[>>>] Подобные антенны часто можно заметить на двух типах машин
1. Австралийские \ американские автоблоггеры-путешественники
2. Машины международных мирных организаций.
1. На машинах австралийских автопутешественников можно увидеть антенны для радиосвязи, уставленные на силовом бампере.
Это антенны для гражданской радиосвязи, в большинстве случаев используется УКВ/ UHF диапазон. В Австралии для данной цели выделено 80 каналов в частотном интервале 477 МГц, для некоторых каналов существует определенная роль, которая прописана. Основной поставщик оборудования ( антенн и радиостанций ) - фирмы Uniden и GME, хотя в этом моменте я могу ошибаться.
Так же на бампере могут быть установлены антенны для радиосистем гражданского, радиолюбительского или служебного назначения.
Есть ряд причин, на мой взгляд, почему в большинстве случаев антенна устанавливается на бампер.
1. Делай как другие.
Новые владельцы устанавливают антенну так же, как у других, кого видят в живую или через социальные сети.
2. Уменьшение высоты
Габаритная высота автомобиля увеличивается не столь существенно, не возникает проблем проезда под низко расположенными ветками деревьев. Не возникает больших проблем при заезде в гараж. На антеннах может присутствовать механизм для быстрого складывания антенны.
3. Занятость крыши.
Крыша занята экспедиционным багажником / автобоксом, установка антенны на крышу затруднена.
В чем недостаток подобной установки : диаграмма направленности антенны становится отличной от правильной, если бы антенна стояла в центре крыши, то есть дальность связи в разных направлениях будет отличаться.
2.
Есть иные антенны,устанавливаемые на силовом бампере, это оборудование для профессиональной КороткоВолновой связи. Это фирма Codan и другие фирмы Австралии. На бампере установлен антенный тюнер и длинный штырь. Тюнер управляется передатчиком. Оборудование позволяет выходить через радиоэфир в сеть телефонии ( сотовая или проводная ), передавать и принимать короткие сообщения через сайт, при необходимости можно передать сигнал о бедствии. Можно заметить на малой части машин путешественников и на части машин общественных организаций.
Думаю что в настоящий момент спутниковый телефон компактее, проще и позволяет ускорить подготовку автомобиля в поездку, там, где нет покрытия сотовой сетью.
UHF CB ( Гражданский диапазон в Австралии ).
В большинстве случаев ( думаю что свыше 90% гражданских радиостанций ) используют диапазон UHF ( 477 МГц ).
На машину может быть установлено несколько антенн, каждая антенна является завершенным элементом, не требует подстройки ( в отличии от антенны на 27 МГц ). Антенны можно переключать либо антенным коммутатором, либо устанавливая на основание антенну с нужным коэфициентом усиления. Антенное основание может иметь механизм быстрого складывания антенны в горизонтальное положение. Весь диапазон разделен на каналы ( 80 каналов ), для части каналов есть четкое предназначение и за неправильное использование радиоэфира может следовать наказание. Некоторые автоблоггеры Австралии имеют на машинах до 4х антенн, которые переключаются ручным коммутатором.
Подобные вещи можно встретить и на машинах американских автоблоггеров, использующих аппаратуру GMRS. Кто у кого "скопировал" идею и основные принципы - неизвестно.
Что будет если установить антенну не в центр . Диаграмма силы и направления сигнала пострадает.
-------
Мнение автора может отличаться от мнения читателя.