ка-ни-ку-лы

Jun 19, 2015 23:47

Каникулы  три месяца. В этом я и сама себе завидую. Проблема в том, что я обычно дома не бываю: либо на работе, либо в планшете-интернете, и вообще ничего не вижу вокруг. А тут немного почаще стала видеть происходящее в квартире. И даже что-то замечать и немного менять.
Мишка в такие периоды, когда я в реале, вообще идеален: занят своими делами, время от времени перекидывается со мной парой фраз и дальше продолжает общение со своими игрушками. А я вдруг встретилась с совершенно новым раздражением: когда я что-то делаю, а меня отвлекают (что-то делаю - не в интернете, не за компом или книжкой, а вот прям руками и с реальностью). Вот чищу я картошку, а Мишка мне: Мама, смотри! Мама! Смотри!
Раз, другой, третий говорю, что могу слушать и отвечать, а смотреть не буду, потому что делаю свое дело и не хочу его переставать делать, а потом взрываюсь. У меня вообще мужчины этим своим "посмотри" меня очень сильно выводят из состояния равновесия. Они, видимо, визуалы, а я нет. Я не понимаю, зачем мне смотреть, если я слушаю, а они просто не могут просто сказать, им нужно повернуть мою голову в нужном направлении, а я терпеть не могу перенаправлять внимание на что-то, на что не собиралась (может, я тоже визуал, может, мне не нравится так постоянно от одной картинки к другой метаться, в общем, я не знаю почему, но это вот постоянное "смотри, ну посмотри" меня просто выводит из себя совершенно и я зверею). В общем, в какой-то момент гавкнула страшно на бедного Мишку, он убежал в другую комнату. Я пришла, сказала, что он может мне сказать, что я неправильно поступаю, когда кричу на него из-за ерунды, но он особо не был готов к разговору, и я ушла продолжать заниматься своими делами. Конечно, переживала. Думаю, это неправильно, что из-за того что я с собой не справляюсь, страдает ребенок. Потом он приходит, что-то пытается сказать мне жестами. После моих криков, даже если уже немного успокоился, он некоторое время не может со мной разговаривать.И я его понимаю. Я ему сказала вот про это, что не считаю правильным, что он страдает от того, что я не могу с собой совладать, а он притащил буквы и стал мне пытаться писать, Написал "по". И так как больше букв не нашел, шепотом сказал, что имеет в виду "пойдем" (ааааарррррр, опять что-то показывать!) Ну я говорю, что позже смогу, когда доделаю дела. Он соглашается подождать, я его обнимаю, глажу, спрашиваю, простил ли уже. А потом вроде разговор уже затеяли, обсуждаем еще какими жестами можно со мной разговаривать, когда он не готов говорить, и он мне показывает жест, обозначающий "ругаться никогда нельзя". Я ему говорю, что с ним согласна, что тоже так считаю, но у меня не всегда получается делать то, что я считаю правильным. "У меня гнев, говорю, занимает место у пульта в голове и орёт, отпихивая все другие эмоции, голова трещит у него, пылает, другие эмоции на его костерке шашлычки жарят..." Мишка улыбнулся, вспомнив мультфильм. А у тебя, говорю, кто у пульта встает, когда я ругаюсь? Грусть? - Нет, говорит, сначала бег, а потом страх.- А грусть? - Нет, грусти нет. Сначала бег, и я убегаю, а потом мне страшно одному в комнате и страх, а грусти нет".
И правда, чтобы грустить, когда на тебя орут, надо не бояться. Точно. А тут только страх. Ну так. Цель же ора подспудная - условный рефлекс выработать.

А и про цель тоже. Знакомится Мишка с общественными институтами. Утром придумал нарисовать и вырезать Мьюна из мультфильма "Хранитель луны", который он не осилил досмотреть в кинотеатре, уговорив меня уйти на середине фильма, потому что очень переживал. Нарисовал акварельными карандашами, я мокрой кисточкой повазюкала, чтоб эффект акварели получился, он вырезал и сзади подписал, а потом стал играть. И вот этот Мьюн в Мишиной игре случайно сбил какую-то башню, и его навеки посадили в тюрьму. Мне Мьюна жалко и Мишке тоже. Я спрашиваю: "А для чего его в тюрьму посадили?" Мишка отвечает: "Потому что он башню разрушил". Я пытаюсь объяснить, что имею в виду не "почему", а "для чего, с какой целью", что там этот Мьюн в тюрьме делает? Отрабатывает цену башни? Перевоспитывается? Думает над своим поступком? Может, он опасен и его надо не выпускать, чтоб он ничего больше не разрушил? С какой целью он в тюрьме? Для чего? Зачем? Но Мишка отвечает: "потому что он разрушил башню". Я опять за своё. Говорю, он же не специально, он, может, и исправить может? Ведь если кто ошибся, надо признать свою ошибку, извиниться и попытаться исправить, а в тюрьме он зачем? Он извинился? Сказал, что ему жаль, что не хотел, что готов восстановить? Мишка сказал, что не извинился, а восстановитт не сможет. Я говорю, если извиниться, то его выпустят? Мишка говорит, нет. Он уже нашел того, кто его в тюрьму посадил (оказывается, это кирпичик от лего), и вот этот кирпичик ни за что и ни при каких условиях не хочет его выпускать. Он просто хочет, чтобы тот сидел в тюрьме. После этих слов Мишка разозлился на кирпичик и хотел его казнить, а Мьюна выпустить, но потом сослал кирпичик на подоконник, пока он не перестанет всех просто так и не пойми зачем в тюрьмы сажать. Так пожизненно на подоконнике проводит свои дни в ссылке кирпичик из лего за то, что просто так сажает всех в тюрьму, а Мьюн на свободе. Башни не ломает, лежит себе на диване, красивый акварельно-расплывчатый.
А вообще, вот так глобально,мне кажется, это серьезная общественная проблема: пробел в логике,из-за которого не различаются причины и цели. Вообще разницу между "зачем" и "почему" не только Мишка не понимает.
п.с. Митрич прям как знал, какую тему поднимать в День рождения Варлама Шаламова. Надо перечитать, а то выросла - все забыла.

родительские кризисы, страх, страхи, игра, раскаяние, 4, игры, раздражение, агрессия, писать-читать

Previous post Next post
Up