Часть VI.
r) Отто Клемперер (Филармонический оркестр, 1961 г.). Один из величайших мастеров дирижерского искусства - так характеризовали Клемперера советские музыковеды
[1]. «…Его исполнение, законченное и мастерское, всегда было живой творческой музыкой, лишенной какой-либо схоластики и догмы. При необычайной смелости Клемперер поражал буквально
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно сравнивать прямо от цифры до цифры ... Да здраствуют зубрилы !
Reply
Reply
конечно, без партитуры и умения её читать, знать, например, что такое sfz - сложновато понимать.
однако всё равно интересно - и даже рождается надежда, что оно всё так и есть касательно Кусевицкого - все штрихи, нюансы, надломы... послушаем...
разумеется, нельзя не сказать, что подобная картинная интерпретация, в некотором роде измученная романтическими аллюзиями, не внушает доверия.
потому у мя есть такой вопрос, двойной:
1. Вы слышали ЛИ версию Караяна этой симфонии, записанную (якобы) в одном концерте/диске с 1м к-том Чайковского вместе с Кисиным? Я пару раз читал, что там Караян настаивает на оригинальных темпах партитуры - что было бы интересно послушать. Может, вы и вовсе знаете правду по поводу этой версии?
2. А что это за победа в скерцо? Кто побеждает?
Reply
вот тут смотрите
РЖ: Вообще этот концерт в России всегда трактуется как очень официальный...
К.З.: Время изменило его по сравнению с замыслом Чайковского. Я только раз в жизни слушал правильное его исполнение - когда Караян играл с Кисиным. (Напевает главную тему первой части в очень медленном темпе. - РЖ) Все остальные играют слишком быстро. И поэтому мне трудно говорить об этом концерте. Я не чувствовал себя хорошо, с каким бы пианистом я его ни играл, исключая разве Оборина, с которым мы играли без репетиций, настолько были единодушны.
Reply
2. Имеется в виду победа "героя" симфонии (если существование такового вообще можно предположить).
P.S. "Картинность" нисколько не вредит Кусевицкому, т.к. он делает главное: убеждает. Рассуждать о том, что позволительно, а что нельзя или не стоит делать, можно много, но выходя на подиум дирижер или добивается результата и убеждает слушателя или же нет. С моей точки зрения очень показателен в этом смысле финал Пятой симфонии Чайковского: Кусевицкий превращает его в победоносный гимн, слушая который не остается каких-либо сомнений или терзаний.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment