«Воспоминания о будущем»: об упоминаниях гаджетов в искусстве и литературе прошлых времен

Jul 18, 2021 18:47



Однажды, листая книгу «Избранные сутры китайского буддизма» (издание 2007 года), я обратил внимание на одну из иллюстраций (см. фото), помещенных в ней на странице 445. По-видимому, изображение представляет собой копию какого-то более древнего образа из китайских рукописей. Впрочем, его источник найти не удалось, так что приходится лишь гадать о его происхождении. Но вряд ли это фантазия современного художника.

Под изображением стоит обозначение: «Великий царь Брахма». В этой картинке меня заинтересовала одна деталь: царь Брахма держит в своей руке некий предмет, сильно напоминающий своим видом современный гаджет. Предмет похож на смартфон, на который устремлен взгляд изображенного мифического персонажа. Но о каких смартфонах могла идти речь в древности? Или это все же элемент фантазии современного художника? Но кому понадобилось наделять Брахму атрибутом современной цивилизации, и зачем было делать это на страницах научного издания?

Скорее всего, изображение это относится к более отдаленным временам. Тогда откуда мог появиться гаджет в руках небесного царя? Или можно предположить, что небесный царь Брахма - это представитель загадочной высокоразвитой цивилизации. В таком случае наличие некоего технического устройства в его руках оказывается чем-то вполне понятным и объяснимым.

В литературе можно найти и другие подобные параллели. Например, в книге Андрея Склярова «Тайны древней Японии» мы находим следующий отрывок, повествующий о жизни божеств японской мифологии:

«Когда небесные посланники расчистили путь для принца Ниниги, Аматэрасу воскликнула из своего сверкающего золотом дворца, обращаясь к нему: «Выйди из твоих небесных скалистых палат и отправляйся управлять тучными нивами вечно зеленых рисовых полей».

Она дала ему много подарков - драгоценные камни из недр небесных гор, кристаллы, прозрачные, как солнечный луч, и меч, который ее брат Сусаноо извлек из хвоста страшного дракона. Она дала ему также и Божественное Зерцало, чье сияние некогда выманило ее из пещеры, и сказала при этом: «Тщательно храни это зеркало, как только ты заглянешь в него, оно покажет тебе мой образ».

С позиции современного человека можно было бы сказать, что Аматэрасу дала Ниниги нечто типа мобильного телефона с функцией телекоммуникации...» (С. 212).

Можно вспомнить здесь и известную с детства сказку А.С. Пушкина, где есть такие строки: «Свойство зеркальце имело: говорить оно умело». Ничего не напоминает? Да, именно, на ум приходит смартфон, на котором установлено приложение «Яндекс.Алиса».

Чем же можно объяснить подобные упоминания о сложных технических устройствах в искусстве и литературе прошлых времен (см. также мою статью «Загадка головного убора Хуан-ди»: https://laloeken.livejournal.com/1086465.html)? Может быть, это предчувствия, или пророчества, гениальные прозрения в будущее человечества? Или же это описания реальных предметов, которыми обладали представители высокоразвитой цивилизации, посещавшей нашу планету в далеком прошлом?..

«Воспоминание о будущем» - именно так называется фильм Эриха фон Дэникена, увидевший свет в 1970 году (другое его название - «Колесницы богов»: https://youtu.be/ptibwFiHI1I). В этой документальной картине ее автор задается похожими вопросами. Точных и исчерпывающих ответов на них найти пока не удалось. Перед нами загадки, которые до сих пор не разгаданы, но которые заставляют задуматься «а вдруг мы еще далеко не все знаем о себе и об окружающем нас мире?»...

теория палеоконтакта, А. Скляров, загадки, искусство, религия, литература, мифология, Эрих фон Дэникен, буддизм, Китай, Япония

Previous post Next post
Up