И снова противление. Когда оно не действует.

May 15, 2013 14:35

Когда человек сам не понимает, чего он хочет, очень легко заставить его "нехотеть" чего-то вполне конкретного. А когда человек хочет, ему, наверное, не до не хочу.
Мама, пойдем не идти в комнату!
Как окружающие влияют на нас? Можно поддаваться влиянию и идти на поводу, идти туда, куда тебя ведут, в том же направлении, в котором показывают(у=х). А можно делать наоборот. Но наоборот - это тоже зависимость, только обратная. Это тоже функция: у = -х. у зависит от х и очень сильно. Это тоже подверженность влиянию.
Так вот. Когда человек сам не понимает и не знает чего он хочет.
То его можно заставить не хотеть.
Пока сам не определился, что нужно ему лично, очень уязвим от такой обратной зависимости противления. Это подростки, которые еще никак не могут решить, кто же они, и отмахиваются от всех слишком настойчивых, по их мнению, определений и требований. Они еще не решили, хотят ли они этого сами, правильно ли так делать, не унижает ли это их достоинство, круто это или нет, не готовы делать то, что хотят от них другие, потому что неизвестно, а соответствует ли этот образ действий тому представлению, которое еще не готово, но вот-вот появится. Поэтому я буду противиться влияниям.
С трехлетними то же, может быть? Какой я? Какой этот мир? Что в нем на самом деле можно, а что нельзя? Только на самом деле, а не то, что мне говорят.
Я тут на днях шла с работы, встретила знакомую с дочкой. Поздоровались. Дочка явно смутилась. Мы дальше разговариваем. А девочка (три годика) начала кидаться формочкой, причем, как это принято говорить, нарочно: будто в нас кидает и смотрит на реакцию, по краю ходит. Вот точно почему-то увидела, что тут не кидай не подействует. И кидай! тоже не подействует. Мне то нормально, маме тоже немного только неуютно. Сейчас думаю, что бы с Мишкой в такой ситуации делала. Думаю, перевела бы для себя такое его поведение как вопрос: Мама, а где тут граница? - и ответила бы, сказала бы: ты кидаешься формочкой в нашу сторону. Хочешь, наверное, нас напугать. Пока формочка летит мимо, все нормально, если это нам не мешает, но мы сейчас так играть не хотим, поэтому как только ты кого-нибудь из нас заденешь, я формочку заберу.
И забрала бы, если проверка продолжилась, послушала бы рыдания, если бы они были, или слова "я больше не буду" и вернула бы. И он бы перестал. И сделал бы вывод.
Я думаю, все эти кризисные периоды - это периоды уточнения, в том числе запретов. Нельзя кидаться. Потом уточняем: нельзя кидаться бьющимся, а небьющимся - можно; нельзя кидаться в людей тяжелым и твердым, а мягким и тем, чем не больно, можно. Нельзя кидаться в людей даже мягким, если они не хотят в это играть, а если пригласил в игру - можно и т.п.
Т.е. кризисы - это такие уточнения, когда надо переосмыслить правила, приспособить их под изменившегося, повзрослевшего себя. Сделаешь слишком большой шаг - получишь ограничение (мал еще, этого тебе не дадут), но зато в другом - правильные шаги. Новые возможности. Но надо еще понять, что ты сам хочешь в этом новом теле, в этом новом возрасте. Вот у тебя новые возможности, а какие из них тебе нужны? Нужно остановиться, прислушаться к себе. И в этот момент, когда другие лезут со своими просьбами и советами - включается противление.
Противление не действует на тех, кто точно знает и понимает, чего он хочет.

три года, кризис, подростки, противление

Previous post Next post
Up