По данным Росстата в августе 2014 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 38,3% по сравнению с августом 2013 года и на 42,1% - по сравнению с июлем 2014-го. Почуффствуйте провал что называется. За цифирей провала стоит многое, но это для тех у кого есть мозг, а не его подобие.
Volkswagen планирует сократить производство автомобилей на заводе в Калуге с 150 0000 запланированных до 120 000 в этом году, сообщает издание Automobilwoche без ссылки на источник.
Представитель Volkswagen отказался комментировать данные, опубликованные Automobilwoche, однако заявил, что компания временно сокращает производство в Калуге в связи со сложной экономической ситуацией в России. Завод будет закрыт на 10 дней, начиная с 8 сентября.
Подробнее в источнике:
Exist.ru Немецкий автомобилестроитель Opel, являющийся дочерним предприятием американского концерна General Motors, сворачивает производство в России и сокращает персонал. Завод в Санкт-Петербурге будет переведен на сокращенный режим работы в одну смену, а часть сотрудников получат предложения об увольнении с получением компенсации. Об этом сообщило руководство Opel в Рюссельсхайме во вторник, 16 сентября.
Источник:
Dw.de О том же в другом источнике:
DP.ru:
Завод General Motors в Петербурге с октября увольняет часть работников, сокращает производство и начинает работать в одну смену.
С 1 октября 2014 года завод компании General Motors в Петербурге будет работать в одну смену. Кроме того, предприятие сократит производство и уволит часть сотрудников. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя компании.
По информации агентства, завод будет производить меньше машин и работать в одну смену до тех пор, пока автомобильный рынок в России не восстановится. Уволить работников планируют по соглашению сторон. Представитель компании не уточнил, сколько человек лишатся работы.
Кроме того, завод не отказался от остановок конвейера. Предприятие уже не работало с 22 августа по 12 сентября. Еще простои запланированы 19, 26 сентября, в период с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября.
Сейчас на заводе GM в Петербурге выпускают автомобили Chevrolet Cruze (седан), Opel Astra (хетчбэк и седан), а также собирают Chevrolet Trailblazer.
Компания GM планировала в 2015 году увеличить производственные мощности петербургского завода с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей в год. Но из-за падения продаж в компании решили пересмотреть сроки реализации планов по расширению.
Моё прим.: Производство Opel в России упало на 17%, Chevrolet - на 23%. По словам руководителя группы по маркетингу Петера Кристиана Кюсперта, "нынешнее положение в России, безусловно, внушает опасения".
Завод Ford Sollers во Всеволожске в Ленинградской области сохранит четырехдневную рабочую неделю до 2015 года. Об этом «РБК» сообщил представитель СП Ford Sollers, уточнив, что решение сохранить такой график связано с ситуацией с продажами на российском автомобильном рынке.
Агентству «Интерфакс» в профсоюзе компании уточнили, что простои будут объявлены в две ближайшие пятницы, 12 и 19 сентября 2014 года. При этом с 22 сентября по 31 декабря 2014 года на заводе введут четырехдневную рабочую неделю, у работников будет три выходных. Завод Ford Sollers перешел на четырехдневную рабочую неделю сразу после летних каникул, с 11 августа.
По подсчетам Ford Sollers, обвал продаж автомобилей Ford в России в I полугодии 2014 года принес убыток совместному предприятию в 3,43 млрд. рублей. За тот же период 2013 года производство принесло прибыль в 33 млн. рублей. К убытку привели девальвация рубля, сокращение рынка и масштабные инвестиции в программу запуска новых продуктов, рассказал первый заместитель генерального директора Sollers Николай Соболев. По его словам, в этом году на заводе запустят производство мини-кроссовера EcoSport, в следующем - Fiesta и новых поколений Focus и Mondeo. В конце июля головной автопроизводитель Ford списал инвестиции в СП Ford Sollers на 329 млн. долларов после обвала продаж на 39%. В компании надеялись, что ей поможет запуск новых моделей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи марки Ford в России за первые восемь месяцев 2014 года возглавили список лидеров падения, составив 43% со снижением до 39670 автомобилей. При этом больше всего пострадала модель Ford Focus, которая выпускается на заводе во Всеволожске. Продажи этой модели упали на 59,2% до 18661 штуки.
Источник:
Autostat.ru В сентябре 2014 года на АвтоВАЗе будет существенно сокращено производство за счет введения нерабочих дней. Как сообщил журналистам глава заводского профсоюза Сергей Зайцев, такая мера введена для борьбы с затовариванием, вызванным резким спадом автомобильного рынка России (минус 9% с начала этого года и минус 22% в июле).
Больше всего ограничения скажутся на выпуске Lada Priora: уже сейчас ее собирают в одну смену вместо трех, а с 11 по 30 сентября прекратят выпускать вообще. Несколько раз за месяц будут приостанавливать сборку Lada Kalina и 4x4. А вот конвейер, на котором собирают Lada Largus и другие модели на платформе Renault-Nissan B0, будет работать с прежней загрузкой - в три смены. В целом в сентябре план производства будет сокращен на 25 000 единиц.
Освободившихся рабочих не будут увольнять или отправлять в отпуска: на АвтоВАЗе для них предусмотрели программы переподготовки и обучения. Впрочем, масштабный план сокращения на предприятии уже идет. Напомним, что с начала года тольяттинское предприятие покинули более 10 000 рабочих и управленцев, которые получили компенсации в размере заработной платы за 3-5 месяцев. Сейчас на АвтоВАЗе работают около 53 000 человек, из которых к 2020 году должно остаться немногим больше половины.
Источник:
Topgearrussia Так прямо и хочется спросить: ухудшение экономической ситуации со всеми её негативными проявлениями - пустым бюджетом, безработицей, отсутствием заработков ТОЖЕ ПРИЗНАКИ вставания с колен? Офигенная крутая ситуация для России и точно-точно соответствует национальным интересам? Я понимаю когда сидит дятел и объясняет народу что де цены на продукты выросли вовсе не из-за санкций (хотя любой кто имеет современное экономическое образование знает что товарный монополизм и сокращение предложения товаров неминуемо ведет к росту цен), а из-за удорожания кормов. И еще типо раньше чем ввели санкции. Ну, вроде бы мона так объяснить, хотя в 2013 году министр сельского хозяйства Федоров демонстрировал другую логику:
Да, у наших животноводов сложности есть. Это и удорожание кормов, и снижение цен на свиней, и риски, связанные с присоединением к ВТО. То есть удорожание кормов - оно кагбе наблюдалось есчо раньше.)) Часть 42 млрд. бюджетных средств в качестве компенсации доп.расходов животноводов в связи с удорожанием кормов призваны были нивелировать потери.
А как кремлевские аналЭтики смогут объяснить сокращение спроса? Наверное, невероятным ростом доходов и перенаправлением их в другие степи.