Встреча в Вероне. Перевод (часть)

Oct 22, 2016 13:24

Выношу из комментариев к посту про встречу, т.к. он уже ушел вниз.
На досуге перевела первую часть видео встречи в Вероне (по видео Elide). Не знаю, когда получится еще перевести (и получится ли). Выкладываю, что есть. Буду рада, если кто-то подключится к этому процессу :)


Часть 1
С: Извините, что опоздал. Как у вас дела?
В: Хорошо, а у тебя? Хорошо спаслось?
С: Да, хорошо. Я уже зарядку сделал, был на примерке костюмов, все сделал :)
В: А для чего примерка?
С: Для Дениса. Его костюмы.
В: А, он тоже катается в шоу?
С: Нет-нет. Мы просто были на примерке его костюмов для соревнований.
[Видимо, случайно проходяшим мимо ] Привет. Можете присоединиться. Ближе, ближе...
Акустика тут хорошая, но у меня не такой сильный голос, как у мистера Бочелли.
Анна: Надеюсь, в этот раз будет не так шумно, как в прошлом году.
С: Да, действительно. Я это помню.
Анна: Хочешь рассказать нам что-нибудь о шоу? Как оно прошло вчера?
С: Так, вы хотите узнать о шоу.
В: Да, твои впечатления...
С: Я могу рассказать вам немного о сцене, если хотите. У нас несколько входов. Тут все очень непросто, потому что... вы знаете, у фигуристов на коньках чехлы, а из-за того, что мы все время входим в разные входы и выходим в разные выходы, самое сложное - когда выходишь, найти свои чехлы. Кругом темно, и лежит много чехлов и ты такой: «Где мои чехлы? Мне нужны... [дальше фразу за смехом не слышно].» - Так что немного сумасшествие такое во время шоу. На первом шоу мы, конечно, думали об этой проблеме, но никакого решения не нашли. Так что немного по-сумасшедшему было. Например, я должен был начать на пластиковом льду, но у меня коньки очень слабо заточены, я катаюсь со слабой заточкой, так что я сказал режиссеру, что если буду кататься на пластиковом льду, от заточки ничего не останется, и будет проблематично кататься на льду. Поэтому мы решили, что я просто пройду мимо зрителей, а начну там, где начинается настоящий лед. Но потом мне нужно пройти вот туда [показывает за сцену]. И один парень должен взять мои чехлы, передать их девушке, которая пойдет со мной, она бежит по арене вот туда... видите черный стенд? Это стенд с чехлами. У каждого из нас есть свой номер. У меня пара чехлов под номером 3 и еще пара под номером 7. И еще пара чехлов, в которых я выходил оттуда [показывает опять налево]. Так что вчера мы договорились, что если ту пару не принесут, у меня есть еще одна... две пары там, я могу использовать их, когда буду выходить. А для второго входа... а где мой второй вход? А, второй вход там [показывает за сцену справа]. На самом деле тут немного пройти, просто выйти с другой стороны [сцены]. Но на другой стороне у меня чехлов нет, так что я бегу за кулисы, чобы взять еще пару. Ну, это такие технические моменты, благодаря которым шоу становится очень интересным... для меня, потому что обычно вход только один и один выход, но тут разные. Видите там два пандуса, на них тоже пластиковый лед. Наш общий номер с Киирой, для него я должен был спускаться по тому пандусу, а она - по этому, но я не могу кататься на искусственном льду. Так что я появился из другого выхода. Ну это такие вещи, которые мы отрабатывали на репетиции, нужно было найти какие-то решения. А в Падуе, конечно, у нас не было этой площадки, был только лед, так что мы пытались это представить, а когда приехали сюда, нужно было разобраться. Льда на самом деле много, площадь большая, но эти два пандуса - проблема. Все, что находится за ними, не дает нам пространства для набора скорости, потому что как только мы попадаем в этот треугольник, нам нужно снизить скорость, чтобы развернуться, так что сложно его использовать. Места много, но фактически использовать ты можешь только ту часть, которая перед сценой. То, что там [показывает опять на место за пандусами], это.. стоять там нормально, но набирать скорость... оно не позволяет. Ну вот такие вещи, с которыми нужно справиться, найти решение. Это очень-очень-очень интересно, я имею в виду эти технические моменты. Впечатляет, нужно найти решение. Мне нравятся такие сложные задачи.
В: А с артистической стороны какие впечатления?

С: Да, это все о логистике, а с точки зрения артистизма... как сказать, это крупная постановка, у меня есть герой, я должен его изобразить на льду. Я люблю выступать, для меня это самое важное, я стараюсь вложить всю свою энергию в работу. Как я уже говорил, я многому учусь, и когда я буду организовывать за собственное шоу, я смогу сделать то, что хочу. Но здесь моя задача - выступать, так что я просто выступаю и очень счастлив этим.
В: Тебе нравится сюжет? Какой там сюжет?
С: Я не понимаю весь сюжет. Я понимаю, что влюбляюсь в Белль. Потом мы получаем приглашение на ярмарку. Там мы видим торжество, во время которого Кармен пытается соблазнить всех парней, так что я немного отвлекаюсь от нее [Белль], но потом я ищу Белль, ищу, куда она ушла, а Снежная Королева, которую играет Каролина, посылает меня к ней, то есть показывает, куда она ушла, так что я в итоге могу потанцевать со своей Белль, в этот момент я катаюсь с Киирой. Вот такая история. Это милая любовная история. Можно просто представить... я имею в виду - что мне нравится в таких постановках - это «картинки», они такие замечательные. Что делает постановку очень красивой - я думаю, это костюмы, я большой фанат их дизайнера, она очень внимательна к деталям. Как она делает костюмы... она очень утонченна, у нее очень хороший подход, экстравагантный, но очень элегантный стиль, это не просто [непередаваемый жест руками :))], как у некоторых, он настоящий, она заботится о таком количестве деталей. Для тех, кто занимается костюмами, это очень сложно. Она смотрит и на пуговицы... хотя вы и не увидите пуговиц, но она позаботится обо всем, о каждой детали, о покрое, убедится в том, что он правильный. Я действительно получаю удовольствие от этого, должен сказать. Для полной «картины»: цветов, костюмов, постановки, это замечательно, должен признать. Это что-то необычное - такая яркая картинка.


Часть 2
По видео pianomaya с 8.30 до 12.20.
В: Как тебе кататься под голос Андреа Бочелли?
С: Это тоже что-то невероятное. Я люблю его голос, и мне нравится он как личность. Я с ним еще не познакомился, но может быть, мы встретимся сегодня после шоу. Кататься с ним - это что-то особенное, стараюсь понять его самого, когда катаюсь. Это моя возможность с ним познакомиться - через его голос и мое выступление, это наша связь, и это нечто особенное. Это особенный момент моей жизни, определенно, быть здесь, и с Андреа Бочелли - это мечта. Я бы хотел, чтобы мы могли... очень сложно, потому что здесь много людей, нам много надо сделать: прически, макияж, костюмы, чехлы, нужно понять, куда [идти, видимо :))]... так что... я бы хотел, чтобы у нас было время просто поговорить о шоу, о том, как мы хотим все сделать, но нам нужно просто выступать, быть готовыми. Мы чувствуем давление, конечно.
В: Сколько у тебя сольных номеров?
С: Как много сольных номеров? У меня на самом деле нет сольного номера. Nessun Dorma не планировалась, но я им сказал, что очень хочу катать сольный номер, так что в итоге они это приняли. На самом деле не планировалось, что у меня будет свое соло, мне кажется, они не такую постановку задумывали, они думали об общих номерах, о постановке, так что мне повезло, что у меня есть по крайней мере Nessun Dorma. То есть я и в общих номерах люблю кататься, я наслаждаюсь вместе с другими фигуристами, это весело, но когда выступаешь один - это другое.
В: Ты катаешься, как настоящий парник, с Каролиной, с Шизукой, теперь с Киирой. Кто следующий?
С: Не знаю.
В: Тебе нравится кататься в паре?
С: Мне нравится катать программы с девушкой, да, определенно. Это что-то особенное. Например, для Ice Legends с Каролиной... она приехала в Шампери, и мы работали вместе. Мы вкладывали очень много своей индивидуальности в представление программы, поэтому для нас оно было особенным. Мы работали вместе. У нас было свое видение, и мы стремились воплотить его.
Здесь другой случай. Есть режиссер, который говорит: «Ты будешь Белль, а ты будешь героем, а потом вы должны встретиться и быть романтически настроенными. Здесь я не вкладываюсь, я не выражаю свои идеи. Так что для меня это очень... как с Шизукой: я поставил хореографию к номеру с Шизукой, мне было просто сказать, что я предпочитаю сделать так-то или так-то. Здесь я могу сказать, что не буду кататься на пластиковом льду, и все. А остальное...
В: И ты можешь сказать, что хочешь сольный номер.
С: Да, это могу сказать, правда. Кое-что сказать могу, здесь у меня есть свобода. Я люблю быть свободным - это самое главное. Мне нужна свобода, и я думаю, все это понимают. Так что этому я рад. Меня нельзя посадить в клетку ведь тогда я не смогу заниматься самовыражением.

Часть 3

[Дальше переводила не так дословно, только основной смысл, но все равно подробно получилось]
Кто-то из девушек шутит, что он ведь ледовый фигурист, а не «пластиковый».
В: Нравятся ли тебе больше предыдущие версии шоу?
С: Мне нравится и это шоу. На каждом шоу я знакомлюсь с новыми людьми, мне нужно понять что-то новое. В целом прошлогоднее шоу понравилось больше. Это тоже приносит удовольствие, но в отношении катания предыдущее производило бОльшее впечатление.
В: Ты планируешь организовать Ice Legends в этом году?
С: Мы работаем над ним. Я с огромным удовольствием готовил первое шоу, с еще бОльшим - второе, и для третьего у меня много идей, и такие шоу в том числе приносят мне идеи.
В: Можешь поделиться какими-то идеями?
С: У меня их много. Мне нужно их обдумать. Обычно мы с Саломе проводим пару дней вместе. Например, здесь, когда ставим номера. Она помогала мне для этого шоу ставить номер с плащом, мы это делали в Швейцарии, это было единственное, что я приготовил до того, как приехал сюда. И когда мы ставим программы, то обычно еще садимся, обсуждаем, что-то записываем, смотрим видео, слушаем музыку, делимся лруг с другом вдохновением. А потом мы должны «отфильтровать» то, чего мы хотим, чего не хотим, что возможно, а что нет. Это длительный процесс, но не волнуйтесь, я [показывает на голову, вроде как работает она как надо, все в порядке :))].
В: Ты планируешь шоу на апрель?
С: Планирую на будущее.
В: Как долго ты катаешься в одной паре коньков и как часто их точишь?
С: Я ненавижу менять коньки, мне нравится, когда коньки очень мягкие, тогда они как часть тела. Мне сложно, когда они жесткие. Обычно я меняю коньки где-то раз в 15 месяцев, а заточка мне нравится совсем легкая, так я чувствую себя свободнее. Если коньки слишком остро заточены, это позволяет двигаться быстрее, но при смене направления [дальше движениями объясняет, что очень резко направление меняется], как будто по рельсам едешь. Поэтому мне не нужно часто затачивать коньки, где-то раз в два месяца. Все зависит от того, к чему ты привык. Когда начинаешь кататься, привыкаешь к конькам, лезвиям, и потом сложно что-то поменять. Я пробовал разные ботинки, но в итоге вернулся к привычным. Если бы я мог дать совет по этому поводу другим фигуристам, я бы сказал: если вам что-то нравится, ничего не меняйте. Совершенства вы здесь никогда не добьетесь. Но мы люди, и можем приспособиться к некоторым несовершенствам, иногда нужно просто проявить немного терпения.
В: Можешь рассказать нам о работе с Юлей Липницкой и Маей и Алексом? Это было просто?
С: Да, было очень просто. С Юлей было очень просто. У меня была пара идей насчет музыки, я сказал ей, что вижу ее в этой музыке, она попробовала под нее кататься и поняла, что это хороший вариант. Она была очень довольна. Потом я показал ей пару вещей. С ней было очень приятно работать. Она очень милая, очень талантливая. Иногда мне приходилось немного ее выталкивать из зоны комфорта. В хореографии самое главное - выбрать нужную музыку. Это очень-очень непросто. Потому что можно поставить самую лучшую хореографию, пригласить лучшего хореографа, но если музыка тебе не подходит, ты ее не чувствуешь. Я пытался сделать так, чтобы Юля была уверена в этой музыке, в движениях. Я всегда так поступаю, потому что этому учила меня Саломе. Она никогда не говорила: «Вот здесь должно быть так!» Я должен был почувствовать музыку и исходя из этого двигаться. Конечно, существуют правила. Но когда тебя уже им научили (а Юлю научили), тогда тебе можно объяснить, как понять музыку, и ты можешь при помощи хореографии выразить себя. Именно над этим мы работали.
То же с Майей и Алексом. Но они, как танцоры, очень хорошо обучены тому, как нужно двигаться, танцоры обычно очень хорошо это делают. Они знают, как слушать музыку. Поэтому с ними все идет быстрее, мы можем проработать больше деталей. Мы готовили показательный номер, так что не были ограничены правилами. С двумя людьми работать всегда интереснее, потому что есть взаимодействие между ними. Когда ты один, тебе нужно отдавать больше, потому что ты делишься со всеми вокруг, а когда вас двое... просто взгляд друг другу в глаза - и уже что-то происходит. Мне очень понравилось работать с ними, надеюсь, сможем как-нибудь поработать еще. И с Юлей тоже.
В: Какие еще программы ты поставил в этом сезоне?
С: Я поставил обе программы Дениса. Я много работал в Японии: сделал показательные для Сатоко, Шомы, работал со всеми японскими фигуристами, но в основном с Канако и Шомой. Я провел с ними неделю. Я работал над программой Шомы в стиле «латина» и над обеими программами Канако. Всегда интересно создавать хореографию, но интересно и работать над уже существующей, сделать ее более живой, выразительной. Бывает, что фигурист постоянно получает информацию из одного источника, а ты можешь дать ему что-то новое, и это сразу становится заметно. У меня нет намерения вносить изменения в чью-либо работу, но придать ей более приятный «вкус». Иногда думаешь: «А может, стоит положить чуть больше соли.» И получается хорошо.
В: У тебя сейчас уже большой опыт работы с фигуристами. В чем разница в работе с детьми и взрослыми? Как можно тех и других мотивировать, как объяснять им, заставить их развиваться?
С: Когда ты взрослый, у тебя уже есть свои привычки, методы работы, и очень сложно это изменить. Это возможно, но занимает больше времени. А дети более открыты, ты можешь легко «сформировать» их. «Легко» в кавычках, на самом деле это не просто. Но с теми, у кого меньше опыта, это сделать проще. Но еще более важно придать им хорошую «форму».
В: Что ты думаешь насчет тренировок Каролины у Мишина?
С: Алексей Мишин приезжал в Шампери несколько лет назад, когда я работал с Елизаветой и Александром Петровым. Каролина тоже была там, ставила хореографию, и уже тогда Алексей что-то объяснял ей. Мы оба [с Каролиной] считаем, что у него очень интересный метод обучения технике, и для нее это хороша возможность научиться чему-то новому. Он очень много знает, и эти знания безусловно пойдут на пользу Каролине. Я рад, что она следует его советам.
В: Как продвигается твоя работа с Денисом?
С: Хорошо. Его травма напомнила мне мою ситуацию в 2008-2009 годах. Я был немного старше, и все заняло много времени. В его случае, слава Богу, все идет гладко, мы в нужный момент предприняли нужные действия. Он провел пару недель в Торонто с Марлой, я думаю, для него это было правильно, сконцентрироваться на том, как заставить тело работать таким образом, чтобы травма его потом всю жизнь не беспокоила. Конечно, прежде чем он достаточно окрепнет, чтобы достичь того, чего я хотел бы для него, пройдет время. Я все еще работаю над своей проблемой с бедрами. Я гораздо сильнее, чем семь лет назад, но я знаю, что еще можно улучшить ситуацию. А Денису 17, и он все еще может быстро «формироваться». Хорошо, что мы предприняли нужные действия сейчас, ведь чем старше он становится, тем сложнее справиться с такой травмой, потому что это проблема с механикой, которая приводит к проблемам с мышцами. Пару недель назад он начал прыгать, у него все хорошо, хорошие программы, он счастлив, он тренируется так, как я хочу. Он мне так напоминает меня самого в его возрасте, иногда я думаю: «Боже мой, я и правда был таким? Проснись!!» Когда тебе 17, иногда кажется, что все знаешь.


Часть 4
В: Ты поедешь на Cup of Russia и ЧЕ с ним?
С: Да, план такой: у него Cup of Russia, потом Челленджер в Варшаве, NHK Trophy, национальный чемпионта, ЧЕ. Насчет юниорского ЧМ еще не знаем. Потом ЧМ.
В: Ты будешь участвовать в Music on Ice? Она совсем близко к ЧЕ.
С: Да. Я поеду туда в четверг, выступлю в шоу в пятницу - субботу, и в воскресенье вернусь. Сюда мы приехали вместе. Я поехал в Падую, и Денис со мной, и там мы проводили тренировки. То есть с утра я был тренером, а днем и вечером - фигуристом. Но это работает, мы организовали расписание так, чтобы я мог посвящать время ему как 100% основной тренер. Для меня это важно, я не могу взять ответственность за такой талант и при этом не быть рядом с ним. Все, что я делаю, я делаю на 100 %. Я не знаю, сколько дел я могу сделать на 100 %, но пытаюсь это понять. Сейчас все идет хорошо, я рад тем задачам, которые перед нами стоят, доволен его и своей работой. Это интересно.
В: Почему так долго не подтверждали твое участие в Art on Ice? Многие его ждали.
С: Я не знаю. Они это делают, как считают нужным. Наверное, у них был какой-то план, может, одновременно с Дайсуке, не знаю. На это я не влияю.
В: Что ты чувствуешь по поводу того, что опять катался под Bring Me to Life, вчера на шоу?
С: Это очень странно. В этом шоу... Для Ice Legends я также использовал Adventure of a Lifetime, для первых Ice Legends - Sky Full of Stars, под Bring Me to Life я катался, под Nessun Dorma тоже. Здесь много музыки, которая напоминает о том, что я делал раньше. Где-то два месяца назад они сказали мне: твои сольные номера будут под Bring Me to Life и Shake It Off. Когда я услышал про Shake It Off, я [непередаваемая мимика, ну в общем, удивился сильно :)))]. Мы с Саломе 1-2 дня слушали эту песню, и потом думали: «Что мы будем с этим делать?» Потом мы им позвонили и сказали: “Shake It Off” [Избавьте нас от этого - одно из значений названия песни]. Это не работает. Версия Bring Me to Life была не такой, как я ожидал, но мне сказали, что постараются поработать над аранжировкой с оркестром. Когда ты босс, можешь делать, что хочешь, а когда ты просто фигурист - должен просто кататься. Но я пытался им сказать, что не могу кататься под Shake It Off. Я делаю все равно что-то под нее, и это весело, мне нравится та часть, которую я катаю с Маттео и Лукой. Но соло под Shake It Off мне бы не понравилось катать, я не понимаю эту музыку. Я могу кататься под огромное количество песен, но и ему есть предел.
В: Как тебе понравилось работать с Шомой? Как он может развиваться? В этом сезоне фигуристам нужно быть очень сильными, со всеми четверными.
С: Он сильный фигурист. Что мне в нем нравится... его не просто описать. Он проживает каждый момент. Он очень импульсивный человек, и если скажешь ему, что делать, он не сразу поймет. Но если он проживет момент... это очень сложно, потому что такому фигуристу нельзя сказать: «Делай так, так и так.» Ты должен как бы заставить его поймать волну, он проживет этот момент, и ему все будет ясно. Если просто сказать, что делать, все будет выглядеть совершенно не так, как нужно. Ему надо почувствовать движения, музыку. Некоторые люди не могут почувствовать себя свободными, им нужно точно знать, какие движения делать, одно за другим. А Шоме надо почувствовать, как переходить от одного движения к другому. У него все идет не от головы, а от того, что он наслаждается моментом. Поэтому он такой особенный.
В: Мы влюбились в него в Вероне, он катался под Nessun Dorma, и мы подумали: «Он похож на Стефана.» Мы были рады узнать, что ты с ним работал.
С: Сравнивать можно, но я думаю, он похож на себя. Я тоже им восхищаюсь.
В: А что ты думаешь о битве четверных?
С: Это впечатляет. Я счастлив, что родился в 1985 году. Это сумасшествие, не знаю, как они это делают. Может быть, на это влияет то, что ты видишь, когда растешь. Когда рос я, четверных было не так много. Но когда они росли, пару разных четверных они уже видели. Так что они стремились к этому. Все зависит от того, как ты растешь, как учишься.
В: Думаешь, это опаснее для фигуриста?
С: В спорте есть опасность, это несомненно. Я думаю, наши тела достаточно сильные, нужно просто предотвращать [травмы?], нужно, чтобы были хорошие медики, физиотерапевты, хорошее строение, генетика. Здесь множество факторов. Но это возможно. Мне нравится смотреть такие впечатляющие прокаты, с четверными прыжками. Я так взволнован, в том смысле, что следующие 16 месяцев будут замечательными, со всеми этими людьми, у которых, я думаю, есть страсть к фигурному катанию, это одна группа, и есть другая, «прыгающие машины». И будешь большое соревнование между теми и другими, в обеих группах так много фигуристов. Я думаю, фигурное катание сьало очень-очень-очень... как сказать... мне не терпится это увидеть.
В: Ты любишь балет. Как ты связываешь ФК и балет, особенно в отношении будущих программ?
С: Когда я смотрю на замечательных танцоров, я пытаюсь понять... нет, я просто наслаждаюсь. Есть техническая сторона, в которой ФК и танец различаются. Они танцуют на полу, чувствуют напряжение, а мы используем скорость. Но в отношении того, как можно двигать плечом или головой - этому ты можешь у них научиться. Конечно, мне нравится видеть и техническую сторону, как они двигаются, понимать хореографию. Но что мне нравится еще больше - это то, что мир вокруг исчезает, не существует больше времени, мы не знаем, где находимся. Когда я смотрю видео и сижу, например, на кухне... я не знаю, где сижу, я там, с этим человеком. Это для меня и есть балет. И в фигурном катании такое тоже бывает.
Сейчас я встречаюсь со свое семьей.
В: Последний вопрос. На твоем сайте есть информация об организации Black Swan, которая помогает людям с редкими болезнями. Почему ты стал их послом?
С: Для меня, как публичного человека, важно поддерживать то, во что я верю. Я работаю с большим количеством детей и думаю, что это исключительная ситуция: дети, которые приходят ко мне и катаются, здоровы, они в хороших условиях, у них есть все, что нужно. Когда я был моложе, я встречал некоторых людей, которых были заболевания [не поняла, какие, какие-то проблемы с пальцами рук и ног]. Я встречал одного мальчика, у которого была эта болезнь. В Швейцарии нет страховки, которая позволяла бы лечить такие заболевания. Я почувствовал, что эта организация мне близка, потому что они заботятся о людях с такими проблемами, которых я знал. Для меня важно поддерживать тех, кому я могу помочь, чтобы я могу рассказать другим людям, что происходит в мире, как много существует болезней, о которых никто не знает, которые не покрывает страховка. У детей должна быть возможность расти, мечтать, для меня это самое важное. Я не могу помочь всем детям, но если люди будут о таком знать, это уже большой шаг вперед.
Ссылки на видео здесь: http://lambiel-ru.livejournal.com/1061561.html
P.S. Нам нужен тег Shows 2016/17

off_ice, Наши Встречи, european shows, video, translations

Previous post Next post
Up