Об интерпретациях «Патетической» симфонии П.И. Чайковского (№ 6, си минор, ор. 74)

Feb 01, 2007 11:07



Часть VI.

r) Отто Клемперер (Филармонический оркестр, 1961 г.). Один из величайших мастеров дирижерского искусства - так характеризовали Клемперера советские музыковеды[1]. «…Его исполнение, законченное и мастерское, всегда было живой творческой музыкой, лишенной какой-либо схоластики и догмы. При необычайной смелости Клемперер поражал буквально ( Read more... )

музыка, дирижеры, Чайковский

Leave a comment

Comments 13

a_n_t February 1 2007, 08:57:49 UTC
как всегда - огромное спасибо!

Reply

lamentoso February 1 2007, 10:32:22 UTC
Я выложил записи симфоний в ru_classical. Вот ссылка.

Reply

a_n_t February 1 2007, 15:27:09 UTC
уже скачал :-) за это ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!

Reply


lotriwer February 1 2007, 10:42:52 UTC
Ещё раз спасибо, и за записи и за чудесный обзор.

Reply


lboris_71 February 1 2007, 13:15:32 UTC
Когда будете говорить о записях Маэстро Евгения Александровича Мравинского, там анализировать надо каждую запись. Они очень разные. Одна на другую не похожие .То есть что то общее,но не более .
Можно сравнивать прямо от цифры до цифры ... Да здраствуют зубрилы !

Reply

lamentoso February 1 2007, 13:59:46 UTC
О Мравинском я уже писал ( часть V обзора). Но решил быть достаточно "поверхностным" (с учетом требования, выставленного в вашем комментарии): должна же остаться какая-то "тайна". Иначе анализ "убъет" интерес.

Reply


ex_shoro February 2 2007, 11:56:48 UTC
хм....интересно пишите.
конечно, без партитуры и умения её читать, знать, например, что такое sfz - сложновато понимать.
однако всё равно интересно - и даже рождается надежда, что оно всё так и есть касательно Кусевицкого - все штрихи, нюансы, надломы... послушаем...

разумеется, нельзя не сказать, что подобная картинная интерпретация, в некотором роде измученная романтическими аллюзиями, не внушает доверия.
потому у мя есть такой вопрос, двойной:
1. Вы слышали ЛИ версию Караяна этой симфонии, записанную (якобы) в одном концерте/диске с 1м к-том Чайковского вместе с Кисиным? Я пару раз читал, что там Караян настаивает на оригинальных темпах партитуры - что было бы интересно послушать. Может, вы и вовсе знаете правду по поводу этой версии?
2. А что это за победа в скерцо? Кто побеждает?

Reply

ex_shoro February 2 2007, 12:05:48 UTC
http://www.russ.ru/culture/besedy/vremya_ser_eznoj_muzyki_proshlo_muzyka_skazala_vse_chto_mogla_skazat
вот тут смотрите

РЖ: Вообще этот концерт в России всегда трактуется как очень официальный...
К.З.: Время изменило его по сравнению с замыслом Чайковского. Я только раз в жизни слушал правильное его исполнение - когда Караян играл с Кисиным. (Напевает главную тему первой части в очень медленном темпе. - РЖ) Все остальные играют слишком быстро. И поэтому мне трудно говорить об этом концерте. Я не чувствовал себя хорошо, с каким бы пианистом я его ни играл, исключая разве Оборина, с которым мы играли без репетиций, настолько были единодушны.

Reply

lamentoso February 2 2007, 13:03:05 UTC
1. 1-ый ф-п Концерт Чайковского у Караяна и Кисина датируется, кажется 1988 г. (BPO).Я смотрел его на DVD, темпы, действительно весьма "умеренные". Последняя же по времени Караяновская запись Шестой, какую я слышал - 1983 г. (WPO), также DVD. Мне знакома также запись 1963 г. (BPO). Интерпретациям Караяна я посвящу отдельную часть обзора (наверное, VIII). Здесь лишь замечу, что темпы Караяна, грубо говоря, очень напоминают темпы Мравинского (1960 г.).

2. Имеется в виду победа "героя" симфонии (если существование такового вообще можно предположить).

P.S. "Картинность" нисколько не вредит Кусевицкому, т.к. он делает главное: убеждает. Рассуждать о том, что позволительно, а что нельзя или не стоит делать, можно много, но выходя на подиум дирижер или добивается результата и убеждает слушателя или же нет. С моей точки зрения очень показателен в этом смысле финал Пятой симфонии Чайковского: Кусевицкий превращает его в победоносный гимн, слушая который не остается каких-либо сомнений или терзаний.

Reply

ex_shoro February 2 2007, 13:22:46 UTC
1. простите, т.е. вы хотите сказать, что для одной записи (или как бы это сказать - в то же время, в то же месте:) - т.к. я не знаю, выходил ли диск) не было ещё и 6-й с Караяном... я вспомнил только что, где я слышал про такое: об этом рассказывал Кисин в какой-то передаче, где он рассказывал про то, с кем записывался в молодые годы... он говорил про необычные темпы и оригинальность (отсылка к оригиналу) трактовки 1-го к-та и 6-й симфонии. Ещё я это видел в разборе (вот только забыл) одного гражданина-музыканта, рассказывавшего (в и-нете) про то, как были изменены некоторые сочинения ПИЧ при его жизни и после смерти ( ... )

Reply


freetend February 6 2007, 03:25:25 UTC
Огромное спасибо за обзор!

Reply


Leave a comment

Up