День 3-й. Барселона, модерн

Mar 15, 2012 22:39

Итак, всё в сборе, можно приниматься за самое интересное - архитектуру модерна. Начали мы со здания больницы св. Креста и св. Павла архитектора Думенека-и-Мунтане. Судя по частоте упоминаний в путеводителе, это звезда номер два (после Гауди) барселонской архитектуры модерна (а Аня Т. даже обещала выучить его фамилию) Очень впечатляющий больничный комплекс.


По приятному бульвару спустились к храму Саграде Фамилии - главной достопримечательности города. Главная работа жизни Гауди так и не была им закончена. Собор начали строить в 1883 г. (тогда еще без Гауди), планируют достроить в первой четверти 21 в.  Из 12 башен сейчас есть 8, по четыре на два основных фасада. Вид со стороны фасада страстей, повествующего о смерти Христа.








Внутри храма.




Фасад Рождества.




Мы поднимались на лифте наверх на башню. Я там чувствовала неприятное головокружение из-за высоты и кривизны всего, но все равно зачем-то пошла вниз по крученной лестнице.
Вид на башню Агбар архитектора Жана Нувеля.


Церковь при храме с крышей, созданной по подобию листа на ветру.




Не расслабляемся и едем к дому Мила или Педрера (Каменоломня), известному своими дымоходами (они, кстати, очень похожи на воинов на фасаде страстей, вообще наверняка исследователи Гауди выделяют какое-то количество повторяющихся тем в его работах).
В музеях Барсы продается специальная карточка: 7 музеев - 30 евро, она точно выгодна, если вы собираетесь хотя бы в 3 музея из списка (в который входит и Мила)




Внутри дома для посетителей работают выставка, посвященная творчеству Гауди, и экспозиция типичных интерьеров того времени.




В Барселоне мне понравилось, как гармонично вписывается в городское пространство новая архитектура. Вот, например, из по диагонали от Милы - современный, перекликающийся с творение Гауди, розовый дом.


Немного спускаемся по улице Грации и оказываемся у Квартала раздора - сразу становится понятно, почему такое название, столько красоты в одном месте быть не может.

Ближайший дом с башенкой - дом Батльо, Гауди, за ним дом Аматлье Пуч-и-Кадафалка, и дом с башенкой вдали - Думенека-и-Мунтане


Внутрь мы не ходили, было б уже слишком много, но, посмотрев потом на интерьеры, я пожалела, что не нашла на это время. Совсем рядом находится фонд Тапиеса, но мы тоже не пошли.


В этом раздоре я за Кадафалка!




А вот уже и современные эпатажники из соседнего дома.


Кушать мы пошли рядом в ресторан все той же каталонской кухни Qu-Qu, понравился там интерьер.


Фото какого-то кафе по дороге, чтобы отвлечься от модерна.)


Направились же мы к Дворцу каталонской музыки, он великолепен и снаружи и внутри, обязательно пойду туда на концерт. Сделать выдающиеся фото мне помешали вечер и отсутствие пространства перед дворцом, но, поверьте мне на слово, он действительно является одним из красивейших зданий города.


Оттуда путеводитель вел нас к ресторану 4 кошки, мы его нашли не поняли, почему его вписали в наш маршрут. И только в музее Пикассо мы случайно узнали, что там тусили все авангардисты города, включая Пикассо, который делал для ресторана меню. Блин, путеводитель, знала бы я, тоже выпила бы там бокалчик другой.

На этом культурная программа закончилась, началась безкультурная. Мы бродили в темноте по самому историческому центру, в проходе справа от собора под полной луной пели теноры. Мы выпили по коктейлю на Королевской площади, где фонари спроектированы опять-таки Гауди, но мы не обратили на них внимания, прошлись по рамбле и морской рамбле и закончили наш маршрут в кафе в ТЦ Maremagnum в порту.


арх, Барселона 2012, путешествия, фото

Previous post Next post
Up