Моё интервью для Ketch UP

May 24, 2016 12:20



Не всё так плохо на журфаке как было видно в последние годы. Если хочешь стать специалистом, то даже ещё не закончив Университет, ты способен проводить подготовленное интервью и вести себя со всех сторон этично и с умом.

Дала интервью для журнала 4-го курса журфака, автор Яна Полещук. Девушка была не только умна и сообразительна, но и произвела на меня большое впечатление как профи. Журнал, который готовят ребята раз в семестр, в этот раз назвали Ketch UP, потому как номер был посвящен еде. Интервью получилось беглым и затронуло сразу множество аспектов. Даже не скажешь, что студентка писала.





-В своем блоге вы написали, что хобби готовить у вас появилось в 2006 году. Почему именно тогда?

- Я родила в 2006. До этого вообще у плиты не стояла. Я училась в парнате, сейчас это гимназия-колледж имени Ахремчика, так что выросла на столовской пище, готовить не умела. Но к двадцати годам я родила, и надо было учиться. Плюс, вышла замуж. Мне нравилось готовить, это было моим хобби. Я из тех мам, которые не заставляют, не упрекают, не кричат. Для меня ребенок - это мое будущее, и я хочу растить его в здоровой атмосфере. Поэтому у меня был такой подход: понять, что моей дочери нравится. Я делала четыре обеда на выбор, ставила перед малышкой. Она сама выбирала, что любит есть. Так я начала готовить, а позже еще и фотографировать.

- Сейчас вы ратуете за здоровое питание. Так было и десять лет назад?

- Начинала я с «ооо, ничего себе, у меня есть продукты, что с ними делать». Радовалась тому, что можно что-то пожарить, потушить, сделать какие-то простые варианты блюд. Потом Остапа понесло, и я воплощала какие-то несдержанные фантазии. Недавно был флешмоб в сфере фудблогинга, можем ли мы воспроизвести один из первых рецептов, который готовили в первый год своей кулинарной «карьеры».

Действительно, многие, кто начинает готовить, проходят такой путь «трэша», когда фантазия зашкаливает, а знаний, что делать с продуктами, еще не много. Поэтому получается белиберда. Я не рискнула готовить то, что было у меня в первые годы. Но все через это проходят, абсолютно. Мне не стыдно, потому что сейчас, глядя со стороны на тех, кто увлекся фудблоггингом, я понимаю, что все идут по одному пути.

- Почему вы называете себя фудблогером, а не ресторанным критиком или кулинарным экспертом?

- У меня совесть просто есть. Чтобы стать действительно критиком, нужно закончить швейцарскую Королевскую академию кулинарных искусств. Учат там не только критиковать и писать, обучающиеся проходят путь повара: нужно мыть правильно посуду (это очень важно, мало кто в Беларуси умеет) и чистить картошку. Они готовят, занимаются нарезкой и так далее. С поварами они пересекаются редко, но при этом критики едят, понимают, и знают кухню изнутри. Я знаю кухню изнутри, но у меня нет требуемой степени образования. Я не хочу быть самозванкой. Когда кто-то в Беларуси называет себя ресторанным критиком или кулинарным экспертом, я улыбаюсь, но не делаю замечание. Хотя по факту у нас нет ни критиков, ни должным образом обучившихся экспертов, о которых говорят.



- Вы можете назвать свои блюда простыми?

- Я поклонница качественной домашней кухни, простой, изящной, как говорят французы - из забытых продуктов, подразумевая еду класса-люкс. В приготовлении блюда словно в фотографии, не должно быть ничего лишнего, надо чувствовать композицию. Так и в еде. Для меня многое из того, что я пишу - проще простого, даже есть такой специальный тэг в блоге. Там я показываю блюда из тех продуктов, которые можно легко достать и самостоятельно приготовить.
- Есть такие продукты, с которыми вы никогда не работаете?

- В своем приготовлении я не использую технические, заводские вещи. Я за ручную работу.

- Как сделать так, чтобы еда была одновременно вкусной и полезной?

- Вы знаете секрет французской кухни? Это масло, масло, масло. Считается, что чем жирнее, тем для неразработанных рецепторов вкуснее. Здоровая пища - такая же, как вся остальная, только «живая». Есть «живая», полезная, а есть «мертвая» пища. Полезной едой в диетологии называют ту, которая продлевает жизнь человека. Может ли быть еда, которая продлевает жизнь человека, вкусной? Запросто. Достаточно знать, что нужно делать с ингредиентами. Тут необходима мотивация человека. Если нет мотивации жить, ну и ладно. Естественный отбор. А если она есть, то постепенно к этому все приходят.

- Как бы вы описали отношение белорусов к еде?

- Исторически белорусы, или литвины, как мы назывались шестьсот лет подряд, имели четыре уровня кухни. Деревенская, панско-шляхетская, магнатская и княжеская. Учитывая, что географически мы находились в самом центре Европы, по рекам нам доставляли для княжеской кухни имбирь, чили, розмарин, куркуму, карри. Все остальное в княжеской кухне было естественными продуктами, потому что поступало всегда. Только деревенская отличалась какой-то законсервированностью.

У нас были и аперитивы, и закуски, побывало много европейских поваров, и наши повара отправлялись в Европу. Все было замечательно, пока Россия не захватила Беларусь, не начала искоренять так называемые традиции жить хорошо. Наша реальная еда - это грибы, каши, супы. В Советском союзе вся высокородная кухня была наглухо вычеркнута из истории. Сейчас по различным книжкам восстанавливают аутентичную кухню, и становится понятно, что культура еды в Беларуси мегакрутая. Не навязанная нам с пельмешками под майонезиком.

Жаль, что чем меньше человек знает о нашей кухне, тем больше он хочет исторические блюда, нашу культуру еды, отдать другим странам и национальностям. Это не хорошо, что многие ещё напрочь отказываются верить в то, что мы достойны жить хорошо и качественно питаться.

- Получается, сейчас происходит возрождение белорусской кухни?

- То, что мы вообще стали говорить о еде, уже очень хорошо. Десять лет назад фотографировать еду было пошло. Сейчас сфотографировать еду ещё нужно уметь и долго учиться. Потому что уровень совсем другой. Появляется все больше и больше передач, связанных с кухней. Потому что культура еды - это уже модно, это привлекает людей. Нам есть что рассказывать, не переставая, не замолкая. И нам есть куда расти.

Арина Лисецкая, Минск, фудблогер, пиар, Беларусь, журнал, профи, хорошие люди, интервью, фудблог

Previous post Next post
Up