В 90-е года испанские судьи пытались подкопаться под Пиночета (и Аргентинскую хунту заодно), собирая информацию для будущих обвинений. Первый толчок этим действия дал адвокат Хуан Гарсес (Juan Garces), который в свое время был личным советником Альенде и который вовремя сбежал из Дворца Ла Монеда во время штурма по просьбе самого президента. «Сохрани свою жизнь и поведай всему миру, что здесь сегодня произошло»- таков был наказ без-пяти-минут мертвеца. После путча 1973 года Гарсес писал и собирал. В 90-е его знаний и авторитета было достаточно, чтобы убедить испанских судей засучить рукава и приняться за дело.
Испанцы знали, что дополнительные улики можно было найти в архивах США, но тем еще не исполнилось 30 лет. Да и то не было гарантий, что ЦРУ раскроет нараспашку свои закрома даже после 2003. 40-50-летние моратории не редкость. ЦРУ, РУМО, АНБ и Госдеп - вот какие кладези интересовали испанских прокуроров. У американцев было достаточно улик преступлений режима Пиночета (как внутри страны, так и за рубежом), но пойдут ли они на это раскрытие? Это как вырезать большую запущенную раковую опухоль - можно случайно задеть важные органы собственного ящика Пандоры. Может сперва химиотерапию?
Два года, с 1995 по 1997, администрация Клинтона уклонялась от официальных запросов Испании, чьи судьи искали улики против Аугусто Пиночета. В феврале 1997 Испании пришлось обратиться к международному договору MLAT (Договор о взаимной правовой помощи), подписанный между этими двумя странами в 1990 и который был призван помогать участникам в проведении уголовных расследований. Испания попросила США предоставить все документы, касающиеся «Операции Кондор» [международной организации, объединившей спецслужбы шести стран Южного конуса]. Клинтон встречался лично с судьей Гарсией Кастелльёном в январе 1998 и клятвенно обещал ему всяческое содействие. В реальности же администрация Клинтона продолжала увиливать. Штаты отправили в Испанию четыре ящика с «архивами». Один ящик содержал вырезки тысяч страниц из чилийских газет, которые испанский судья не запрашивал. Очень полезные «архивы». Второй ящик содержал документы Пентагона, касающиеся контрреволюционных действий в Гондурасе под названием «Кондор» и которые не имели никакого отношения к «Операции Кондор». Оставшиеся два ящика содержали документы об антикастристских кубинцах, которые были замешены в убийствах Летерьера и Моффит в Вашингтоне в 1976. Ни одной бумажки, упоминавшей и способной инкриминировать Пиночета. Клинтон показал, что хорошо умеет в бумажный бадминтон.
Сдвиг произошел в конце 1998 года после того, как Испания самостоятельно через Интерпол пригвоздила Пиночета к полу домашнего ареста в Лондоне через Европейскую конвенцию о пресечении терроризма (27 января 1977 года) и Резолюцию ООН 3074 (XXVIII), 3 декабря 1973 года. Double K.O. Штаты неожиданно оказались под давлением негодующего общественного мнения. В результате чего в 2000 году Клинтону пришлось рассекретить 28,000 документов, благодаря которым наконец-то начали проступать очертания той чертовщины, что творилась в Чили с 1973 по 1988. Даже 30 лет еще не прошло. Это вам не архивы ВЧК-ОГПУ, открытие которых откладывается пока до полудня в 2044 году.
Тогда, в 1996-1997, МЛЯТ дал осечку. Посмотрим на другой пример применения этого договора между двумя другими странами.
Когда в апреле 2019 года опубликовали Доклад Мюллера, ожидалось, что вот сейчас движуха начнется. А мне много не надо. Скачал и ключевое слово вбил - «Vesel». То есть, Наталья Весельницкая. Вот она, родная, в экстазе былая, упоминается несколько раз. Самый интересный пока факт это то, что в декабре 2018 суд Южного округа Нью-Йорка (Большое жюри присяжных, точнее) обвинил ее в препятствии осуществлению правосудия (в деле компании «Первезон») - «obstruction». «Лжесвидетельствование» (perjury) в разделе «Statutory allegations» почему-то не упоминается. Суд приговорил нашу Наташу к конфискации имущества, нечестно нажитого в результате этих преступных действий. Та еще задача, отделить семена от плевел и узнать, как именно наши силовики расплатились с Натальей.
На чем именно попалась наша принцесса? В 2014 году правительство США направило правительству РФ запрос о предоставлении данных в рамках договоренностей MLAT. Американцы искали данные по делу Магницкого-Браудера. Российская сторона дала свой MLAT-ответ. На тот момент обвинения в отмывании денег уже были выдвинуты против клиента Весельницкой - Кацыва и его компании Pervezon. Сын крупного подмосковного чиновника оказался дурашкой, покупая нью-йоркскую недвижимость на офшорные деньги [если уж тебя ищет ГРУ, то не прячься на виду у всей русской диаспоры в Аликанте недалеко от криминализированного и напичканного мафиозными сикарио Коста-дель-Соль. Дебилы, млят]. Наталья пришла в нью-йоркский суд и запросила копию российского ответа, чтобы на его основе построить свою защиту. Российский ответ, как вы догадываетесь, полностью очищал высокое имя сотрудников Казначейства Минфина РФ и вину за пропажу 200 миллионов народных долларов взваливал на спекулянта Браудера и его юриста-вурдалака-аудитора Магницкого. Суд отказал Наталье. Тогда Наталья получила эту копию у Генеральной прокураторы РФ. Только, чтобы соблюсти видимость приличия, она не могла просто так ввалиться в кабинет своего бывшего шефа Чайки. Ей, якобы, пришлось бороться с Чайкой в российском суде. Чайка официально ответил ей отказом на предоставление копии. Весельницкая, по универсальному совету Путина, обратилась в суд (самый беспристрастный и очищенный от ведомственной поруки в мире), тот признал действия Генеральной прокуратуры РФ незаконными (!) и постановил выдать Наталье копию MLAT-ответа. Обрадованная Наталья поспешила в Нью-Йорк, приложила копию российского MLAT-ответа и потребовала прекратить дело в отношении ее клиента Кацыва: «ваши обвинения не обоснованы, что доказано российским документом по существу. Шах и мат, сосунки». В своем обосновании Наталья подробно описала все те тернии, через которые ей пришлось продираться, чтобы добыть сей документ. Но американцы оказались не лыком шиты и как-то получили доступ к ее личной электронной почте. Следствие доказало, что Наталья сама была автором этого MLAT-ответа и активно переписывалась с российской Генеральной прокуратурой, выверяя окончательный текст. Все ее хождения в российский суд оказались ширмой, пустышкой-ритуалом, пантомимой. Оптической иллюзией, или
Trompe-l'œil, если хотите. Ее трюк с ходатайством (in limine) на основе MLAT-ответа суд счел «препятствованием правосудию». Дождется Наталья, отымут у нее шубу и сапоги.
Источник: 150 MB.
https://viewfromll2.files.wordpress.com/2019/04/mueller-report.pdfhttps://apps.washingtonpost.com/g/documents/national/read-the-indictment-united-states-vs-natalia-veselnitskaya/3373/