Каждый второй водитель припомнит случай, когда на красный сигнал пешеходного светофора шли бабушки или мамы с детьми/внуками. Я пробовал делать замечание, в отает слышал лишь мат, и смысл выражался в том что я недорос , чтобы она мои слова принимала всеръёз. Жалко двух человек: водителя, ведь за наезд на пешехода его лишат прав и будет куча иных проблем, вплоть до статьи УК РФ; и ребенка ( сына/внука ), которому в школе говорят что "переходить дорогу надо только на зеленый сигнал пешеходного светофора", а родители/бабушка говорят что нечего ждать, надо идти сейчас. Мозг ребенка в силу малого жизненного опыта не может определиться чья позиция правильная ( школьная или родителей ). Подобные люди обладают стадным чувством - стоит пойти одной, остальные тоже решаются нарушать за компанию.
Слепые большие машины.
Многие думают что водители большого транспорта ( спецтехника, тягачи с полуприцепами, просто грузовики ) видят всё, по факту оказывается они видят очень мало, а камерами вокруг машину не оснащают. Многие водители маленьких машин совершенно не подозревают о "слепоте" водителей большегрузов, поэтому попадают в достаточно нелепые аварии, потом теряют время и чистоту истории автомобиля.
При обгонах водитель полуприцепа не всегда точно видит хвост своего прицепа, поэтому когда меня обгоняет тягач, после завершения обгона я подаю сигнал однократным морганием фарами дальнего света - "обгон завершен". Так же дальнобойщики подают сигналы об обгоне сзади едущим машинам. Правые поворотники - обгон разрешен, левые - обгон запрещен. Но не стоит полностью полагаться на другого человека, необходимо самому оценить обстановку и силы своего автомобиля.
Камикадзе на мелких колесах.
Раньше были распространены только велосипеды, самокаты были лишь у тех, кто еще не дорос до велосипеда. Но кто-то придумал электросамокат для взрослых, а потом и его прокат. В итоге прокатными самокатами на электотяге стали пользоваться все кто хотел. И не факт что они читали Правила Дорожного Движения ( правила, писаные кровью ). Хотя многие велосипедисты так же не открывали ПДД.
В свое время только ленивый не покупал мопед, чтобы сгонять на другой конец поселка за вином/пивом/водкой, но с введением категории "М" все мопеды вымерли. В Белорусии была проблема в водителями мотоблоков, которые двигались по дорогам. Их просто обязали иметь любые действующие права ( водительские или тракторные ) с любой открытой категорией.
Европейские правила.
Когда рассказываю что есть некоторые правила в Европе, которые у нас не прижились, то многие не всегда думают про автомобильные правила.
В ПДД уже прописано использование сигнальной жилетки ( пункт 2.3.4 , приказ 1524 от 12.12.2017 ) вне населенного пункта в ночное время или в условиях недостаточной видимости. Существует штраф за неиспользование сигнального жилета ( 12.27 КоАП, 12.29.1 КоАП, штраф 500 - 1000 рублей ). Стоимость жилета, это в лучшем случае стоимость двух стаканчиков кофе с заправки .Но есть и другая цена - жизнь и здоровье носителя жилета. Многие водители про это впервые слышал и говорят "как выходили в черном на дорогу, так и будем выходить". В Европе водитель обязан иметь в салоне одну или по числу мест необходимое число сигнальных жилетов.
Европейские правила использования жилеток я для себя определил такие :
- число жилеток - 3 ( в машине 5 мест )
- жилетки хранятся в салоне
- выходить из машины уже в жилетке при вынужденных остановках вне города или зоны кемпинга ( хотя и в черте города не помешает )
Сибирские дальнобойщики несколько лет назад стали использовать вывешенный на зеркало жилет как знак "нужна помощь". Мало ли кто стоит на аварийке, а рации у многих "в роуминге".
Нарушители правил.
Иногда и мне попадаются особо неторопливые водители, когда я ожидаю зеленый сигнал светофора. Обычно нетерпеливый водитель выделяет свою машину крутым номером , владеет крутой машиной. Не всегда обычная машина может соблюдать все правила дорожного движения, в редких случаях водитель пренебрегает ими, создавая предаварийные ситуации. Нельзя определить по внешнему виду автомобиля наличие связей владельца. Остается сделать одно - выполнить правило трёх Д ( Дай Дураку Дорогу ) и про себя обматерить его уровень интеллекта.
---------
Мнение читателя может отличаться от мнения автора текста.