Автомобильный мир. Взгляд второй.

Apr 05, 2023 19:02

Число автомобилей, водителей и владельцев автомобилей постоянно меняется.

[>>>]

Автомобили появляются и исчезают из мира людей. Рождаются на заводах, умирают в авариях и на разборках.

Текущая экономическая ситуация снова возвращает новый автомобиль в ранг роскоши и богатства, редкий человек без кредита может взять новый автомобиль от дилера. Многие владельцы решили отложить продажу текущего автомобиля и на нем ездить следующие годы. Найти нормальный автомобиль на вторичном рынке становится крайне сложно даже профессиональным подборщикам.

Люди меняют автомобиль по разным причинам. Множество причин рассмотрено в статье журнала "За Рулем". Вот некоторые из них:

- автомобиль требует серьезного вложения денег

- автомобиль "модельно" устарел

- изменились финансовые / иные характеристики жизни

- автомобиль изначально покупался для обучения вождению после получения прав.

Люди отказываются от автомобиля. Можно обозначить такие причины :

- отсутствие парковочных мест около дома

- автомобиль требует серьезного ремонта после аварии или предстоит дорогое обслуживание

- в жизни не требуется автомобиль

Это лишь часть причин.

Автомобили можно произвести на заводе , или ввести из-за границы каким-либо образом. Но объем ввоза и производства будут меньше, чем скорость "выбытия" автомобилей из мира людей.

Напишу свои размышления вслух, которые могут не сбыться.

Будет наблюдаться снижение числа автомобилей, так как купить новый слишком дорого.

Будет наблюдаться увеличение среднего возраста автомобиля, либо его уменьшение, при большом числе выбытия автомобилей почтенного возраста.

Будет ухудшение среднего технического состояния, так как полноценный ремонт будет производиться лишь жизненно важных для безопасности автовладельца систем ( подвеска, КПП, двигатель, тормоза и т.д. ), остальные части автомобиля могут ремонтироваться по остаточному принципу. Либо будут переложены на следующего владельца.

Некоторые станут рассматривать автомобиль б/у из Японии вместо б/у из Европы. Они затолкают шутку про "руль в бардачке" подальше, так как сами стали владельцем шутки.

Снизится число тех, кто станет заниматься тюнингом, не требующим регистрации, это шумоизоляция и автозвук.

Параллельный ввоз автомобилей поднимет стоимость автомобиля, то есть новый автомобиль станет стоить дороже, чем, если бы продолжали собираться на территории России и его цена росла с темпом инфляции. Но параллельный импорт не сможет дать нужного количества автомобилей, поэтому будет дефицит автомобилей предлюксового и люксового класса.

Снова будут востребованы перегонщики авто и те, кто будет закупать б/у ( или даже новые ) автомобили из-за рубежа под заказ, либо для определенного юридического лица/ серого дилера.

Я не знаю остались ли в руках государства какие-либо автомобильные заводы легковых автомобилей.

Мои мысли могут оказаться всего лишь фантазией человека, который мало что знает про экономику автомобильного мира.

Некоторым владельцам нужен легковой полноприводный автомобиль. Такие производились и на заводах зарубежья ( отдельные комплектации легковых авто ) и на российских автозаводах. Это Иж Ода 4х4 ( хетчбек ) , Иж Фабула 4х4 ( универсал ), проект Тарзан ( смесь ВАЗ-2109 и Нивы ), проект Тарзан-2 ( семейство 2110 + Нива ), проект ВАЗ 2111 4х4 с Опелевским двигателем.

Это всё уже давно снято снято с производства, на дорогах остались редкие представители.

Про ЛуаЗ стоит забыть, это машина сейчас достойна музея, а не роли рабочей лошадки.

Очень хочется увидеть скрещивание Гранты и Нивы, очередной проект Тарзан-3.

К сожалению, еще в 2005-2007 годах в большинстве автомобильных заводов власть перешла от инженеров к менеджерам, которые заставили инженеров производить более ломучие автомобили после завершения срока гарантии, а ресурс снизился, чтобы хватило поездить одному-двум владельцам.

------------

Мнение автора может отличаться от мнения читателя.

заметка

Previous post Next post
Up