Прочитал на досуге работу О.Н. Кена "Мобилизационное планирование и политические решения (конец 1920-х - середина 1930-х гг.)". Книга производит двоякое впечатление: с одной стороны, скрупулёзно собран богатый фактаж, перелопачена уйма документов - а с другой, такое впечатление, что выводы с изложенными фактами автор согласовать попросту забыл
(
Read more... )
Хммм...негусто своих советчиков политическое руководство кормило
+
производства тракторов в СССР:
1927 год - 874
1928 год - 1272
1929 год - 3281
1930 год - 9097
1931 год - 37 869
1932 год - 48 925
1933 год - 73 728
1934 год - 93 965
1935 год - 112 746
1936 год - 112 884
Итого за 10 лет произведено без малого полмиллиона машин.
А теперь - поставки тракторов в Красную Армию по справке Сектора обороны Госплана:
1931 год - ноль
1932 год - ноль
1933 год - 1650
1934 год - 1052
1935 год - 2690
1936 год - 4670
1937 год - 6334 (по плану)
Аналогичная картина и с автомобилями. Суммарное производство автомобилей и их шасси в СССР характеризовалось следующими показателями:
1928 год - 671
1929 год - 1390
1930 год - 3375
1931 год - 4005
1932 год - 23 879
1933 год - 49 710
1934 год - 72 437
1935 год - 96 716
1936 год - 136 488
1937 год - 199 857
1938 год - 211 114
1939 год - 201 687
Поставки же автомобилей в РККА, согласно той же справки Сектора обороны Госплана, носили принципиально иные масштабы:
1931 год - ноль
1932 год - ноль
1933 год - 7000
1934 год - 9589
1935 год - 14 450
1936 год - 28 272
1937 год - 35 406 (по плану).
Моторизация Красной Армии происходила по сути лишь в последние предвоенные годы. Так, в 1938 году в РККА было поставлено 11 372 трактора и 36 704 автомобиля и шасси, в 1939 году - 12 033 трактора и 72 184 автомобиля и шасси, в 1940 году - 10 233 трактора и 53 560 автомобилей и шасси. (с)
Reply
Leave a comment