Отправление. По -летнему тепло и солнечно. Дома усидеть невозможно, дорога и «мечты» влекут. В полях что-то цветет. Что-то белое, что-то желтое. Но осень уже сообщает о себе, шлет депеши, посылает сигналы. Семафорит яркими плодами, как матрос сигнальными флажками: «осень, осень, осень». Созревшие каштаны, опадая, отбивают телеграфным ключом: «осень, осень, осень». …
Париж. «Французский фильм " Париж подождет ". Мужчина и женщина едут на машине из Канн в Париж. Поездка в несколько часов растянулась на несколько дней. Герои фильма постоянно останавливаются, сворачивают с пути, чтобы полюбоваться пейзажем или поглядеть на достопримечательность. Это про меня. Мои поездки всегда долгие, с остановками и переменной маршрутов, наполнены впечатлениями. Главный герой Жак большой ценитель хорошей еды. То в ресторан с особенной кухней заедет, то пикник устроит, а то и просто съедобную травинку сорвет. Никогда не беру с собой, не покупаю в пути обыденной, повседневной еды. В дороге только вкусности и деликатесы, не банальные заведения. В машине они слушают альтернативный рок группы Phoenix и читают стихи - хайку. Мне тоже нравятся эти музыканты из Версаля, а хайку любимый поэтический жанр. Жак постоянно упоминает художников: " Давай притворимся, что мы на картине " Завтрак на траве" Мане. Давай притворимся, что мы на картине " Танец в Бужевале" Ренуара." Видит красивый пейзаж с горой, вспоминает Сезанна. И я всегда ищу в окружающем сходство с с фильмом, книгой или картиной.
Остановка Альфред Джозеф Хичкок . Британско-голливудский режиссер, чье имя прочно связано с понятиями 'хоррор и саспенс' - 'ужас и напряжение'. Человек задавший стандарт в этом жанре на десятилетия вперед, судя по всему не был мстительным. Как-то Хичкок заказал портному сразу двенадцать костюмов, которые отличались только размером, с учетом того, что клиент будет толстеть. И угадал с последним размером, достигнув веса в 167 кг. Не мстительный, но со странным чувством юмора. Пятилетней девочке подарил куклу в гробике с лицом ее матери. Актрисе, не терпевшей рыбу, даже запаха ее не переносившей, послал 400 копченных селедок. Нелюдимый, малообщительный он иногда устраивал вечеринки - "ужин в голубой дымке". Все продукты подкрашивались синими красителями различных отенков, гостей угощали голубым бифштексом, синим горошком, лазурным картофельным пюре - все запивалось голубым мартини. Мне нравится - "ужин в голубой дымке"! Поэтично. Правда многих после такого угощения тошнило. А Хич, так он просил себя называть, наблюдал. Добрейшей души человек. И всю эту 'доброту' режиссер сублимировал в творчество. В его фильмах отражены множество психических расстройств: клептомания - "Марни", серийные убийства - "Иступление", эротомания - "Головокружение", хотя какое же это расстройство - эротомания, это дар. "Окно во двор" - вуайеризм в чистом виде. Зрители валом валили на его фильмы. "Испытывать страх, находясь в безопасности - очень приятно", как писал сам режиссер. А какой у Хича роскошный видеоряд. В "Неприятности с Гарри" каждый второй кадр можно увеличивать и вставлять в рамку как картину. Его фильмы стали классикой, его цитируют.
Остановка СкАчки . Ежегодные конные соревнования. Тотализатор. Азарт. Ставки. И на какую лошадь поставить? А черт его знает. В моем любимом британском комедийном сериале "Дживс и Вустер", 'дурочка' по мнению окружающих, поставила на понравившееся имя. Выиграла, единственная из всей компании. Имя, чем не вариант и подходящее имеется - Erfi, тем более, созвучно с немецким Erfolg - удача. Так можно и женщину ласково называть - ты ж моя эрфи. Ага, как же, последней пришла, падла. Одна из лошадей все время фыркала фр-фр, вспомнилась Фру-Фру из "Карениной". Рискнул. Не то что последней, еще и на полкруга от всех отстала. Ну, а что можно было ожидать от лошади, которая ассоциируется с неудачником Вронским и несчастным созданием с переломанным хребтом. Сделал последнюю попытку, поставил на Lilo Leuchtkugel. У меня была коллега Лилу, у нее был выдающийся бюст, во всех смыслах, и в прямом, и в переносном. Лошадь пришла третьей. Не последней. Уже хорошо. Бюст!Денег не выиграл, но выиграл массу эмоций, впечатлений. Как любил говорить Джон Леннон: "время потраченное с удовольствием, не считается потерянным". Ни одной секунды не потерял.
Остановка Сборка соляная. Правильное название - солянка сборная мясная, специально остановился на слове сборная, синоним смешанная. Смешивать, собирать - это старая традиция. У Диккенса сведения смешали, совокупили, у Джером Джерома в ирландском рагу собрали все, что было: "в этом главное достоинство, сразу избавляешься от всего лишнего." Итальянцы собирают остатки со стола на лепешку, пиццей назвали. Я собираю из разных рецептов.Во многих рецептах в солянку рекомендуют копченную колбасу, гаже этого только сосиска в солянке. Колбаса для тех кто жрет, или, по армейски, принимает пищу: "приступить к процессу приема пищи".Тот кто ест, вкушает, тот использует ту мясную гастрономию, что можно нарезать соломкой: грудинка горячего копчения, окорок, буженина. Лишнее сало срезаю, пускаю на обжарку, сразу в кастрюле, лука, перца и порея. Квашенные огурцы очищаю, натираю на крупной терке, чтобы только вкус, чтобы максимально отстранится от алкашей из хрущевок с их водкой и огурцом на газете "Советская Россия", как на картине Вороновича. Огуречную кожуру и Советскую Россию отправляю на кормление археологам из будущего, на свалку.К обжарке добавляю красную томатную пасту и оливки, непременно черные, так называемые маслины. Красное и черное - это классика. У меня была подруга, жгучая брюнетка с красным шарфом, как-то услышал , как за нашими спинами две школьницы-малолетки перешептывались: "Кармен! Красное и черное!" Ну да, оперные постановщики любят одевать черноволосую цыганку Кармен в красное. Классика. В обжарку отправляю мясную нарезку, можно еще отварную говядину если есть, у меня нет. Перемешиваю и, как говорят повара, даю вкусам пожениться. Заливаю водой, можно бульоном, у меня его нет, добавляю лаврушку, перец горошком, сушенный укроп, подливаю рассол от огурцов и немного от маслин. Продолжаю собирать из разных рецептов. Поляки, венгры и гуцулы заправляют супы сметаной смешанной с мукой, я взял крахмал, совокупил все в кастрюле, дал вскипеть. Снял с огня, пусть настаивается. Налил рюмку водки, отогнал от тарелки дух Филипп Филиппыча, брюзжащего: "супом закусывают только недорезаные большевиками помещики", выпил, закусил солянкой, еще раз закусил и еще раз, и еще раз ... до того вкусно, остановиться не могу.
Остановка Монастырская . Остатки графского благополучия - старинная крепость, теперь здесь монахини-бенедиктинки обосновались, и хозяйственные постройки, вне крепости. В постройках гостиница, спа и ресторан. Ужин с сыном и невесткой в каминном зале шестнадцатого века. Заказал себе тыквенный суп, не впечатлил, и стейк. А после ужина пошли прогуляться. На втором этаже крепости светится окно, видны стелажи с книгами. Библиотека. Кто-то вспомнил "Труп в библиотеке" А. Кристи, стали обсуждать. И тут выходит абатесса, мол чё надо. Объяснили, что свет в окне напомнил роман и она тут же подключилась к разговору, сказала, что у Кристи в трех романах убивают в библиотеке, что это было такое распространенное литературное клише. Вполне себе светская дама. Перебросились еще парой фраз и она пошла по своим делам. Вот загадка для детектива: какие могут быть дела у настоятельницы в возрасте далеко за семьдесят за пределами монастыря в одиннадцать вечера? А мы продолжили дискуссию. Труп в библиотеке - это интеллектуальное убийство? Почему нет, когда таки да. "Последний раз его видели, когда он выходил из столовой. Виски и содовую дворецкий отнес ему в библиотеку". Подсыпать яд в виски, тут надо каким-никаким интеллектом обладать - и чтобы яд растворился, и чтобы вкус напитка не изменился. Да сами книги могут быть орудием преступления. У Умберто Эко в "Имя розы" монах слюнявит пальцы перелистывая отравленные страницы и погибает. В одном британском сериале, название не запомнилось, преступления раскрывает фокусник. Сериал не самый удачный, но одна серия просто гениальна. В запертой изнутри комнате убит мечом профессор. Где убийца? Жертва накануне получила письмо с конвертом для ответа. Профессор, чтобы запечатать письмо лизнул клейкую сторону, я сам так делал еще каких-то два десятилетия назад, на клапан конверта был нанесен сильнейший галлюциноген. Взбесившись, профессор сам себя и проткнул мечом. Попробуй догадайся, что яд в уже запечатанном конверте. У сценариста придумавшего такой способ убийства километровый Ай Кью. А где убитый писал ответ? Конечно же в библиотеке. Однозначно, преступление в библиотеке всегда высокоинтеллектуальное. Место обязывает.
Остановка Собака Баскервилей. - У-у-у-у... - Холмс, какой зловещий вой доносится с Гримпенских болот. Неужели сэра Генри снова кормят овсянкой на завтрак?- Нет. Кто-то вырвал последнюю страницу из детективного романа, который он читал. Переменчивая погода. То ненастье, то изредка погожие дни. Новых впечатлений мало. "Эх жизнь моя жестянка, А ну ее в болото". В болото? А почему нет? Тем более, что болота у нас в Германии благоустроенные. Где нельзя пройти, там проброшенны гати. В некоторых местах стоят столы со скамьями, можно отдохнуть или устроить пикник. Взял с собой томик Конан Дойла. Вдоволь набродившись по болоту плюхнулся на такую скамью. Открыл книгу - "Собака Баскервилей". Это было первое появление Холмса с момента его предпологаемой, семью годами ранее, смерти в повести"Последнее дело Холмса". Взгляд на трясину и опять в книгу. Наслаждаюсь. Последний раз перечитывал подростком. Сюжет по прежнему увлекает. И не устарел, хотя и прошло более сотни лет - "он записал дату и час свидания на манжете, ... и вышел из комнаты". Сегодня мы записываем в телефон. Шерлок постоянно отправляет, в пределах города и получает телеграммы. Мы отправляем СМСки. Выдумка и реальность. Хорошо! Задумался, а ведь были такие, кто не читал в детстве Конан Дойла. Да сам Конан Дойл не читал. И Александр Дюма не читал Александра Дюма. Детство без мушкетеров, без Шерлока Холмса?У-у-у-у-у... Протяжный и невыразимо тоскливый вой пронесся над Дипхольцским болотом. - Когда мне скучно и грустно, с полки я беру Эдгара По, Петрарку, Тирсо де Молина.- А я Джек Даниельс, Хосе Куерво, Рами Мартана, Вдову Клико, Дон Бенедикта.
Остановка Гуманитарное пьянство. Мне никогда не бывает скучно. Но вот погода, то похолодает, то дождь пойдет, сижу дома. Начинаю скучать. С какой полки взять, с книжной или барной? Собственно, почему "или", зачем это длинное слово, когда есть короткое, звонкое "и". Ведь пьянствовать можно по разному. "Есть два вида алкоголизма. Их можно назвать идеографическим и номотетическим. Пьянство номотетическое действует на принципах естественных наук и понимает опьянение как химический процесс достижения определенной концентрации алкоголя в организме. Для идеографического же пьянства принципиально важно, что именно вы пьете сегодня, с какими блюдами сочетается напиток в вашем бокале, кто еще и при каких обстоятельствах пил его в прошлом и какие, например, литературные аллюзии он вызывает. Заметим, что это глубоко гуманитарное пьянство, в котором удовольствие в равной мере покоится на телесных переживаниях гурмана и игре культурных цитат." Это не мое, в Сети наткнулся на рассуждения глубоко пьющего философа. Было не мое, теперь мое. Гуманитарное пьянство! Телесные переживания гурмана! Украл без зазрения совести. Калач так вкусно пахнет, что не удержишься. А это уже та самая игра аллюзий и цитат. Встреча в ресторане Левина и Стивы Облонского, брата Карениной: - Извини, но я решительно не понимаю этого, как бы... все равно как не понимаю, как бы я теперь наевшись, тут же пошел мимо калачной и украл бы калач. Глаза Степана Аркадьевича блестели больше обыкновенного: - Отчего же? Калач иногда так пахнет, что не удержишься.А что они при этом разговоре пили? Ели: устрицы, суп с кореньями - прентаньер, тюрбо под густым соусом, ростбиф, каплунов, сыр пармезан. А пили то, что?
Остановка Забытый мир . С точки зрения динозавров мы живем в постапокалиптическом мире. Есть такой старый забавный фильм «Этот безумный, безумный, безумный мир», Макаревич поет про «... брошенный, брошенный, брошенный Богом мир», а я недавно наткнулся на забытый, забытый, забытый мир. Частный музей Motor Technica, владельцы часть экспонатов оставили под открытым небом и благополучно забыли про них. Техника ржавеет и захватывается растениями. Эта часть экспозиции так и называется: «vergessene Ort» - забытое место.Да это же идеальная площадка для игры с внуками в «Сними кино», в жанре: апокалипсис с точки зрения человека.Для съёмок фильма нужны продюсер, который дает деньги, сценарист, камера, режиссер, актеры. С техникой проблем нет, еще в 2008-м в ЮАР сняли на мобильный телефон первый полнометражный фильм. Десять лет спустя именитый Стивен Содерберг, у которого и Пальмовая ветвь, и Оскар, и Эмми снял весьма достойный психологический триллер «Не в себе» на седьмой айфон и всего за десять дней. Мобила есть, продюсер и сценарист тоже, это я. И сюжет сценария уже сложился, после ядерной войны деревья-мутанты обрели разум.
Остановка последняя. Битлз . Вот и Гамбург. В этот день, 17 августа 1960 года The Beatles, тогда еще никому не известная британская группа дала первый концерт в Гамбурге, в клубе на Reeperbahn, улице известной ночными клубами, красными фонарями и красным домом. Дом к красным фонарям не имеет никакого отношения, просто в облицовке использован красный камень. Все остальное - свободная любовь, за деньги и без обязательств, и изысканный разврат присутствуют. Вечерами и по ночам здесь столпотворение, со всей Германии приезжают вдохнуть атмосферы любви и свободы. Ливерпульская четверка в этой атмосфере играла по двенадцать часов, получая на каждого по 2,5 фунта в день. Зато выработали свой неповторимый стиль и приобрели бесценные наблюдения.
Жизнь как в кино!» В конце фильма «Париж подождет « спутница главного героя, она не только красивая женщина, она еще и мудрая, говорит: «... как хрупка наша жизнь и как больно бывает жить и в то же время так прекрасно». Я тут третьего дня боком машины, той что как у героев фильма, хорошо так приложился о столб. Жизнь хрупка, а автомобиль еще хрупче, а ведь он мой второй дом, я его так люблю, их люблю - авто и дорогу. И кино. А мудрая женщина права, жить все равно прекрасно!