Задание дочери по литературе проанализировать стихотворение Пастернака по такому плану: 1. Главная мысль, идея стихотворения. 2. лирический герой стихотворения. 3. Художественные приемы: 3.1. Тропы (олицетворения. эпитеты, сравнения, метафоры). 3.2. Синтаксические фигуры (например, инверсия). 3.3. Роль средств художественной выразительности в стихотворении. 4. Особенности лексики (есть ли в стихотворении устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и т.д.; их роль). 5. Пафос, настроение стихотворения. 6. Чем понравилось (не понравилось стихотворение). ВЕЗДЕ ПРИМЕРЫ! Почему-то мне кажется, что от такой проверки алгеброй гармонии Пастернак в гробу переворачивается ... А вот и сам стих, который надо разбирать... ИЮЛЬ По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола. Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник. На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаем. Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громко говорящий вслух. Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа, Июльский воздух луговой. Приводится по:
http://www.stihi-rus.ru/1/Pasternak/44.htm