Ты вся горишь в огне (1979)

Mar 26, 2021 16:10

В 2017-18 годах кресло представителя США в ООН занимала Никки Хейли. Это женщина, относительно молодая (по привлекательности попадает с Сарой Пейлин в одну и ту же MILF-категорию), индусских кровей (бывшая сикх), по образованию бухгалтер. До своего назначения она занимала пост губернатора Южной Каролины несколько лет. За всё время своей публичной карьеры она ни разу не была вовлечена в международные дела, ни в роли исполнителя, ни политика, участвующего в принятии решений интернационального характера. Правда у себя в штате она заявляла, что поддерживает Израиль [но кто из нас не грешен в этом, положа руку на сердце, особенно, если по пьяни], и вдобавок запретила в Южной Каролине палестинскую организацию BDS, выступающую за бойкот израильских товаров и услуг. Если судить по ее служебному списку и опыту, то она как дипломат была ноль и новичок, к тому же без профильного образования. В пору задаться вопросом, насколько это вообще характерно для США отправлять непонятно кого в ООН в качестве своего представителя.



Если прошерстить биографии представителей США в ООН от наших дней до президентства Никсона [дальше лезть уже сил нет], то можно отыскать только две неуместные кандидатуры. При Картере в 1977 был назначен Эндрю Янг (посол США в ООН №14), и Буш-мл. ненадолго держал Джона Данфорта послом №24. Никки Хейли шла под номером №29. Все остальные 18 кандидатур либо карьерные дипломаты, либо политики с многолетним вовлечением в международную жизнь, то есть, органично вписываются в должность. К ее преемнице Келли Крафт, № 30, меньше вопросов; она хотя бы то была заместителем делегата в ООН в нулевые. Никки Хейли, напоминаю, бухгалтер и губернатор. Данфорт был генеральным прокурором в Миссури. А Энрю Янг был чернокожим активистом за равноправие в 70-х. Янг примечателен тем, что он как негр ветировал резолюцию ООН, пытающуюся ввести экономические санкции против ЮАР. То есть, он поддержал режим апартеида. Потом он влез в войну в Родезии, благоволя бравым военным Мугабе и Нкомо, что позволило новорожденной Зимбабве стать тихой гаванью и островом стабильности на многие десятилетия вперед. Также, когда его спросили про судьбу диссидентов в СССР, он ответил, что ничего не видит ужасного в этом, так как в США в тюрьмах томятся свои собственные "политические узники" (это он про арестованных активистов 70-х). Этим высказыванием он напоминает Трампа 2016 года разлива: когда Дональду один журналист задал провокационный вопрос, прекратил ли он пить коньяк по утрам, то есть, как он относится к тому, что аморальная Россия обделывает грязные закулисные дела на мировой арене, он ответил, что США тоже хороши, что у США руки также исторически по локоть в крови. Типа "мы все в гуано, протянем же друг другу испачканные руки". Оригинальная и сверхреалистичная дипломатия. А что касается красавицы-счетовода, то наверняка ведь ее бухгалтерские навыки пригодились в такой расточительной организации как ООН, разбазаривающей миллиардные средства. Наверняка, она приучила мотов-ООНовцев приносить себе бутерброды на обед из дома в коричневых пакетиках. Иначе, зачем ее туда назначили?

Колоритным и незамутненным "дипломатом" кажется на первый взгляд этот евангелист Эндрю Янг. Но такая обидная оценка выдает во мне некрупного специалиста по Южной Африке. Вот как объясняется дипломатия США этого периода (1976-1979) в кэмбриджском трехтомнике. Между правительством африканеров в ЮАР (Форстер) и родезийским режимом Яна Смита не было крепких братских связей, хотя оба этих близнеца представляли собой режимы апартеида с белым меньшинством. Если Намибия была оккупирована ЮАР в 60-х и считалась вотчиной ЮАР, то про Родезию так сказать нельзя. Родезия была сама по себе. Форд-Киссинджер понимали это различие и решили допустить в Родезии переходный период к черному большинству для того, чтобы ослабить давление радикальных африканских освободительных движений (ZAPU, ZANU, SWAPO), что формировались в Анголе, Замбии и Мозамбике при поддержке СССР, Кубы и КНР, и которые уже проникали в Намибию, Родезию и ЮАР. Другими словами, США и ЮАР готовились отступить и уступить Родезию в надежде, что это усилит умеренных чернокожих политиков. Летом 1976 Форстер согласился с этой стратегией Киссинджера и прервал поставки военной и экономической помощи Смиту. Картер после своей победы принялся уделять еще больше внимания Родезии и Намибии, чем Форд-Киссинджер. Вместе с Британией в 1977 Картер стал готовить мирное многопартийное решение для Родезии (Зимбабве). Смит сопротивлялся, но к 1979 проиграл в военном плане. С трех сторон его заклевали клиенты Кубы, СССР и КНР, а Картер и Форстер на помощь ему не шли.

То есть, в таком свете Эндрю Янг выглядит более прилично. Его действия полностью соответствуют плану внешней политики США того периода: поддерживаем ЮАР, но сливаем Родезию. Никакие расовые, идеологические или эмоциональные предпочтения не играли тут никакой роли.

Отдельно хочется отметить то, что СССР поставлял военную помощь африканским борцам за свободу в 1979, именно тогда, когда уже произошли беспорядки в Герате, и наше Политбюро собиралось на заседание, чтобы решать, как реагировать на него. Довольно иронично, если так подумать. Мы тратили свои силы и помогали чернокожим африканцам вернуть себе оккупированный регион на родном континенте, выдергивая его из клешней белых расистов, в тот самый момент, когда тюрко-пуштунские исламисты решили, что пора в Средней Азии наводить демографически оправданный автохтонный порядок, даже если это займет 50 лет.

Афганистан, США, Джимми Картер, Советский Союз, Ангола, Дональд Трамп

Previous post Next post
Up