Оригинал взят у
makaka153 в
Проверка алгеброй гармонии Задание дочери по литературе проанализировать стихотворение Пастернака по такому плану: 1. Главная мысль, идея стихотворения. 2. лирический герой стихотворения. 3. Художественные приемы: 3.1. Тропы (олицетворения. эпитеты, сравнения, метафоры). 3.2. Синтаксические фигуры (например, инверсия). 3.3. Роль средств художественной выразительности в стихотворении. 4. Особенности лексики (есть ли в стихотворении устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и т.д.; их роль). 5. Пафос, настроение стихотворения. 6. Чем понравилось (не понравилось стихотворение).
ВЕЗДЕ ПРИМЕРЫ! Почему-то мне кажется, что от такой проверки алгеброй гармонии Пастернак в гробу переворачивается ...
А вот и сам стих, который надо разбирать...
ИЮЛЬ
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Приводится по:
http://www.stihi-rus.ru/1/Pasternak/44.htm