… безмужние женщины рожали тысячи детей, после изнасилований, вступали в брак без развода от пропавшего без вести мужа. Их детей по канону следовало считать и вовсе неевреями, что запрещало их для брака. Перед лицом демографической катастрофы и исчезновения общины, раввинское руководство ввело мудрую практику, считать евреем всякого, рожденного от женщины еврейки. Обоснования, как водится, нашли в древних книгах. Могли ли они тогда подумать, что мудрое и гуманное решение будет использовано, чтоб разделить многострадальный еврейский народ на «галахических» и «негалахических», для оправдания дискриминации….
... После Холокоста проблема агунот и их детей с особой остротой встала в Израиле, где религия не отделена от государства и акты гражданского состояния определяются раввинами, согласно канонам ортодоксального иудаизма. Тогдашний Главный раввин Израиля Шломо Горен (1972-1983) принял смелое решение. Он разрешил вдовам Холокоста и их детям вступать в полноценный брак. Решение Горена вызвало тогда бурю возмущения ультрарелигиозного истеблишмента. Однако за Гореном была сила. Он руководил раввинатом - государственным ведомством по предоставлению культовых услуг иудейскому населению, в том числе регистрацией актов гражданского состояния. И за ним стоял весь авторитет и сила еврейского государства, поставившего задачей освободить евреев от гнета прошлого….
В статье
Михаэль ДОРФМАН “ОБЩЕСТВО РОЗЫСКА БЕГЛЫХ ЕВРЕЙСКИХ МУЖЕЙ“
См. также по теме
http://community.livejournal.com/ru_apikoires/48251.html