Опять про наоборот

May 13, 2013 18:03

Мама, пойдем в ванную, я буду не снимать носки и не мыть ноги (понятно, он меня приглашает, чтобы я ему позапрещала, а он бы понарушал)
В ответ на "только не давай мальчику свой велосипед покататься" слез и повез мальчику: "на, хочешь покататься?"
Но, например, за едой такие игры действуют только если он готов еще что-то съесть. Если сыт - говорит, не хочу. Не играет в это.
Мне тоже эти игры уже потихоньку поднадоедают. Играем реже. Но он сам просит.
Хотя некоторые традиции закрепились. Уж не знаю как надолго и хорошо ли это. После прогулки он с огромным удовольствием неснимает обувь, неидет в ванную, невключает воду, неберет мыло и немоет руки и невытирает их полотенцем. А потом приходит мне, показывает чистые руки и хохоча ждет моих возмущений. Но, думаю, ему тоже скоро надоест. Может, я все жду, что мне объяснят, почему это плохо так играть? Например, ребенок недополучает опыта настоящего сопротивления. А только в игре? С другой стороны, хорошо же уметь выпускать агрессию в буйных играх, а не в реальных стычках, может, и противление хорошо в игре выпускать и тренировать. Пожалуй, буду так думать. А там посмотрим. Ничего не остается, кроме как пробовать все на себе и ребенке. Но, конечно, тревожно немного. Хочется понять, во что это потом может вылиться. И выльется ли, или просто пройдет период, что-то сформируется и будем жить дальше. А вдруг, не так сформируется? Гипертрафированно как-нибудь... Кто его знает?
Но пока лакмусовая бумажка - удовольствие от игры с обеих сторон.

А еще и правда, интересны отношения с можно в разном возрасте. Сейчас я поймала себя на том, что перестала разрешать то, что он делает, то есть перестала комментировать, почему можно делать то, чем он сейчас занимается. Раньше это было постоянно и здорово работало (типа кидайся, мягким можно, никому больно не будет и не разобьется и т.п. и он кидал, а потом перед тем, как что-то кинуть, спрашивал, не стеклянное ли, не разобьется, можно ли этим кидаться). А сейчас он, видимо, основные можно и нельзя освоил, уже не нужно объяснять так часто почему можно.

Где-то кто-то писал, что есть утверждение, что дети не воспринимают частичку не. Какая-то недопонятая и неправильно интерпретированная метафора, воспринятая дословно.
Но есть такое: что в разном возрасте с не разные отношения. Хотя воспринимают ее всегда, в смысле, как только более или менее начинают воспринимать речь. Другое дело, что словами, стоящими после "не", взрослые просто подают ребенку идеи, что бы еще попробовать сделать, и слово, называющее действие, оказывается сильнее "не" в таком случае. Так что иногда лучше прикусить язык и посмотреть, что же на самом деле собирается делать ребенок, прежде чем ему запрещать делать то, чего он, может, и не собирался, но соберется после запрета, благодарный за хорошую идею.
Это когда помладше, а вот сейчас только "не" иногда и воспринимает. Что бы я без нее делала?
И вот с можно, я думаю, тоже разные отношения в разное время складываются. Например, раньше ребенок стремился делать то, что можно и правильно, а теперь ему важно делать что нельзя.

Ох, и кто бы мне запретил поубираться в квартире и позаниматься делами...( Я бы, да, воспротивилась, наверное. А теперь противлюсь этой необходимости изо всех сил.
Клеща вытащила из себя вчера. Думаю, к чему бы это? Потом вспомнила, что детям, наверное, про клещей надо расказать перед практикой на биостанции.

противление, игра

Previous post Next post
Up