Aug 17, 2014 22:02
Это про территорию я хочу написать. Закрытую и открытую, огороженную и неогороженную. Пляшу вокруг, пытаюсь поймать. Про ребенка. Мне стало видиться, что нас слишком много в Мишиной жизни. Нет, не времени, проводимого с ним, а вопросов наших, которые он должен решать. И про побыть одному.
Мишка очень много дрался в последнее время. И мне доставалось тоже. Вот этот момент аффекта. Что это?
Мне кажется, это оставленная открытая дверь, в которую вошли чужие. В какие-то моменты у него будто открывается дверь, и тогда другие, подходя к нему, подходят слишком близко, ближе, чем им кажется. Ну как вот если ты просто сидишь в комнате и пишешь что-то там обычное и не особо секретное, вокруг прибрано и ты вполне себе прилично выглядишь, и кто-то заходит. И ничего, все нормально. Если человек не кстати, ты ему спокойно об этом сообщаешь, если не некстати, то продолжаете общаться. А может быть, что человек заходит, да, так же в комнату, только это ванная комната и ты голый там, или не ванная и ты не такой уж голый, а просто пишешь что-то очень важное и секретное, и тебя застают за этим. Ведь реакция будет совершенно другая.
Вот мне кажется, что вот этот неадекват Мишкин - что-то похожее.
О
Вчера иду, подхожу к домику, смотрю, Мишка сидит на земле, плачет, хнычет даже, подхожу ближе, вижу, невдалеке напротив сидит Дима совершенно растерянный. Не было уменя желания подходить к Мишке, но как же, ведь плачет, и я подошла, так, скорее, из обязанности, спрашиваю, что случилось и получаю кулаком в бок иретируюсь к Димке узнавать.
В общем, неважно, что там. Не спал, устал, не поел и т.п., а повод всегда найдется. Мне, скорее, о том, почему Мишка меня ударил. Почему он иногда бежит ко мне со слезами прикладывать руку к больному месту, а иногда в ответ на попытку поучаствовать, посочувствовать отбивается и злится.
Вот мне кажется, это про те открытые комнаты, про голого в ванной. Бывают моменты, когда он вроде открыт, но не готов к контакту. Как же трудно формулировать... Ну, то есть, бывает, что он одет и при параде и может запросто выйти навстречу, с удовольствием проявлять и показывать себя, а бывает, что он будто неодетый, не готов выходить навстречу и показываться, а я все равно к нему вхожу, потому что дверь закрывать он еще не умеет, и он отбивается от непрошеных гостей, и постучаться ведь некуда.
Просто дать возможность побыть одному. Отойти в сторону и позволить переваривать что-то самому сначала, прежде чем делить со мной, дать возможность одеться, подготовиться к встрече. А мне в это время заняться своими делами, чтобы он не чувствовал, что парализует меня своим состоянием, чтобы были силы смотреть на себя, чтобы дать возможность побыть по-настоящему одному
Нет, все не то.
Ладно. Еще одно. Про злость. Совершив неправильный поступок или почувствовав свое несоответствие представлениям о правильном (например, мама пытается учить читать, а у него не получается, он не хочет, мама злится, он чувствует, что не соответствует), он начинает считать себя нетаким, неправильным, плохим. Но все же внешний мир очень тесно связан со внутренним. В который раз восхищаюсь его формулировке "я на тебя не злился, я просто хотел, чтобы все было плохо". Внутри чувствует себя неправильным, значит и во внешний мир нужно добавитб неправильности. Мишка злился, плакал, пытался драться со мной, я не пускала, он попытался забраться на кровать в ботинках, я сказала - нет, надо снять ботинки, сняла. Тут его осенило, он стал пытаться ботинками "ходить" по кровати, взяв ботинок в руки, я не дала, забрала. Успокоился он, когда взял мой тапок и "походил" им по кровати. После этого он смог уткнуться мне в живот головой, обнять и так полежать некоторое время, успокаиваясь.
Сообщающиеся сосуды: внешнее и внутреннее. Если я стал неправильным, совершив неправильный поступок, то и мир должен стать неправильным. Равновесие. Я ошибся - пусть и мир станет ошибочным. Гармония, равновесие нарушается, на однлй чаше весов, на внутркстановится больше плохого, значит чаша перевешивает, или становится легче, равновесие нарушается и нужно его восстановить. Изменить и внешнее, раз изменилось внутреннее состояние. Мимкрия наоборот. Да, тепербь я понимаю, что агрессия и правда сменяет действительность, преобразует внешний мир.
Тапок на кровати, сделав внешний мир неправильным, таким же нарушенным, как и внутренний, успокоил, уравновесил.
Ребенок (как и взрослый) не всегда себя контролирует, не всегда совершает правильные поступки, не всегда имеет правильные желания. И вот, осознавая это, замечая несоответствие себя миу, ребенок хочет переделать под себя мир, потому что ему нужно это соответствие, это равновесие. Порвать бумажку - это из того же разряда. Во мне что-то испорченное, испортилось, значит, испортив что-то снаружи, я смогу вновь добиться соответствия и равновесия.
И да. Видимо, к ребенку опасно подходить в момент, когда это равновесие нарушено. Потому что он ощущает в этот момент свою неправильность (не важно, по какой причине)
контролёр-манипулятор,
границы,
драки,
4,
новое в драках,
Мишкина агрессия,
кризис