Занятие №79: Логические графические задачки, пенный опыт, чтение на бегу и резиночки-на-пальцах

Nov 01, 2013 18:22

Originally posted by tromentano at Занятие №79: Логические графические задачки, пенный опыт, чтение на бегу и резиночки-на-пальцах


В начале занятия, когда я зову детей из игрового уголка, не так-то просто добиться какого-то порядка, чтобы можно было объяснить, чем мы будем заниматься. Дети вбегают в комнату, и их по инерции "колбасит". Я как правило громко говорю что-то вроде "кто готов заниматься дотроньтесь носа!" или "кто готов заниматься встаньте на одну ногу!", ну и ещё несколько таких команд - это хорошо работает, переключает внимание детей на меня. Ну и уже привыкли все, что если я так делаю - значит уже точно начинаем.



Сегодня я сказал "кто готов заниматься - постройтесь по росту" - дети стали выяснять, кто кого выше. Потом дал инструкцию подстроиться по длине волос, а потом по количеству букв в имени.





Как-то давно мы не делали никаких заданий на бумаге - а тут как раз мне под руку накануне попалась невзрачная, но толковая брошюрка с заданиями типа матриц Ровена.


Только там почему-то составители предлагают ребёнку выбрать правильный вариант среди предложенных - а намного интереснее решать эти задания без этих самых вариантов решения, чтобы самим рисовать ответ. Для моторики и глазомера тоже самое то задание. Так что я задания переверстал по-своему, вот тут положил если надо кому.

Дети прям  со смаком решали задания, просили ещё, в итоге минут 30 добросовестно этим занимались и продолжали бы ещё - но задания кончились.



Сначала я проверял решения сам, потом сообразил и привлёк самих же детей к проверке



Естественно, за целые полчаса сидячей работы у детей пробудился двигательный аппетит. Егор так тот вообще просто встаёт и начинает прыгать - не может сидеть физически. Сделали какую-то подвижную разминку:



Переходим к опытам. Схема такая: в бутылёк наливаем перекись водорода (у нас была только 3% - тоже сработало) и немного моющего средства. В стакане тёплой водой разводим ложку сухих дрожжей. Для красоты можно добавить либо в бутылёк, либо в стакан красителя. Дальше разведённые дрожжи заливаем в перекись водорода - начинается реакция. Перекись водорода разлагается, выделяя кислород - дрожжи выступают катализатором. Получается пена. Ну, у нас была детская версия эксперимента - если использовать более ядрёные ингредиенты (концентрированную перекись, более эффективный катализатор) - то эффект получается на порядок более выраженный.









Полюбовавшись на результаты, перешли к следующему делу - беготню, но уже не с буквами или словами, а с целыми предложениями.



Среди предложений были очень похожие (отличающиеся только одним словом) - так что чтобы найти правильное, приходилось обязательно читать предложение целиком, угадать верный вариант по первому слову было невозможно :)
Все ребята добросовестно потрудились, и, надо сказать, неплохо справились - хорошее получилось упражнение.

Дальше мы поиграли в "резиночки-на-пальцах" (pick-a-ring), в прошлом году ещё в них играли. Но в этот раз я придумал кое-какое усложнение.



Игра у нас в этот раз была парной: один - "объясняющий", другой - "выполняющий". "Объясняющий" получает карточку, и должен объяснить "выполняющему", как собрать комбинацию. Показывать карту или указывать на пальцы нельзя - объяснять нужно только словами. То есть "объясняющему" нужно было вербализовать алгоритм, давать корректирующую обратную связь, а "выполняющему" воспринимать команды на слух. Естественно, пришлось окончательно разобраться, как какой палец называется.







Игра отлично пошла, было весело. Потом я предложил побыть "выполняющим" и "объясняющим" с каждым по одному разу, чтобы показать эффективные тактики объяснения.

kids, education, experiments

Previous post Next post
Up