Leave a comment

a_vulture August 25 2015, 05:19:33 UTC
Возможно, это и было в Ленинграде, но дата явно неправильная. В мае 31-го ещё существовала Веймарская республика, нацисты ещё не захватили власть (хотя уже были влиятельной силой), а Сталин ещё не перестал поддерживать немецких коммунистов.

До 39-го года нацисты официально считались в Советском Союзе врагами, а сближение Советского Союза с гитлеровской Германией началось где-то летом 39-го.

Так что, если уж считать дату 1-м мая, то это, скорее всего, 40-й год (может быть и 41-й, но тогда уже накопилось много разногласий между Германией и СССР, так что это менее вероятно).

Reply

lagezza August 25 2015, 11:07:43 UTC
Нацисты до 39-го считались врагами? Вы не в курсе что происходило в это время, например, на аэродроме на северо-западной окраине Липецка ( ... )

Reply

a_vulture August 25 2015, 11:36:57 UTC
Одно другому вовсе не противоречит.

Приход нацистов к власти был невыгоден для Сталина, поскольку Гитлер сразу позиционировал себя как противник коммунизма, а Сталин делал ставку именно на коммунистов. Поэтому антинацистские настроения создавались в СССР ещё до прихода Гитлера к власти.

Но Гитлер стал канцлером только в 33-м. До этого армия Германии формально не подчинялась ни Гитлеру, ни нацистам. В свою очередь, Сталину было выгодно поддерживать контакты с немецкими военными, поэтому всё, что вы указали выше, вполне правдоподобно. Единственная неточность - то, что власти Англии и Франции контролировали Германию - это, пожалуй, преувеличение, но действительно, у Германии были обязательства, существенно ограничивавшие её возможности вооружаться и тренировать армию - обязательства, которые она тогда не решалась открыто нарушить.

И никакого бреда.

Reply

lagezza August 25 2015, 11:56:07 UTC
Нет, не так. Гитлер позиционировал себе не как противник коммунистов, а как противник захвативших власть коммуняк-евреев. Вот так это преподносилось в пропагандистских листовках.

Если бы Сталин был такой принципиальный, то никогда бы с Гитлером дел не имел. Вот от слова ваапче. Выгода - это дело трехсотое.

то, что власти Англии и Франции контролировали Германию - это, пожалуй, преувеличение, но действительно, у Германии были обязательства, существенно ограничивавшие её возможности вооружаться и тренировать армию - обязательства, которые она тогда не решалась открыто нарушить.

Плохо контролировали. И очень плохо что Сталин фактически эту игру на повышение ставок при помощи нацистов затеял. Он просчитался в этом союзнике. Факт!

Reply

a_vulture August 25 2015, 13:18:08 UTC
Нет, не так. Гитлер позиционировал себе не как противник коммунистов, а как противник захвативших власть коммуняк-евреев. Вот так это преподносилось в пропагандистских листовках.

Ну это какая разница.

Если бы Сталин был такой принципиальный, то никогда бы с Гитлером дел не имел. Вот от слова ваапче. Выгода - это дело трехсотое.

Во всяком случае, ему не следовало способствовать росту военной мощи Германии.

Плохо контролировали.
Не хотели затевать новую войну. В результате война всё равно затеялась.

И очень плохо что Сталин фактически эту игру на повышение ставок при помощи нацистов затеял. Он просчитался в этом союзнике. Факт!
Он хотел вернуть Польшу и Финляндию в состав своей империи, а также взять реванш за поражение в 1-й Мировой. В достижении этой цели ни на каких союзников он расчитывать, естественно, не мог.

В итоге оказалось, что он переоценил свои силы: цель была достигнута лишь частично, и очень дорогой ценой.

Reply


Leave a comment

Up