметическими процедурами делу не поможешь, в результате чего вниманию городского исследователя представлена пара таких вот заросших зеленью порталов. К слову, зелень эта тусуется здесь всегда - снимки сделаны в январе.
Учитывая фактически свободный доступ, мы были готовы увидеть внутри кучу граффити, мусор и всякую прочую дрянь, так свойственную нашим легкодоступным заброшкам. Однако, здесь получилось отыскать лишь одну инородную картинку весьма милого содержания
Ну а сам по себе тоннель оказался чист и даже наполнен какими-то остатками оборудования, сохранившимися здесь с момента замораживания стройки
Фактически, простая бетонная дыра впечатляющих масштабов
Отметки строителей о высоте предполагавшегося тротуара
В некоторых местах в стене тоннеля обнаруживаются неглубокие отверстия
В одном из таких отверстий на полу стоит лужа, а на стенах растут сталактиты
Кроме того, на дне лужи обнаруживаем шикарный узор из кальцитовых наслоений. Выглядит очень хрупким, а на деле не повреждается даже при наступании на него ногой взрослого человека.
Примерно на середине своей длины тоннель имеет ответвление, возле которого из потолка бьёт струя воды
Вода струится по стену и по полу, собираясь дренажную в канавку по центру тоннеля. Там, где она постоянно течет, на полу образуется
пещерный жемчуг Попробовала сфоткать брызги разлетающихся капель, получился отстой :(
В дренажной канавке тоже красота - кристально чистая и прозрачная ледяная вода и кальцитовые наросты
Гифку вот склеила из фоток с телефона, надеюсь, передаёт красоту :)
Идём дальше и находим на стене вентилятор с мерзкой трубой
Еще дальше - еще немного мерзости, на этот раз чей-то скелет
Судя по зубам - какая-то травоядная хреновина, но неясно, где копыта
Пересекаем обширные лужи и горы обломков цемента
И доходим, наконец, до тупика, в котором нас дожидается самая мякотка - старая передвижная опалубка
Здоровенная железная хреновина, представляющая из себя гладкую арку на ногах. Между этой аркой и скальной породой двумя насосами заливается раствор. Застывает, превращаясь в бетон, пока тоннель проходится дальше вглубь до тех пор, пока опалубка туда не влезет. Как только появляется возможность ее туда протолкнуть, - проталкивается, и весь процесс с заливкой повторяется. В результате этого на равном расстоянии друг от друга возникают швы, способные создать ошибочное впечатление, будто тоннель составлен из каких-то одинаковых сегментов, как труба подземной речки :)
Сфоткать опалубку можно тридцатью и тремя различными способами, демонстрируя её монструозность
Вот так она выглядит со стороны забоя
Вот в масштабе с человеком
Гладкая арка изнутри напоминает тюбинги, на которые вжмячно набрызган бетон
Насос для бетона, один из двух
Второй этаж конструкции опалубки - видно основание для троса, которым её подтягивали
С балкончика на втором этаже конструкции виден уходящий вдаль тоннель
Крыша гладкой арки - видна порода и шланги, через которые подавался раствор. Уровень раствора справа и слева несколько разный получился. Видно, что работа прервалась в процессе, раствор застыл в насосах и в трубах...
Бетон нельзя налить до потолка, потому получается промежуток между бетонным тоннелем и породой
Завершая осмотр опалубки, делаем общую фотку на её фоне :)
И отправляемся к выходу, повторно минуя ту самую развилку
Вот здесь зачем-то оставили голый кусок породы
Ну и портал, в котором стоит еще одна металлическая строительная хреновина, сквозь которую виден действующий тоннель
Портал снаружи
Ну и действующий тоннель - в общем-то, от недостроенного отличается только асфальтом, лампочками и сидящим в будке сторожем
На этом всё.
Благодарю за просмотр :)