Рождественское

Jan 08, 2014 08:27

Мне, как воинствующему агностику, разумеется, не приходит в голову говорить о библейском тексте как о какой-то т.н. "истине". Но дело в том, что мне в принципе не нравятся практически все христианские мифы. Красоту я могу увидеть всего лишь в 2-х-3-х, да и то если не обращать внимание на другие мифы, вступающие с этими в явное противоречие ( Read more... )

Феминизм, Праздники, Бог

Leave a comment

kanti January 9 2014, 08:49:59 UTC
А я стала спокойным и мягким агностиком - и в этом году мне понравилось рождество чисто эстетически - таким, какое оно у меня было

Reply

lairel January 9 2014, 21:28:16 UTC
Раньше оно мне тоже нравилось эстетически. Но для меня оно было примерно тем же, что и Масленица, и Новый год: просто повод собраться и поиграть во всякие игры. И в церковь иногда ходила. Воспринимала как ретро и также как игру. Но сейчас, когда поняла, что многие путают фольклорные сказания о христианском Боге с библейским текстом, а потом еще говорят об этом как об истине, зомбируют детей, рассказывая им нечто подобное на полном серьезе, и пытаются навязать этот бред остальным... у меня пропало всякое желание праздновать подобные праздники. Кроме того, многие языческие мифы и обряды мне в принципе больше нравятся. Например, тот же миф о Прометее, о котором я уже когда-то писала...

Reply

kanti January 10 2014, 10:03:24 UTC
Я просто с этим вообще не сталкиваюсь. В жизни как-то само стало уходить, а в интернете - я просто не хожу, где такое бывает:)

Reply

lairel January 10 2014, 15:30:41 UTC
А я вот слишком часто стала сталкиваться. Причем в самых неожиданных местах. Кать, это уже затронуло наше законодательство и образование. Что будет дальше, неизвестно... Это отнюдь не безобидные глупости, как мне еще недавно казалось. И игры в это сейчас также не совсем безопасны.

Reply

kanti January 13 2014, 12:30:40 UTC
Мне не кажется, что это безобидные глупости. А как в это играть я и вовсе не представляю. Мне кажется, что нет никакого иного способа сопротивляться этому, как только быть другой и выращивать других детей

Reply

lairel January 13 2014, 23:10:35 UTC
дам тебе несколько ссылок, ты поймешь, что вовсе не безобидные. я, конечно, не о праздновании у елочки с бокалом шампанского, когда лишь бы был повод) Можно не просто быть другой, но и открыто говорить все, что об этом думаешь. Не только в ЖЖ, конечно)

Reply

kanti January 14 2014, 12:35:07 UTC
ты так говоришь, как будто я где-то озвучивала что-нибудь про безобидность. Но, конечно, можешь меня и просветить. ссылки меня ни к чему не обязывают. я озвучивала-то всего лишь - свое право на свободу воздерживаться от суждения и свободу входить в то поле - информационное или иное - какое я хочу, и не входить в то, какое я не хочу. разумеется, все могут свободно говорить все, что они хотят. я только за - все интереснее, чем перепосты смешных картинок. я говорила, что мне об этом не с кем разговаривать, потому что мне встречаются сейчас люди, которые похожи на меня - и я не хожу, видимо, в места, где есть и другие

Reply

lairel January 16 2014, 01:36:31 UTC
) Неправильно прочла твою фразу) Мое сонное сознание убрало "не", сделав предложение более часто употребляемым: "Мне кажется, что это безобидные глупости"))

Reply

kanti January 16 2014, 13:49:18 UTC
Да это не сонное, это любое сознание склонно игнорировать "не". Наверное, ты об этом наслышана))

Reply

lairel January 18 2014, 00:38:08 UTC
Нет, не наслышана) А кто об этом говорит и где? Кстати, мне интересно... а как ты относишься к ношению свастики?

Reply

kanti January 20 2014, 11:49:51 UTC
Об этом говорят во всяких книжках по психолингвистике. Сейчас я их уже не читаю, раньше было интересно.
Ммм ты меня застала врасплох - я никогда не видела живьем никого, кто носит свастику. Если бы этот кто-то оказался со мной в одной комнате, я бы спросила, что это значит и поступала в зависимости от ответа. Но я бы точно не стала ничего объяснять, спорить или призывать. Но я бы сделала выводы о нашем дальнейшем взаимодействии, точнее его отсутствии

Reply

lairel January 20 2014, 22:31:33 UTC
И с чем это связано? я думаю, в данном случае все-таки дело в том, что в моей реплике "не" было, но как раз в том месте, где у тебя утверждение, а там, где у меня утверждение, у тебя, наоборот, отрицание) Если учесть, что фразы очень похожи, при быстром прочтении, вероятнее всего, автоматически изменится только одна часть, т.к. это наиболее типичный вариант ( ... )

Reply

kanti January 23 2014, 06:31:45 UTC
Я думаю, что свастика - не единственный символ совершенства, Солнца, благополучия и прочего. Вообще человеку не обязательно что-то носить, чтобы быть солнцем, светом, жизнью или ощущать свою связь с этими вещами. Есть, конечно, вероятность, что многим людям хочется очистить этот символ от исторически навязанного значения - и если они чувствуют глубокую связь с той культурой и системой знаний, откуда этот знак, то ради бога. Я как раз упомянула, что я спросила бы человека о значении для него данного символа, прежде чем молча делать какие-то выводы. И мой подход мне кажется вполне разумным. Я никак не отношусь к ношению свастики - потому что вне контекста каждой конкретной индивидуальности это действие ничего не значит (для меня).
Во многих странах и оральный секс запрещен, что же делать:)

Reply

lairel January 20 2014, 03:01:28 UTC
Вот, Кать) Это "один из самых адекватных и вменяемых священников" России: http://www.youtube.com/watch?v=Zu4kJ_e5RuU И тоже, разумеется, водится в церкви)

Reply

kanti January 20 2014, 08:27:45 UTC
Ася, я говорила, но повторю еще раз - меня священники, церковь и весь этот вопрос не интересует вообще, потому что я не могу ничем помочь людям, которые не могут воспринять это критически или независимо. Меня интересует только то, чему лично я могу помочь, потому что мое время и мое внимание - очень ограниченные ресурсы

Reply

lairel January 21 2014, 00:00:44 UTC
Кать, конечно же, в центре внимания одного человека не может быть все и сразу, но есть все-таки какие-то крайне важные вещи, которые связаны сразу со многими сферами нашей жизни, важно хотя бы просто осознать это, если, конечно, ты не решила уехать из этой страны года через 2. Сейчас у нас крайне популярна пропаганда разнообразного абсурда, причем появилась тенденция каждый раз в качестве аргумента ссылаться то на библейский текст, то на мнение какого-то священника, а не просто на мнение абстрактного "большинства ( ... )

Reply


Leave a comment

Up